Решение №742 Решение по делу РНП-13-30 о включении сведений в реестр недо... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

***********

 

РЕШЕНИЕ

по делу РНП – 13 – 30 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

г. Саранск,

12.12.2018 года пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –***– заместитель руководителя Мордовского УФАС России;

члены комиссии:

***– начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

***– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

***– специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

в отсутствие ****

в отсутствие ****

12 декабря 2018 года, рассмотрев обращение **** о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ****, а также учредителя (участника) **** на основании приказа Мордовского УФАС России № 113-од от 20.09.2018 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 30 ноября 2018 года поступило обращение *** (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) сведений в отношении *** (далее – ***, Общество, Поставщик) (***), а также учредителя (участника) **** по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 29 августа 2018 года № 0309300055118000007-0106371-01, заключенного по результатам электронного аукциона № 0309300055118000007 на приобретение программного обеспечения (далее – Аукцион).

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения в Реестр ***, учредителя (участника) *** письмом от 04 декабря 2018 года № 2502 назначено на 12 декабря 2018 года на 15 час. 30 мин.

Заказчик, уведомленный надлежащим образом (почтовое отправление №4309313055511 вручено 05.12.2018), явку уполномоченных представителей на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не обеспечил.

Представители *** на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились. На основании информации, полученной на официальном сайте www.pochta.ru, почтовое отправление с письмом от 04 декабря 2018 года №2502 поступило в почтовое отделение по месту нахождения Поставщика и ожидает адресата в месте вручения. Кроме того Обществу срочной телеграммой направлено уведомление о вызове представителей на рассмотрение дела. В соответствии с уведомлением о вручении телеграммы от 06.12.2018 года, данная телеграмма не была вручена адресату, так как адреса **** не существует. Вместе с тем, данный адрес указан в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении ***.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного с *** по результатам проведения Аукциона Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

27.07.2018 года на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0309300055118000007 о проведении электронного аукциона на приобретение программного обеспечения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 142 460,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 27.07.2018 09:01.

Дата и время окончания подачи заявок: 06.08.2018 10:00.

Дата и время проведения аукциона: 10.08.2018 12:00.

Согласно протоколу проведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0309300055118000007-3 от 13.08.2018 для участия в аукционе подано 4 заявки. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 191 ***, предложивший наиболее низкую цену контракта 105 287,70 рублей.

29 августа 2018 года Заказчиком с **** заключен муниципальный контракт № 0309300055118000007-0106371-01 (далее – Контракт).

Согласно сведениям (вх. № 5236 от 30 ноября 2018 года) основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта является неисполнение (ненадлежащее исполнение) **** условий контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона.

Согласно п. 1.1. муниципального контракта «…Поставщик обязуется в сроки и на условиях настоящего контракта поставить и передать Заказчику программное обеспечение (запечатанный конверт с установочным компакт-диском, на котором записаны файлы программного продукта; код активации приложения на футляре компакт- диска или специальном вкладыше; руководство пользователя; лицензионное соглашение) (далее – Товар), в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к контракту) и Спецификацией (приложение №2 к контракту)…».

В соответствии с п.1.2 муниципального контракта «Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение № 2 к Контракту)».

В силу п. 2.1. муниципального контракта «Цена Контракта составляет 105 287,70 (Сто пять тысяч двести восемьдесят семь рублей 70 копеек), НДС не облагается».

Согласно п. 3.1 муниципального контракта «…Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место поставки, указанное в п.3.3 настоящего Контракта, в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения контракта…».

Порядок и сроки приемки товара, порядок и сроки оформления результатов приемки товара определен разделом 4 муниципального контракта.

В соответствии с п. 4.4 муниципального контракта «Приемка Товара оформляется товарной накладной и Актом приема-передачи товара, которые составляются в 2 (Двух) экземплярах, подписываются Поставщиком и представляются Заказчику …».

Согласно товарной накладной № 329 от 30.08.2018 *** передал Заказчику товар, а именно - неисключительное право microsft windows 10, неисключительное право Microsoft Office Профессиональный 2016, русская версия, версия ESD (Electronic Software Delivery),269-16801 Office Pro 2016 Win AIILng PKLic Only DwnLd C2R NR, о чем свидетельствует подпись *** от 13 сентября 2018.

Заказчиком в процессе приемки вышеназванного товара, осуществлена проверка соответствия предоставленного программного обеспечения условиям муниципального контракта, в ходе проведения которой Заказчиком направлен запрос в ***.

Так, на запрос *** (исх. 237 от 24.09.2018) сообщило, что «ключи продукта» для активации Microsft Windows 10 Professional, а именно:

 

Ключи активации

Первая дата активации

Общее количество активаций

на 24.09.2018

1

NBFT9-6BK22-9WFCT-FP667-RGDGY

06.06.2018

2

2

D2X3V-XN62V-GFPXV-QR273-8K8XM

07.06.2018

2

3

BK62P-4NJCJ-C2BMG-8YF6H-X766Y

07.06.2018

2

4

MQYTD-MN2Q9-DQVYQ-FD373-PYT6Y

07.06.2018

2

5

N4GB4-DWJKH-VPK4J-H7HYC-KW3GY

08.06.2018

2

6

PRT7H-N3TPR-GM38R-4B8GT-3V66Y

-

-

 

неоднократно были активированы до момента поставки Заказчику, что в свою очередь позволяет сделать практический вывод, что поставленные в адрес **** программы Microsft Windows 10 Professional имеют существенные отличия от программного обеспечения Майкрософт.

«Ключи продукта» для активации Microsft Office Professional Plus 2016, а именно:

 

Ключи активации

Первая дата активации

Общее количество активаций на 24.09.2018

1

7KMB7-NVXF4-Q89V6-PH3H-2R4HM

03.08.2018

1

2

R74YJ-N4D9M-RCTCP-F6MYB-FGDMB

02.08.2018

2

3

9NQ9F-4PYH2-F4QYT-P9F6J-GVJ3Y

26.08.2018

2

4

4N4JF-3Y2KH-724T8-GMPKP-JB6DY

-

-

5

DNGQW-D6CDB-RCRT4-JXGR8-YP2QY

-

-

6

K36N-MQ92H-HBTFR-YQWKF-6Q77M

-

-

 

Также неоднократно были активированы до момента поставки Заказчику, что в свою очередь позволяет сделать практический вывод, что поставленные в адрес *** программы Microsft Office Professional Plus 2016 имеют существенные отличия от программного обеспечения Майкрософт.

С учетом изложенного, в виду поставки товара, не соответствующего условиям контракта (ненадлежащего качества) 13 сентября 2018 года, Заказчиком принят мотивированный отказ от подписания документа о приемке.

На основании пункта 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами названного Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Кодекса односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок (пункт 2 статьи 523 Кодекса).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Учитывая, что условиями муниципального контракта (пункт 11.4) предусмотрена возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта при наличии условий, предусмотренных действующим гражданским законодательством, в силу положений части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик, при наличии на то соответствующих оснований, 22.10.2018 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29 августа 2018 № 0309300055118000007-0106371-01.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным материалам дела решение об одностороннем отказе от 22.10.2018 г. размещено в единой информационной системе 23.10.2018 г. 14:50 (МСК), а также 23.10.2018 г. направлено в адрес *** заказным письмом с уведомлением по адресу юридического лица, указанному в контракте - *** и по адресу регистрации юридического лица -***, а также 23.10.2018 г. на адрес электронной почты - ***.

В связи с отсутствием у Заказчика сведений, подтверждающих надлежащее уведомление поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой такого уведомления в силу закона будет считаться дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно 23.11.2018 года.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой расторжения контракта от 29 августа 2018 года № 0309300055118000007-0106371-01 является 04.12.2018 года.

Согласно письма *** (исх.102-74 от 10.12.2018), направленного в адрес Мордовского УФАС России, факт поставки некачественного товара поставщиком не оспорен, доказательств бесспорно свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить обязанность по выполнению условий контракта не представлено.

Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России установлен факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) государственного контракта от 29 августа 2018 года № 0309300055118000007-0106371-01 на поставку программного обеспечения. Действия ***, учредителя (участника) *** должны рассматриваться, как характеризующие его с недобросовестной стороны. Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта Заказчиком соблюдена.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, предоставленные **** в отношении общества с ограниченной ответственностью *** (ОГРН *** ИНН *** КПП ***, адрес (место нахождения юридического лица): ***), учредителях (участниках) общества с ограниченной ответственностью *** (ИНН:***) включить в Реестр сроком на 2 года.
  2. Датой включения сведений, указанных в п.1 результативной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы.

.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии ***

 

Члены Комиссии ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны