Решение №719 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 560 от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...................>

<...................>

<...................>

<...................>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 560

 

22.09.2016г.                                                                                                                                г. Саранск,

15:00                                                                                                                                     пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...................> – заместителя руководителя Мордовского УФАС России – начальника отдела,

Членов Комиссии:

<...................> – начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<...................> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<...................> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в отсутствие <...................>, представителей <...................>,

в присутствии <...................> – представителя <...................>  (доверенность № 25 от 22.09.2016 года),

рассмотрев 22 сентября 2016 года жалобу <...................> на действия <...................>, <...................> при проведении аукциона в электронной форме № 0309300062016000003  по ремонту помещений спортивного зала МБОУ «Белозерьевская СОШ» по адресу: РМ, Ромодановский район, село Белозерье, ул. Центральная, д.2 (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 19 сентября 2016 года поступила жалоба от <...................> (далее – Заявитель) на действия <...................> (далее – Заказчик), <...................> (далее – Уполномоченный орган).

Уведомлением Мордовского УФАС России от 20.09.2016 № 1102 рассмотрение жалобы назначено на 22.09.2016 года в 15 часов 00 минут.

На заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В связи с невозможностью присутствовать по причине болезни, Заявитель направил уведомление о рассмотрении жалобы в свое отсутствие (исх. № 4585 от 22.09.2016 года).

Представитель Заказчика на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 31.08.2016 года 17:40 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 161 360,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 31.08.2016 года 17:40.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.09.2016 года 17:40.

Дата и время проведения Аукциона: 22.09.2016 года 13:20.

Предметом Аукциона является ремонт помещений спортивного зала МБОУ «Белозерьевская СОШ» по адресу: РМ, Ромодановский район, село Белозерье, ул. Центральная, д.2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе №0309300062016000003-1 от 19 сентября 2016 года по окончании срока подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1,2,4,5. На основании рассмотрения первых частей заявок вышеназванные заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе, а также допущены к участию в нем.

При изучении жалобы Заявителя Комиссией Мордовского УФАС России выявила следующее.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение требований Закона о контрактной системе неверно указан срок оплаты выполненных по контракту работ.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 31.08.2016 года №0309300062016000003 и п. 29 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено ограничение для участия в Аукционе, согласно которому «участниками аукциона в электронной форме могут являться исключительно субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего  предпринимательства в Российской Федерации», а также социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». 

Заказчиком в п.7 Информационной карты документации об Аукционе определены следующие сроки выполнения работ:

срок начала работ – с даты заключения контракта;

срок окончания работ  – не позднее 30.11.2016 г.

Сроки оплаты работ Заказчик определил в следующем виде «Окончательная оплата по контракту будет осуществлена заказчиком не позднее 31 декабря 2016 года после полного завершения выполнения работ подрядчиком и подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, при отсутствии у заказчика претензий и замечаний по объему и качеству выполненных работ» (п. 6 раздела 2 Технического задания документации об Аукционе). Исходя из чего, установлен 31-дневный срок для оплаты поставленного товара.

Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком неправомерно превышен тридцатидневный срок оплаты выполненной работы в нарушение требований ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.          

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неверно указана дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 данного закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об Аукционе, Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как выявлено Комиссией Мордовского УФАС России датой и временем начала подачи заявок является 31.08.2016 года 17:40, а датой и временем окончания срока подачи заявок - 16.09.2016 года 17:40.

Пунктом 27 раздела 1 Информационной карты Аукциона Заказчиком определена дата начала срока предоставления разъяснений: 31.08.2016 года и дата окончания срока предоставления разъяснений: 12.09.2016 года

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлена обоснованная и правомерная дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе, в связи, с чем довод Заявителя в данной части является необоснованным.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не указан полный перечень требований, предъявляемых к участникам закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 31.08.2016 года № 0309300062016000003 Заказчиком определены требования к участникам как:

-  единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49, пунктом 6 части 5 статьи 63, пунктом 1 части 1 статьи 73 и пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе в извещении аукциона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, как пояснил представитель Уполномоченного органа Р.А. Ишкиняев, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru выдается для заполнения определенная форма извещения о проведении закупки, согласно которой Заказчиком проставляются отметки о соответствии участников закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в предлагаемых вариантах в графе «Единые требования к участникам».

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что при размещении извещения о проведении Аукциона в единой информационной системе в сфере Заказчик в графе «Единые требования к участникам» правомерно сделал отметку, которая означает предъявление им всех единых требований в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вследствие чего, Комиссия Мордовского УФАС России считает довод Заявителя в данной части необоснованным.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта не указано обязательное условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с  частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 года №190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 года №190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков указывать в проекте контракта документации об Аукционе положения об отсрочке уплаты неустоек.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлено предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) является необоснованным.

Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...................> на действия <...................>, <...................>, обоснованной в части довода жалобы о неверном указании срока оплаты выполненных по контракту работ.
  2. Признать действия <...................>, <...................>, выразившиеся в неверном указании срока оплаты выполненных по контракту работ, нарушением требований ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе
  4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны