Постановление №ЛА/1947/22 Постановление от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу

№ 013/04/7.32.3-680/2022 об административном правонарушении

 

«2» ноября 2022 г.                                                                                                  г. Саранск

 

<...>  – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол от № ЮМ/1800/22 от 20.10.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-680/2022, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» (далее - ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева», расположенное по адресу: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68; ИНН:1326043499, ОГРН:1021300973275, КПП: 132601001) по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии защитника ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» - <...> (доверенность от 19.10.2022 № 01-02-01-03/123),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) из Министерства науки и высшего образования Российской Федерации поступила выписка из акта проверки от 27.04.2022 (вх. № 326/22 от 05.07.2022), в которой указывается на нарушение ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о закупках в отношении юридического лица – ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» был составлен протокол об административном правонарушении от 28.07.2020 г., согласно которому указанному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № ЮМ/1800/22 от 20.10.2022 г. составлен в присутствии защитника ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» - <...> (доверенность от 19.10.2022 № 01-02-01-03/123).

Содержание протокола об административном правонарушении № ЮМ/1800/22 от 20.10.2022 соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.                                           

Существо нарушения выразилось в следующем.

ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» (далее также – Учреждение) является субъектом, который осуществляет свою деятельность на основании Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона о закупках план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение), где указаны порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана.

В соответствии с пунктом 14 Положения размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Согласно сведениям ЕИС Учреждением план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период с 01.01.2022 по 31.12.2026 размещен 13.02.2022.

Кроме того, в соответствии со сведениями ЕИС Учреждением план закупки товаров, работ, услуг на период с 01.01.2022 по 31.12.2022 размещен 19.01.2022.

Таким образом, ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» нарушен пункт 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, что выразилось в нарушении срока размещения в ЕИС плана закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период с 01.01.2022 по 31.12.2026.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение 10 дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно сведениям ЕИС договор №81326043499210000630000 переведен Учреждением в статус «Исполнение завершено» 10.03.2022.

В соответствии с данными, представленными Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, документы о результатах исполнения указанного договора датированы декабрем 2021 года: товарная накладная от 21.12.2021 № НТ-404, п/п № 161304 от 17.12.2021, п/п № 233545 от 28.12.2021.

Также, согласно сведениям ЕИС договор №81326043499210000690000 переведен Учреждением в статус «Исполнение завершено» 10.03.2022.

В соответствии с данными, представленными Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, документы о результатах исполнения указанного договора датированы декабрем 2021 года: товарная накладная от 23.12.2021 № 49, п/п № 258728 от 30.12.2021.

Кроме того, согласно сведениям ЕИС договор №81326043499210000590000 переведен Учреждением в статус «Исполнение завершено» 08.09.2022.

В соответствии с данными, представленными Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, документы о результатах исполнения указанного договора датированы декабрем 2021 года: товарная накладная от 20.12.2021 № 110, п/п № 205606 от 24.12.2021.

Таким образом, ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» нарушена часть 2 статьи 4.1 Закона о закупках, что выразилось в нарушении срока размещения в ЕИС сведений о результатах исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Требования части 19 статьи 4 Закона о закупках в отношении размещения ежемесячной отчетности о заключенных договорах по результатам закупок носят императивный характер.

При отсутствии такой информации указанные сведения в ежемесячной отчетности обозначаются цифровым значением «0» (письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28И-336).

Согласно реестру отчетности по договорам (223-ФЗ) в ЕИС вышеуказанные сведения за период с января 2021 по май 2022 ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» разместило 22.09.2022.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, по статье 7.32.3 КоАП РФ один год с момента совершения, следовательно, рассматриваемый период: октябрь 2021 – май 2022.

Учитывая изложенное, ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» нарушены пункты 1, 2 части 19 статьи 4 Закона о закупках, что выразилось в несвоевременном размещении сведений в ЕИС, предусмотренных Законом о закупках.

Таким образом, действия юридического лица - ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва», нарушают пункт 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, пункты 1, 2 части 19 статьи 4, часть 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ административной ответственности подлежит юридическое лицо в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стали противоправные и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действия (бездействие), выразившиеся в несвоевременном размещении сведений в ЕИС, предусмотренных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68).

Время совершения административного правонарушения: 11.11.2021, 13.12.2021, 28.12.2021, 11.01.2022, 12.01.2022, 13.01.2022, 18.01.2022, 21.01.2022, 11.02.2022, 11.03.2022, 12.04.2022, 12.05.2022.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, по статье 7.32.3 КоАП РФ составляет один год с момента совершения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 не истек.

Основания для освобождения ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года     № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» (далее – Постановление), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 Постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения юридического лица – ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» является виновным в совершении действий (бездействий), нарушающих требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельством, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В адрес Мордовского УФАС России поступило ходатайство защитника ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» - <...> (б/н от 24.10.2022, вх. №2307-ЭП/22 от 27.10.2022) о замене в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ административного наказания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде штрафа, на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В связи с тем, что в Мордовском УФАС России отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее юридическим лицом – ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва» административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к юридическому лицу – ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва»  административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершённого административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

  На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева», (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68; ИНН:1326043499, ОГРН:1021300973275, КПП: 132601001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
  2. Заменить юридическому лицу ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
  3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить юридическое лицоФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» об административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны