Определение №700 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 013/01/17-692/2020 о нарушен... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Врио руководителя Управления (........)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление от Рузаевского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (вх. № 4197 от 10.07.2020 года).

Согласно заявлению, АО «Авиалинии Мордовии» в 2019 году были проведены торги (извещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) № 31907762765) по ранее выполненным в 2018 году (выполняемым с 2018 года) работам с ООО «Строительное управление №13» (ИНН 1327009878), которое в дальнейшем признано победителем и заключен соответствующий договор, а также оформлены необходимые документы (формы КС-2, КС-3).

Усмотрев в действиях АО «Авиалинии Мордовии» признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в проведении АО «Авиалинии Мордовии» торгов (извещения в ЕИС № 31907762765) по ранее выполненным в 2018 году (выполняемым с 2018 года) без оформления договоров и документов работ, Мордовским УФАС России приказом от 23.09.2019 № 136-од возбуждено дело № 013/01/17-692/2020  в отношении АО «Авиалинии Мордовии», по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Мордовским УФАС России по результатам анализа имеющейся информации и документов установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

            В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

АО «Авиалинии Мордовии» в апреле 2019 года объявлены и проведены торги (извещения в ЕИС № 31907762765).

12 апреля 2019 года АО «Авиалинии Мордовии» разместило в ЕИС извещение и документацию о проведении закупки путем запроса котировок на выполнение работ по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Комплекс работ по устройству асфальтобетонного покрытия (извещение № 31907762765).

Наименование и описание предмета закупки: Выполнение работ по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Комплекс работ по устройству асфальтобетонного покрытия.

            Дата и время начала подачи заявок: 12 апреля 2019 года.

            Дата и время окончания срока подачи заявок: 22 апреля 2019 года 09:00 час. (МСК)

            Срок выполнения работ - не позднее 31 августа 2019 г.

Согласно Протоколу подведения итогов процедуры № 31907762765 от 23 апреля 2019 года была подана одна заявка от ООО «Строительное управление №13». Заявка признана соответствующей требованиям документации и закупочной комиссией принято решение заключить с данной организацией по предложенной цене договор на сумму 3 335 048,00 рублей (договор подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года).

            В дополнение к ранее направленному заявлению № 11/11-7494 от 08.07.2020 года (вх. № 4197 от 10.07.2020 г.), Рузаевский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте для приобщение к материалам служебного расследования направил в адрес Мордовского УФАС России объяснения генерального директора АО «Авиалинии Мордовии» и членов закупочной комиссии АО «Авиалинии Мордовии» (вх. № 5068 от 24.08.2020 года).

            С августа 2018 года по настоящее время должность генерального директора АО «Авиалинии Мордовии» занимает (........)

            В своих объяснениях, данных Рузаевскому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, генеральный директор АО «Авиалинии Мордовии» (........) подтверждает, что фактически работы по предмету закупки №31907762765 выполнялись ООО «Строительное управление №13» с августа 2018 года, то есть до объявления процедуры проведения торгов, по устным договоренностям.

            В адрес АО «Авиалинии Мордовии» Мордовским УФАС России был направлен запрос о предоставлении закупочной документацией и пояснений по указанным в заявлении доводам (№ 2396 от 11.09.2020 года).

            Как следует из представленных АО «Авиалинии Мордовии» пояснений (вх. № 3653 от 17.09.2020 года), торги были проведены в соответствии с соблюдением требований законодательства, извещение о проведении закупки было своевременно размещено, что позволило принять в торгах неограниченному кругу участников, соответствующих требованию закупочной документацией. Однако, по данной процедуре была подана только одна заявка, торги были признаны несостоявшими и был заключен договор с единственным участником, то есть с ООО «Строительное управление №13».

            Мордовским УФАС России были направлены запросы о предоставлении пояснений по указанным в заявлении доводам и предоставлении документации в адрес ООО «Строительное управление №13» от 11.09.2020 года №2398.

            ООО «Строительное управление №13» в ответ на письмо №2398 от 11.09.2020 пояснило, что в ходе выполнения работ по договору подряда №АМ-18/31806598133 от 26.06.2018 года возникли, дополнительные объемы, не предусмотренные проектно-сметной документацией. В связи со сжатыми сроками строительства при подготовке к чемпионату мира по футболу была поставлена задача выполнить данные работы, чтобы не сорвать подготовку к чемпиону. В 2018 году была составлена проектно-сметная документация, которая и была представлена в закупке № 31907762765.

            Кроме того, как следует из представленной ООО «Строительное управление №13» информации установлено, что между АО «Авиалинии Мордовии» и ООО «Строительное управление №13» был заключен договор подряда № АМ-18/31806598133 от 26.06.2018 года на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт асфальтобетонного покрытия привокзальной площади аэропорта г. о. Саранск». Общая цена договора составляет 5 832 990 рублей. Срок исполнения договора не превышающий 7 календарных дней со дня подписания договора.

            В рассматриваемом случае присутствует признаки формального исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  направленные в том числе на обеспечение единства экономического пространства, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

            Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Формальное исполнение публичных процедур, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях АО «Авиалинии Мордовии» признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23.09.2020 № 136-од о возбуждении дела № 013/01/17-692/2020 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Авиалинии Мордовии» (430018, Республика Мордовия, г. Саранск, Аэропорт) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 013/01/17-692/2020 к рассмотрению на 30 октября 2020 года на 16 часов 00 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/17-692/2020 в качестве ответчика АО «Авиалинии Мордовии» (430018, Республика Мордовия, г. Саранск, Аэропорт).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/17-692/2020 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах ООО «Строительное управление №13» (430034, Республика Мордовия, г. Саранск, Лямбирское шоссе, д. 12, оф. 2)

4. АО «Авиалинии Мордовии» в срок до 20 октября 2020 года представить следующие документы и сведения:

1) Копию Устава АО «Авиалинии Мордовии».

2)  Копии ОГРН и ИНН.

3) Копию приказа о назначении на должность генерального директора АО «Авиалинии Мордовии».

4) Копию Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Авиалинии Мордовии».

5) Копию приказа о создании закупочной комиссии АО «Авиалинии Мордовии» по закупке № 31907762765.

6) Копии протокола по закупке № 31907762765.

7) Копии заявки участника закупок № 31907762765.

8) Копии приказов о назначении ответственных лиц АО «Авиалинии Мордовии» осуществляющих контроль за выполнением работ по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Комплекс работ по устройству асфальтобетонного покрытия (договор подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года).

9) Копию Распоряжения, приказа о создании комиссии АО «Авиалинии Мордовии» по приему выполненных работ по договору подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

10) Копию акта сдачи - приемки выполненных работ комиссией АО «Авиалинии Мордовии» по договору подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

11) Копию акта приема-передачи проектно-сметной документации в адрес АО «Авиалинии Мордовии», с приложением переписки по разработке проектно-сметной документации по объекту договора подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

12) Копию акта приема-передачи АО «Авиалинии Мордовии» проектно-сметной документации с подтверждающим сопроводительным письмом в адрес ООО «Строительное управление № 13» по объекту договора подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

13) Копию акта приема-передачи земельного участка для выполнения работ по объекту договора подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

14) Копию договора об авторском надзоре по объекту договора подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

15) Копию пояснительной записки из проектно-сметной документации по объекту договора подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

16) Письменные пояснения по доводам определения, с указанием фактического срока начала и окончания выполнения работ по указанному объекту.

19) Переписку или иную деловую документацию между АО «Авиалинии Мордовии» и ООО «Строительное управление №13» за период 2018 – 2019 год.

20) Копию разрешения на строительство по объекту договора подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

21) Документы по форме КС-2, КС-3, подписанные по результатам выполнения работ по договору подряда № АМ-18/31806598133 от 26.06.2018 года.

22) Иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

5. ООО «Строительное управление № 13» в срок до 20 октября 2020 года представить следующие документы и сведения:

1) Копию Устава ООО «Строительное управление № 13».

2)  Копии ОГРН и ИНН.

3) Копию приказа о назначении на должность директора ООО «Строительное управление № 13».

4) Копию журнала учета выполненных работ по объекту договора подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

5) Копию акта сдачи - приемки выполненных работ между комиссией АО «Авиалинии Мордовии» и ООО «Строительное управление № 13» по объекту договора подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

 6) Копию акта приема-передачи проектно-сметной документации с подтверждающим сопроводительным письмом между АО «Авиалинии Мордовии» и ООО «Строительное управление № 13» по объекту договора подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

7) Копию акта приема-передачи земельного участка для выполнения работ по договору подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

8) Копию пояснительной записки из проектно-сметной документации по объекту договора подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

9) Копию договора об авторском надзоре по объекту договору подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

10) Копию табеля учета рабочего времени сотрудников «Строительное управление № 13» закрепленных за объектом при выполнении работ по договору подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

11) Штатную численность сотрудников «Строительное управление № 13» на период с апреля 2019 года по сентябрь 2019 года, в том числе список сотрудников, задействованных при выполнении работ по договору подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

12) График движения рабочей силы, основных машин и механизмов по объекту договора подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

13) Письменные пояснения по доводам определения, с указанием фактического срока начала и окончания выполнения работ по объекту договора подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

14) Копию разрешения на строительство по объекту договора подряда № АМ-19/143 от 27 мая 2019 года.

15) Документы по форме КС-2, КС-3, подписанные по результатам выполнения работ договору подряда № АМ-18/31806598133 от 26.06.2018 года.

16) Иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

 

            Одновременно разъясняем, что все лица, участвующие в деле № 013/01/17-692/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, вправе представить на заседание комиссии письменные мотивированные пояснения с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, а также заверенные копии иных, помимо истребованных комиссией по антимонопольному делу документов, касающихся рассматриваемых обстоятельств.

Обращаем Ваше внимание на то, что все предоставляемые копии документов необходимо заверить надлежащим образом.

Напоминаем, что частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо ложных сведений (информации).

Явка представителя ответчика и лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах на заседание Комиссии Мордовского УФАС России обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны