Решение №73 Предписание по результата внеплановой проверки от 9 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФКУ «ЦХиСО МВД» по Республике Мордовия
__________________________________
Коммунистическая ул., 75, Саранск г.,
Республика Мордовия, 430005
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
____________________________
Милютинский пер., 10 д., 4 стр.,
Москва г., 101000
РЕШЕНИЕ
по результатам внеплановой проверки
29.06.2015 г. г. Саранск,
пр. Ленина, 14
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее –Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
Сиднева О.В. – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
Сидорова Н.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
Гвоздецкая Е.Н. – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 23 июня по 29 июня 2015 года электронного аукциона на закупку чистящих средств для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» (извещение о проведении электронного аукциона от 26.05.2015 № 0809100000215000087) (далее – Аукцион), в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России № 236-од от 19.11.2014 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок», приказа Мордовского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 22.06.2015 г. № 101 - од и обращения ФКУ «ЦХиСО МВД по РМ» от 17.06.2015 г. вх. № 2377.
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России поступило обращение от 17.06.2015 г. вх. № 2377 от ФКУ «ЦХиСО МВД» по Республике Мордовия о проведении внеплановой проверки электронного аукциона на закупку чистящих средств для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» в связи с допущенной технической ошибкой.
В результате осуществления в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение электронного аукциона № 0809100000215000087 на закупку чистящих средств для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru опубликовано 26.05. 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 45 582 руб. 47 коп.;
Дата и время окончания подачи заявок: 04.06.2015 г. 11:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.06.2015 г.;
Дата проведения аукциона в электронной форме: 11.06.2015 г.
Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» по рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе № 35-ЭА-15/ПЧС от 05.06.2015 г. были поданы 2 заявки с порядковыми номерами 6642911 и 8502308, Комиссия по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» рассмотрела заявки и приняла решение о соответствии заявок (6642911, 8502308) требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям главы II «Техническое задание» документации об электронном аукционе № 35-ЭА-15/ПЧС.
Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» по подведению итогов электронного аукциона № 35-ЭА-15/ПЧС от 15 июня 2015 г. победителем признана заявка участника с защищенным номером 8502308, подавшее ценовое предложение в электронном аукционе первым – ООО «ГосСервис» с ценой контракта 45354 руб.
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
По информации Заказчика, в результате технической ошибки, возникшей при размещении электронного аукциона на закупку чистящих средств для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» ошибочно размещен иной электронный файл, вместо электронного файла с протоколом заседания комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» по подведению итогов электронного аукциона № 35-ЭА-15/ПЧС с реестровым номером 0809100000215000087
Принимая во внимание обращение ФКУ «ЦХиСО МВД» по Республике Мордовия» от 17.06.2015 г. вх. № 2377 Мордовское УФАС России считает необходимым Заказчику выдать предписание об удалении неверно размещенного протокола заседания комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Мордовия» по подведению итогов электронного аукциона № 35-ЭА-15/ПЧС.
Одновременно, в результате проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
В соответствии с п.п. 3, 4, 5, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение п.п. 3, 4, 5, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в пунктах 22, 23, 24, 25 информационной карты документации Аукциона не указаны:
- дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе,
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- дата проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая что в извещении Аукциона содержатся следующие сведения:
- дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе,
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе;
- дата проведения аукциона в соответствии,
В виду вышеизложенного, а также в связи с тем, что запросов о разъяснений недостающей информации в адрес Заказчика не поступало, Инспекция Мордовского УФАС России пришла к выводу предписание об устранении нарушений п.п. 3, 4, 5, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 67, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22, п. 1 ст. 64, ст. 99, Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 15.10.2014 № 216-од, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ФКУ «ЦХиСО МВД» по Республике Мордовия нарушения п.п. 3, 4, 5, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 67, ч. 3 ст. 68, ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать ФКУ «ЦХиСО МВД» по Республике Мордовия» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции О.В. Сиднева
Члены Инспекции
Н.В. Сидорова
Е.Н. Гвоздецкая