Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 723/19-Р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШ... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Александров Л.С. – заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, рассмотрев собранные на основании поступившего заявления гр. К. от 17.11.2016г. (вх.№5411 от 18.11.2016) материалы о распространении рекламы с использованием термина в превосходной степени «лучшие памятники делают здесь»,  размещенной на выносном штендере, установленном в непосредственной близости от входа в магазин «Мемориальная компания» ритуальные услуги» (г.Саранск, ул.Титова, 34),  с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   

УСТАНОВИЛ:

            В Мордовское УФАС России поступило заявление гр. К. от 17.11.2016г. (вх.№5411 от 18.11.2016), в котором сообщается о факте размещения на выносном штендере, установленном в непосредственной близости от входа в магазин «Мемориальная компания» ритуальные услуги» (г.Саранск, ул.Титова, 34),  рекламы «лучшие памятники делают здесь», тогда как, по мнению заявителя, есть продавцы, которые реализуют памятники лучше, чем в указанном магазине. К такому заявлению приложена фотография рекламного штендера.

            Поступившие сведения стали поводом для проведения специалистами Мордовского УФАС России осмотра придомовой территории (г.Саранск, ул.Титова, 34), в результате которого было подтверждено распространение заявленной рекламы (акт осмотра от 09.12.2016г.).

            Демонстрируемая на выносном штендере информация «лучшие памятники делают здесь», сопровождаемая фотообразцами четырех памятников и стрелкой-указателем, обращает внимание и поддерживает интерес к конкретному товару – памятникам, а также продавцу такого товара, формирует и поддерживает к ним интерес, способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы (пункты 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

            Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы являются памятники, реализуемые в магазине «Мемориальная компания» ритуальные услуги» (г.Саранск, ул.Титова, 34).

            В распространяемой рекламе памятники предлагаются как «лучшие», чем формируется мнение об их преимуществе перед находящимися в обороте памятниками других продавцов.

            Такая реклама была предметом рассмотрения на Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России (протокол заседания от 15.12.2016г.), по результатам которого эксперты единогласно выразили мнение, что рекламное утверждение «лучшие памятники делают здесь» указывает на преимущество предлагаемых товаров и из-за отсутствия объективного критерия сопоставления носит признаки недостоверности.

            В пункте 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено следующее.

            Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

            В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производится с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

            Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

   В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

   В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

            Следовательно, распространяемая в ноябре – декабре 2016 года с использованием выносного штендера реклама «лучшие памятники делают здесь», размещенная в непосредственной близости от магазина «Мемориальная компания» ритуальные услуги» (г.Саранск, ул.Титова, 34), содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            В рассматриваемом случае рекламодателем выступает Индивидуальный предприниматель К. (ИНН; ОГРНИП), который осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине «Мемориальная компания» ритуальные услуги» (г.Саранск, ул.Титова, 34).

            На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

            1. Возбудить производство по делу № 723/19-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            2. Признать лицами, участвующими в деле:

            заявитель – гр К.;

            лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  Индивидуальный предприниматель К. (ИНН; ОГРНИП; адрес (место регистрации):).

            3. Назначить дело № 723/19-Р к рассмотрению на 16 января 2017 года, на 15 часов 30 минут по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 14, 2 этаж, каб.3 (конференц-зал), контактный телефон: (8342) 24-88-33; контактное лицо: Васенкина Лариса Викторовна; электронная почта: to13-vasenkina@fas.gov.ru.

            4. Индивидуальному предпринимателю К. представить в срок до 12 января 2017 года следующую информацию:

письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий с приложением документов, объективно подтверждающих реализацию лучших памятников;

сведения (в письменном виде) о периоде времени, в течение которого распространяется рассматриваемая реклама, а также об адресном размещении аналогичной рекламы в иных местах и с использованием иных средств распространения;

копии документов (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор аренды и др.), определяющих право владения, пользования и распоряжения помещением, в котором расположен магазин «Мемориальная компания» ритуальные услуги» (г.Саранск, ул.Титова, 34);

копии учредительно-регистрационных документов (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, и др.), на основании которых ИП К. осуществляет предпринимательскую деятельность;

            сведения (в письменном виде) об идентификации ИП К. в общероссийском классификаторе.

            Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

                       

            Явка ИП К., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

            Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, обязаны предоставить документы, подтверждающие их личность и полномочия.

 

            Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных  сведений (информации) влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         Л.С.Александров

Связанные организации

Связанные организации не указаны