Решение №ДМ/2938/23 Решение от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

 <...> – временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

 <...>   – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

 <...>  – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

 <...>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

 <...>  – специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Мир» (вх. № 3668/23 от 31.07.2023) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего  <...>  при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Ручейки» (Лот №1) (извещение на сайте ЕФРСБ № 11828470),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Мир» (вх. № 3668/23 от 31.07.2023) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего  <...> при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Ручейки» (Лот №1) (извещение на сайте ЕФРСБ № 11828470).

Частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей (далее по тексту - Стороны), уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.

В связи с соответствием жалобы Заявителя предъявляемым к ней требованиям жалоба была принята Мордовским УФАС к рассмотрению, уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. №ДМ/2804/23 от 02.08.2023 г.) (далее - Уведомление), содержащее установленные частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сведения, размещено на сайте www.br.fas.gov.ru в пределах установленного срока и направлено Сторонам посредством электронной почты. Уведомление также содержало информацию о возможности дистанционного участия в рассмотрении жалобы и о действиях, которые необходимо совершить для обеспечения такого участия.

До рассмотрения жалобы Комиссией Мордовского УФАС какой-либо информации о невозможности принять участие в рассмотрении жалобы, со стороны заявителя, организатора торгов и оператора электронной торговой площадки представлено не было. Явку на заседание Комиссии Мордовского УФАС по рассмотрению настоящей жалобы стороны явку не обеспечили.

В соответствии с частью 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что Стороны надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Мордовского УФАС считает возможным провести рассмотрение жалобы без участия заявителя, конкурсного управляющего и оператора электронной торговой площадки.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

В правовых позициях, изложенных в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13 по делу № А39-3314/2012, пункте 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, указано, что рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

При этом важно отметить, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции (указанная позиция подтверждается судебными актами Верховного Суда Российской Федерации по делу № АКПИ20-632).

Таким образом, антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

29.06.2023 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве организатором торгов - Арбитражным управляющим  <...>  было опубликовано сообщение № 11828470 о проведении торгов.

Состав имущества реализуемый в рамках проведения торгов посредством публичного предложения Лот №1: Квартира (пл.42,4 кв.м, 00001692); Квартира (пл.43,5 кв.м., 00001883); Здание механическая мастерская на 25 тракторов, гараж на 20 автомашин (литера В, В1. площадь 717,9 кв.м, 00002692); Механическая мастерская незавершенное производство (литер Ж, площадь 629,7 кв.м., 00002691); Земельный участок (кадастровый № 33:04:090101:0301); Земельный участок (кадастровый № 33:04:062201:1707); Земельный участок (кадастровый № 33:04:090101:1030); Земельный участок (кадастровый № 33:04:090101:1029); Тракторный прицеп-емкость ПСЕ-12,5, 00001924; Трактор Т-150 К, 00000045; Погрузчик универсальный АМКОДОР-352С-02, 00002213; Трактор CASE IH 195 PUMA, 00002562; Прицеп-навозоразбрасыватель ПРТ-10, 00002564; Прицеп тракторный ПИМ-40, заводской №20937, 00002207; Культиватор вертикально-фрезерный KUHN 4001, б/у, 00001957; Комбайн кормоуборочный самоходный К-Г-6-К42 на базе универсального энергосредства «УЭС-280», 00-000859; Захват для тюков в пленке 2364610(5573602), 00000112; Мини пресс-гранулятор МZ 20, 00-000573; Трясилка льняная ТЛ-135, 00-000917; Опрыскиватель самоходный «Туман-2», 00001836; Аппарат высокого давления, 00000838; Бетономешалка «Eckart MR500», 00000082; Борона дисковая БДТ-3, 00002559; Бочка МЖТ-10, 00000093; Вакуумная установка НВУ-70, 00000103; Вакуумная установка НВУ-70, 00000133; Генератор дизельный АД-30 (Д 401-РП), 00002573; Горелка газовая RS 70 ТС, 00002145; Дисковая борона HORSCH Joker 8RT, 00002551; Дробилка ДПМ-22, 00002004; Жатка зерновая 3P30VA/309992035, 00002077; Загрузчик сеялок ЗСК-20, 00002202; Зерновая жатка(71504402) TUCANO/LEXION 9.0м, 00001054; Ковш 2,4 м увеличенный погрузчика, 00001882; Ковш 342С 6100000 с увеличенной высотой разгрузки, 00002002; Ковш грейферный 1,8 м, 00002201; Ковш захват 1,6 м Н, 00000106; Комплект оборудования для первичной переработки тресты в волокно, 00002651; Разбрасыватель минеральных удобрений МВУ-6, 00002078; Компрессор ХУ, 00000058; Конвейер скрепковый навозоуборочный КСГ-1-01, 00000097; Конвейер скрепковый навозоуборочный КСГ-1-01, 00000092; Конвейер скрепковый навозоуборочный КСГ-1-01(ТСН-2Б), 00000064; ПКУ-0,8 (ковш 0,92 куб.м), 00000072; Конвейер скрепковый навозоуборочный КСГ-1-01(ТСН-2Б), 00000065; Котел KSO-50 (58 кВт), 00001583; Протравливатель семян ПС-5 фермер, 00001877; Лазерный пилот (навесное оборудование для жатки), 00001094; Элеватор ковшовый (нория тип НБ) 20.20.8000, 00-000649; Нория НПК-50-М-12,8, 00002140; Печь разогрева для ПАВ 600/1100, 00-000893; Обмотчик рулоннов навесной Z-560 MF, 00002135; Пеллетный котел Kiturami KRP 20 А, 00002685; Плуг чизельный ПЧ-4,5, 00002561; Погрузчик фронтальный ТВР-229дл. с ковшом 2,2 м, 00002144; Пресс-подборщик WELGER RP 415, 00002574; Прицеп ГКБ8527 - самосвал, 00001831; Прицеп ОЗТП-9555, 00002565; Прицеп тракторный 1 ПТС-9, 00000109; Прицеп тракторный 1 ПТС-9, 00002693; Прицеп тракторный бочка МЖТ-10 (форшрит), 00002203; Прицеп тракторный ПИМ-40, заводской №28047, 00002205; Прицеп тракторный ПИМ-40, заводской №28052, 00002211; Прицеп тракторный ПИМ-40, заводской №28497, 00002209; Прицеп тракторный ПТС, 00000063; Прицеп тракторный САРМАТ-9557, 00002652; Прицеп-цистерна, 00002138; Протравливатель семян ПС-20, 00000111; Полуприцеп тракторный самосвальный ПТС-10, 00001068; Разбрасыватель удобрений «AMAZONE ZA-M», 00000050; Расбрасыватель минеральных удобрений МВУ- 6, 00000054; Тракторный прицеп ПРТ-10, 00001938; Цистерна емкостью 1500л на ригелях, 00001212; Щетка МКУ, 00001879; П/прицеп герметичный ППГ-8,0, 00000074; Полевой каток «VADERSTAD RX 620 Cambridge», 00000052; Разбрасыватель РОУ-15, 00000083; Прицеп ПГ-8287 на 900 л., 00001211; Прицеп тракторный ПТС-9, 00000062; Шнек-загрузчик Т-458, 4 метра, оцинкованный комплект, 00-000759; Шнек-загрузчик Т-458, 4 метра, оцинкованный комплект, 00-000760; Опрыскиватель ОП-24-3000, 00-000788; Опрыскиватель ОВС-800, 00-000812; Полуприцеп-цистерна марки МАЗ-938920-010, Г6-ОПА-93, 00-000891; Формирователь к ПАВ 600УС-ШВТ-П 16/20Атм, 00-000892; Жатка кукурузная, 00-001052; Культиватор блочно-модульный прицепной КПМ-8, 00-000980; Элеватор ковшовый (нория тип Е180), 00-001114; Устройство для транспортировки зерновой жатки(71924999), 00001055; Устройство для переворота тюков, 00000120; Сцеп борон СП 11, 00-000758; Автомобиль ВАЗ-111130 М461НХ33, 00001653; Автомобиль ВАЗ-21053 О245ОО33, 00000327; Автомобиль ГАЗ-САЗ 35071 В567ОН33, 00000088; Автомобиль ГАЗ-3302(дв. Штаер,дизель (с молочной емкостью 1200л.) К734НВ, 00001053; Автомобиль ГАЗ-2310 К508НВ33, 00001991; Автомобиль LADA-2107 Х024КС33, 00001878; Автомобиль ВАЗ-2107, 00001845; ГАЗ 5312 (У 271 АТ), 00-000813; Автомобиль ГАЗ-31105 А745МХ33, 00002079; Автомобиль LADA-210740 В946КР33, 00001876; Автомобиль ВАЗ-111130 №064, 00-000878; Набор для осеменения, 00000076; Станок для обработки копыт, 00001655; Компьютер Samsung Syns Master 920N, 00000060; Анализатор молока Соматос, 00000075; Права по договору аренды №354-ф, находящегося в федеральной собственности земельного участка от 05.10.2006 г., возникающие в будущем.

Торги проводятся на Электронной торговой площадке «Евразийская торговая площадка».

Дата и время начала подачи заявок: 10.07.2023 10:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.07.2023 12:00.

Дата и время торгов: 13.07.2023 12:00.

Начальная цена - 85 588 000,00 руб., размер задатка - 20%.

Вместе с тем Комиссией Мордовского УФАС России в рамках дела №013/10/18.1-445/2023 при рассмотрении жалобы ООО «Ручейки Ополья» (вх. № 3491-ЭП/23 от 20.07.2023) на действия организатора торгов при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Ручейки» (Лот №1) (извещение на сайте ЕФРСБ № 11828470), а также на технический сбой в работе оператора электронной торговой площадки дана правовая оценка действиям Организатора торгов и оператора ЭТП по вышеуказанным доводам жалобы Заявителя.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия Мордовского ФАС России прекращает рассмотрение жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Мир» (вх. № 3668/23 от 31.07.2023) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего  <...>  при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Ручейки» (Лот №1) (извещение на сайте ЕФРСБ № 11828470).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны