Решение №747 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 579 от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…………..>

<…………..>

<…………..>

<…………..>

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 579

 

 

13.10.2016г.                                                                                                                                г. Саранск,

15:00                                                                                                                                     пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…………..> –  заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…………..> – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<…………..> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

<…………..> – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

<…………..> - представителя <…………..> (доверенность б/н от 22.04.2016 года б/н),

<…………..> - представителя <…………..> (доверенность от 13 октября 2016 года б/н),

<…………..> - представителя <…………..> (доверенность от 13 октября 2016 года б/н),

в отсутствие представителей <…………..>,

рассмотрев 13 октября 2016 года жалобу <…………..> на действия <…………..>, <…………..> при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002416002763 по закупке реактивов для лаборатории (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 06.10.2016 года поступила жалоба от <…………..>  (далее – Заявитель) на действия <…………..> (далее – Уполномоченный орган), <…………..>  (далее – Заказчик) при проведении Аукциона.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.10.2016 № 1138 рассмотрение жалобы назначено на 13.10.2016 года в 15 часов 00 минут.

На заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа и представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru  29.09.2016 года в 11:11(MSK (UTC+3) Москва) № 0109200002416002763.

Начальная (максимальная) цена контракта:  352 460,67 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 29.09.2016 года 11:11.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2016 года 12:00.

Дата и время проведения Аукциона: 17.10.2016 года 10:30.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 2614-ЭА-16/Р от 12.10.2016 года по окончании срока подачи заявок поступила 1 (одна) заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 1, поданная обществом с ограниченной ответственностью «ОПТЭК» (ИНН:7701234835, юридический адрес: Российская Федерация, 105005, Москва г., Москва, Денисовский переулок, 26; фактический адрес: Российская Федерация, Россия, 105005,Москва г.,Москва,Денисовский переулок,д. 26). На основании ее рассмотрения, аукционной комиссией принято решение о соответствии  вышеназванной заявки требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе.

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя в техническом задании документации об Аукционе на товар, который требуется к поставке, регистрационное удостоверение имеется у одной организации

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно разделу 2 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования:

№ п/п

Объект закупки

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости

Ед. изм.

Кол-во.

   3

Эозин водный

Готовый водный раствор не менее 0,2%.  Флакон не менее 1000 мл

фл

15

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств) (далее – Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Согласно п.26 ст.4 Закона об обращении лекарственных средств регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Согласно п.27 ст.4 Закона об обращении лекарственных средств регистрационный номер <...> кодовое обозначение, присвоенное лекарственному препарату при его государственной регистрации.

Процедура государственной регистрации лекарственного средства завершается присвоением ему регистрационного номера.

Как выявила Комиссия Мордовского УФС России, эозин водный представляет собой цитоплазматический краситель, который предназначен для микроскопических препаратов. 

Согласно сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) http://www.roszdravnadzor.ru на эозин водный содержится следующая информация:

- регистрационный номер медицинского изделия: РЗН 2013/775 (ООО "ЭргоПродакшн"),

- регистрационный номер медицинского изделия: РЗН 2013/1170 (ООО "БиоЛайн").

Как выявлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России на эозин водный существует два разных регистрационных номера, а равно два разных регистрационных  удостоверения, принадлежащим  разным организациям.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России выявила необоснованность довода жалобы Заявителя, что на товар, который требуется к поставке, регистрационное удостоверение имеется у одной организации.

  1.  Согласно доводу жалобы Заявителя требования к товарам, подлежащим поставке, соответствуют характеристикам продукции единственного производителя.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 2 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования:

 

№ п/п

 

Объект

закупки

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости

 

Ед. изм.

 

Кол-во.

4

Буфер для депарафинизации, демаскировки и дегидратации

Раствор предназначен для одновременного депарафинирования и тепловой индукции эпитопов тканей, фиксированных в формалине и залитых парафином, как перед ручным окрашиванием, так и перед автоматическим окрашиванием в Autostainer⃰ и обработки в модуле  Thermo Scientific PT Module⃰, установленных в лаборатории заказчика. pH 8. Фасовка: набор из 10 флаконов объемом не менее 100 мл концентрата каждый.

набор

1

5

Буфер для депарафинизации, демаскировки и дегидратации

Раствор предназначен для одновременного депарафинирования и тепловой индукции эпитопов тканей, фиксированных в формалине и залитых парафином, как перед ручным окрашиванием, так и перед автоматическим окрашиванием в Autostainer⃰ и обработки в модуле  Thermo Scientific PT Module⃰, установленных в лаборатории заказчика. pH 9. Фасовка: набор из 10 флаконов объемом не менее 100 мл концентрата каждый.

набор

1

 

В доводах жалобы Заявитель указывает, что требования к товарам, подлежащим поставке, соответствуют характеристикам продукции единственного производителя (Thermo Scientific).

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, представителей Заказчика установленные в документации об Аукционе необходимые для поставки товары, технологически и функционально взаимосвязаны между собой и представляют собой единый процесс пробоподготовки для дальнейшей диагностики материала. Разделение указанных товаров в несколько лотов не способствует принципу эффективности осуществления закупок, а также исключает возможность обеспечения потребности Заказчика.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика представили письмо от 12.10.2016 года б/н, согласно которому, ООО «ОПТЭК» являясь эксклюзивным представителем компании Thermo  Fisher Scientific  в Российской Федерации, производит поставку оборудования и расходных материалов любому заказчику, обратившемуся  с предложением покупки оборудования и расходных материалов. Запросов на поставку расходных материалов в адрес офисов ООО «ОПТЭК»  по России не поступало.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств того, что ООО «ОПТЭК» не предоставляет оборудование другим участникам рынка. Следовательно, не представлены доказательства невозможности участия Заявителя в данной закупке, и как следствия ограничения числа участников закупки, в связи с чем довод жалобы Заявителя Комиссией Мордовского УФАС России признан необоснованным.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии  с порядком, предусмотренным Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ  (далее – Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Мордовское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу <…………> на действия <…………>, <…………>  при проведении аукциона в электронной форме № 0109200002416002763 по закупке реактивов для лаборатории, необоснованной.

2. Производство по делу № 579 прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны