Постановление №71 протокол об административном правонарушении от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------------------

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении

 

      Протокол составлен ---------- – специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия 25 декабря 2014 года, в 14 часов 00 минут, по адресу: пр. Ленина, 14, 2 этаж, каб. 5, рассмотрев материалы выездной внеплановой проверки указывающие на наличие события административного правонарушения, в отношении ------------, занимаемого в период с  08 ноября 2012 г.  по 18 августа 2014 г. должность заместителя главы администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, назначенного на должность распоряжением Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района РМ от 08 ноября 2012 года № 118,  (------------------------ года рождения, паспорт <...> серия ---------------- № --------------, выдан ------------------ г. --------------------, уроженец гор. Саранска Мордовской АССР, проживающий по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. -----------,  д. -----------), по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации (далее КоАП РФ).

    При изучении документов должностным лицом Мордовского УФАС России установлено следующее.

    В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

  Согласно п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе определение              поставщика (подрядчика, исполнителя) – представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Указанные положения законодательства распространяется  в равной степени на деятельность всех государственных или муниципальных  заказчиков, в том числе  на Администрацию городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, являющейся муниципальным заказчиком.

   В соответствии ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

      В соответствии с локальной сметой запроса котировок выполнению подлежат следующие виды работ:

- устройство из ГКЛ подвесных потолков на двухуровневом металлическом каркасе 60*27 мм с использованием прямого подвеса

- покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз потолков

- сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание)из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм потолков

- покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения за 1 раз потолков

-окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами высококачественная по сборным конструкциям потолков, подготовленным под окраску

-  устройство плинтусов  потолочных

- устройство натяжных потолков из полиэфирной ткани в помещениях площадью от 20 до 50 м2 при креплении багетов к гипсолитовым стенам асбестокартонным перегородкам

- облицовка поверхностей одним слоем гипсокартонных листов (ГКЛ) с устройством одинарного металлического каркаса стен без изоляции

- сплошное выравнивание внутренних поверхностей (однослойное оштукатуривание)из сухих растворных смесей толщиной до 10 мм стен

- оклейка стен стеклохолстом с окраской с подготовкой поверхности

- устройство отбойника

- установка решеток

- снятие подоконных досок

- разборка  облицовки оконных откосов

- облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее

- установка подоконных досок из ПВХ в каменных стенах толщиной свыше 0,51 м

- смена дверных приборов замки врезные

- разборка оснований покрытия полов дощатых оснований щитового паркета

- разборка покрытий полов из фанеры

- разборка покрытий полов из линолеума и релина

- разборка плинтусов деревянных и из пластмассовых материалов

- разборка оснований покрытия полов лаг из досок и брусков

- укладка лаг по плитам перекрытий

- устройство покрытий дощатых толщиной 50 мм

- устройство покрытий из фанеры

- укладка ламинированного напольного покрытия по готовому основанию  способом бесклеевого (замкового) соединения с устройством звукоизоляционной прокладки

- устройство плинтусов поливинилхлоридных на винтах самонарезающих

- погрузка, мусор строительный с погрузкой вручную

-перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 10 км (класс груза 1).

 

При проведении Инспекцией Мордовского УФАС осмотра, по состоянию на 24.03.2014г. установлен факт выполнения работ до завершения размещения закупки. А именно, установлено, что вышеуказанные строительные работы согласно локальной смете  запроса котировок № 0109300000614000003 на ремонт зала заседаний в здании администрации городского поселения Ковылкино выполнены. При этом, финансирование работ осуществлялось за счет бюджета городского поселения Ковылкино.

Таким образом, фактическое выполнение работ до процедуры проведения запроса котировок  указывает на выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Процедура проведения запроса котировок № 0109300000614000003 на ремонт зала заседаний в здании администрации городского поселения Ковылкино размещенная Администрацией городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района РМ на официальном сайте РФ, осуществлена после фактического выполнения работ по вышеуказанному запросу котировок.

 Статья 93 Закона о контрактной системы содержит  исчерпывающий перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

 Выполнение строительных работ не является основанием для применения вышеуказанной статьи закона.

 Таким образом, фактическое выполнение работ до процедуры проведения запроса котировок указывает на выбор способа размещения заказа, не соответствующий требованиям законодательства о размещении заказов. 

 Таким образом, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее  состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

 Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

 Заместителем главы администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с 08 ноября 2012 г.  по 18 августа 2014 года являлся К------------, который назначен на должность распоряжением Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района РМ от 08 ноября 2012 года № 118.

Таким образом, заместитель главы администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия --------- являлся должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Учитывая вышеизложенное, указанные выше действия должностного лица администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района РМ -------------содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено  ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона -  противоправное  и недопустимое  в соответствии с требованиями  законодательства  о контрактной системе действие, выразившиеся в неверном принятии решения о способе определения поставщика, допускающее нарушения требований  ч.ч. 1,5 ст. 24, ч. 1 ст. 46, ст. 93  Закона о контрактной  системе.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, а именно: Республика Мордовия,  г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а именно – 17.03.2014 г.

Способ совершения административного правонарушения - противоправное действие выразившееся в выполнении работ до завершения размещения закупки.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством о контрактной системе.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо – ------------ занимавший на момент совершения административного правонарушения должность заместителя главы администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, как лицо, допустившее правонарушение ответственность за которые предусмотрена в ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Субъективная сторона административного правонарушения ----------- занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность заместителя главы администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, который имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства о контрактной системе, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него  меры по их соблюдению.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области государственного и муниципального заказа, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей. 

Положения ст. ст. 25.1, 25.5, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников мне разъяснены и понятны.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; для представителя - № и дата доверенности)

 

Физическое лицо русским языком ____________________________________________

                                                                                                                 (указать владеет, не владеет)

 

 

В услугах переводчика__________________________________________________

                                                                                   (указать нуждается, не нуждается)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника,

их объяснения)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен.

Права и обязанности разъяснены.                                 _______________________________

                                                                                                                              ( дата, подпись)

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Подпись должностного лица, составившего протокол ____________/Гвоздецкая Е.Н./

 специалист-эксперт

Мордовского ФАС России

 

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении                  ____________ / _____________________

                                                                                                                       (расшифровка подписи)

 

                                                                                                                        25  декабря 2014 г.          

Связанные организации

Связанные организации не указаны