Решение №74 решение по делу № 24 от 4 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Атрибут»
190000, Циалковского, д. 13-15, корпус Литер Д Санкт-Петербург г.
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике
Российская Федерация, 430002, Мордовия Республики, Саранск г, Советская, 26
Заказчик: Аппарат Государственного Собрания Республики Мордовия
Российская Федерация, 430002, Мордовия Республики, Саранск г, Советская, 26
Единная электронная торговая площадка
117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9
РЕШЕНИЕ по делу № 24
24.02.2015г. г. Саранск
15 ч. 00 мин. пр. Ленина, 14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия,
Члены Комиссии:
в присутствии:
в отсутствие представителей ООО «Атрибут», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев 24 февраля 2015 года жалобу ООО «Атрибут» (далее – Заявитель) на документацию Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона № 248-ЭА-15/РМ на закупку расходных материалов для копировальной техники (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России поступила жалоба от ООО «Атрибут» (16.02.2015 г. вх. № 518) на действия Аппарата Государственного Собрания Республики Мордовия (далее - Заказчик) и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике» (далее – Уполномоченный орган).
В своей жалобе ООО «Атрибут» указывает на то, что документация Заказчика в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование о поставке продукции строго определенных производителей Ricoh и Canon. В связи с чем по мнению Заявителя, такие требования влекут за собой ограничение количества потенциальных участников закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали относительно доводов жалобы и отметили, что документация об Аукционе не противоречит требованиям ч. 1 ст.33 Федерального закона №44-ФЗ, носит объективный характер и просят признать жалобу ООО «Атрибут» необоснованной, производство по данному делу прекратить.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 17.02.2015 г. № 46 рассмотрение жалобы назначено на 24.02.2015 г.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком 06.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0109200002415000015 на закупку расходных материалов для копировальной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта: 461 370, 01 рублей.
Место доставки товара, выполнения работ или оказания услуг: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д. 26.
Дата окончания срока подачи заявок: 16.02.2015 г. 12:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17.02.2015 г.
Дата и время проведения аукциона: 20.02.2015 г.
По окончании указанного срока подачи заявок поступило 8 (восемь) заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №248-ЭА – 15/РМ от 17 февраля 2015 г. аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками аукциона заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,7,8, заявка участника с порядковым номерам 6 не допущена к участию в Аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - заявка участника не содержат сведения о наименовании места происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено, в разделе 2 Техническое задание, Заказчиком установлено описание объекта закупки: Картридж CanonE30 для Canon 220/230, оригинал; Чернила RicohJP-12S Black для дупликатора Ricoh, оригинал; Тонер Canon C-EXV11/GPR-15 для копировального аппарата Canon IR 2230, оригинал; Тонер CanonC-EXV6 для копировального аппарата CanonNP-7161 , оригинал; Чернила RicohJP-12S Black для дупликатора Ricoh, оригинал; Мастер-пленка RicohJP-12S, оригинал; Картридж Canon Drum UnitC-EXV11 для копировального аппарата Canon IR 2230, оригинал; Картридж Canon Drum UnitC-EXV6 для копировального аппарата CanonNP-7161, оригинал; Сменный барабан Ricoh для дупликатора RicohDX-2330,A4 оригинал.
Таким образом, учитывая, что предметом Аукциона является закупка расходных материалов для копировальной техники, следовательно, указание на товарный знак при описании объекта закупки в технической части документации в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допустимо и не противоречит законодательству о контрактной системе.
Кроме того, наличие условий, предусмотренных в документации об Аукционе, ограничивающих количество участников закупки, Комиссией Мордовского УФАС России, не установлено. На участие в Аукционе поступило 8 заявок, из которых 7 допущено.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, в отсутствие поджтверждения доводов Заявителя, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Атрибут» на документацию Заказчика - Аппарат Государственного Собрания Республики Мордовия, Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, при проведении электронного аукциона № 248-ЭА-15/РМ на закупку расходных материалов для копировальной техники (извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0109200002415000015) необоснованной.
2. Производство по делу № 24 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.