Постановление №755 Постановление о наложении штрафа от 18 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.4-726/2019 об административном правонарушении

«18» декабря 2019 г. г. Саранск

(..) (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 263 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.4-726/2019, возбужденного в отношении должностного лица - главного специалиста отдела по муниципальному имуществу, жилищным вопросам, архитектуре, строительству, землепользованию и ЖКХ Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (...)по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие (...) надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. № 6464 от 13.12.2019 г.),

УСТАНОВИЛА:

На основании поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) жалобы (...) (вх. № 5421 от 21.10.2019 г.) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрацию городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды на Лот № 2 - земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 13:24:0102061:3938, бытовое обслуживание, расположенный по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский муниципальный район, городское поселение Ковылкино, г. Ковылкино, ул. Желябова, 7Б, площадью 121,0 кв.м. (извещение №220819/1657134/01, лот №2) (далее – открытый аукцион), рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 31.10.2019 г. № 637 жалоба была признана обоснованной, действия организатора торгов, выразившиеся в указании в извещении информации о предмете аукциона не в полном объеме, признаны нарушением пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

На основании установленного факта нарушения земельного законодательства Российской Федерации в отношении (...) был составлен протокол об административном правонарушении № 263 от 12.12.2019 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 263 от 12.12.2019 г. составлен в присутствии (...)

Содержание протокола об административном правонарушении № 263 от 12.12.2019 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Администрацией на основании Постановления от 13.08.2019 г. № 1013 объявлено о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение от 22.08.2019 г. №220819/1657134/01, лот №2)

В соответствии с извещением №220819/1657134/01, Лот №2:

Предметом аукциона является земельный участок из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования: бытовое обслуживание, с кадастровым номером 13:24:0102061:3938, расположенный по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский муниципальный район, городское поселение Ковылкино, г. Ковылкино, ул. Желябова, 7Б, площадью 121,0 кв.м.

Права на участок, ограничения прав, обременений: нет.

Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается в размере ежегодной арендной платы и составляет 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

Дата проведения аукциона: 01.10.2019 г.

Подготовка, организация и проведение аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определены статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Представитель Администрации на заседании комиссии подтвердил факт наличия на земельном участке временного нестационарного объекта, не являющегося объектом капитального строительства. Указал, что бремя демонтирования лежит на Администрации.

(...) подтвердила, что на спорном земельном участке находится нестационарный объект, принадлежащий ей, и представила следующие документы:

Договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории г.п. Ковылкино от 21.06.2016 г., в соответствии с которым Администрация на основании Постановления Администрации г.п. Ковылкино № 412 от 21.06.2016 г. и Решения Совета депутатов г.п. Ковылкино № 3 от 10.05.2011 г., сообщения в газете «Голос Примокшанья» №4 от 29.01.2016 г. предоставляет Потанькиной И.В. право разместить нестационарный торговый объект: торговый павильон по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Желябова, район жилого дома №7. Период размещения объекта устанавливается с 21.06.2016 г. по 21.06.2019 г. Плата за размещение объекта устанавливается в размере цены и составляет 31 200 руб. 00 коп.;

Постановление Администрации г.п. Ковылкино № 412 от 21.06.2016 г. «О заключении Договора на размещение нестационарного торгового объекта;

Чек-ордер от 09.08.2017 г. № 8993;

Разрешение (ордер) на производство работ от 15.08.2016 г. № 28;

Договор № 64 от 30.05.2016 г.;

Межевой план от 22.05.2019 г.

Вместе с тем, материалы жалобы подтверждают и не оспаривается сторонами, что на рассматриваемом земельном участке находится нестационарный объект. Срок размещения данного нестационарного объекта в соответствии с представленными документами истек 21.06.2019 г.

В соответствии с пояснениями представителя Администрации, демонтаж и перенесение нестационарного объекта будет осуществлен за счет средств Администрации в течение срока подписания договора аренды (1 месяц). Однако, извещение №220819/1657134/01, лот №2, и Аукционная документация данной информации не содержит.

Установлено, что Организатор торгов не проинформировал потенциальных покупателей о наличии на земельном участке нестационарного объекта и о его последующем демонтаже силами Администрации.

Согласно с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов.

Таким образом, совокупность требований земельного и гражданского законодательства предполагают указание Организатором торгов информации о земельном участке в полном объеме, позволяющее потенциальным участникам сформировать полное представление о предмете аукциона. Сведения о порядке, сроках демонтажа нестационарного объекта являются существенными.

Размещение неполной информации о предмете торгов и иных связанных с ним сведений приводит к нарушению принципа информационной открытости торгов, может ввести потенциальных участников в заблуждение, так как последующее содержание (снос) нестационарного объекта может (могло) повлечь дополнительные расходы, что в свою очередь может повлиять на решение потенциальных участников об участии в данном аукционе.

Комиссия полагает, что в нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатором торгов ненадлежащим образом исполнена обязанность по указанию сведений о предмете торгов в полном объеме.

Административная ответственность за указанное правонарушение установлена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с информацией, представленной Администрацией (вх. № 5754 от 08.11.2019 г.) лицом, ответственным за подготовку и размещение извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды является главный специалист отдела по муниципальному имуществу, жилищным вопросам, архитектуре, строительству, землепользованию и ЖКХ администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (..).

В соответствии с Должностной инструкцией от 28.12.2018 г.№ 14-ди главный специалист готовит постановления и распоряжения, касающиеся земельных, жилищных и имущественных вопросов, архитектуры и градостроительства (пункт 24 раздела 3), размещает информацию о торгах на официальном сайте https://torgi.gov.ru и в средствах массовой информации (пункт 56 раздела 3). Главный специалист несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации (пункт 5.2 раздела 5).

(...) принята на должность главный специалист отдела по муниципальному имуществу, жилищным вопросам, архитектуре, строительству, землепользованию и ЖКХ администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с 16.01.2017 г. (Трудовой договор от 16.01.2017 г.).

Таким образом, (...) является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Место совершения административного правонарушения: место нахождение Администрации (431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д.30).

Дата совершения административного правонарушения: 22.08.2019 г.

Факт нарушения установлен 31.10.2019 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение земельного законодательства Российской Федерации составляет один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения (..). от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.43 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, (...) является виновной в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с земельным законодательством, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо Мордовского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 1 и 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельств, смягчающих вину должностного лица – (...) совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо - главного специалиста отдела по муниципальному имуществу, жилищным вопросам, архитектуре, строительству, землепользованию и ЖКХ Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (...) нарушившей часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу - главному специалисту отдела по муниципальному имуществу, жилищным вопросам, архитектуре, строительству, землепользованию и ЖКХ Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (...) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89629000; Банк получателя: Отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 440101810022020017002; УИН 16100500000000367437; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

(..)

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2019 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны