Решение №749 Решение по делу № 445 в отношении Администрации Кадошкинског... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

                                                                                                          г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» октября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» октября 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя - начальник  отдела Мордовского УФАС России; Члены Комиссии:<…>,

в присутствии от Администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (ответчик) – <…> (И.о. главы Администрации Кадошкинского г.п., Решение Совета депутатов Кадошкинского городского поселения второго созыва № 139 от 14.04.2016 г.);

в отсутствии:

представителей ООО «ГЕРМЕС АГРО» (заявитель), Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (третье лицо),  ООО «Строй-Тест» (третье лицо), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела (определение об отложении дела № 1114 от 23.09.2016 г.),

рассмотрев материалы дела №445 по признакам нарушения Администрацией Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (431900, Республика Мордовия, Кадошкинский район, р. п. Кадошкино, ул. Болдина, 14)  части 1 статьи 17  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «ГЕРМЕС АГРО» (далее также – ООО «ГЕРМЕС АГРО», Заявитель) (вх. №№ 2195 от 06.05.2016 г., 2453 от 26.05.2016 г.) на действия Заказчика – Администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (далее также – Администрация, Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку девяти двухквартирных жилых помещений (домов) в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кадошкинском городском поселении на 2013-2017 годы» (извещение № 0109300012516000014) (далее также – аукцион).

На основании приказа Мордовского УФАС России № 71-од от 25.07.2016 г. было возбуждено дело №445 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Из обращения ООО «ГЕРМЕС АГРО» следует, что 27.04.2016 г. Администрацией была объявлена закупка девяти двухквартирных жилых помещений (домов) в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кадошкинском городском поселении на 2013-2017 годы», ООО «ГЕРМЕС АГРО» подало заявку на участие в аукционе, а также направило два запроса с просьбой разъяснить положения аукционной документации в части идентификации предмета аукциона и сроков передачи жилых помещений заказчику.    

В своем обращении ООО «ГЕРМЕС АГРО» указывает, что в условиях аукционной документации, а также в разъяснениях от 05.05.2016 г. имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: установление в качестве предмета аукциона квартир исключительно в двухквартирных жилых домах; сокращенный срок исполнения контракта.

Согласно письменным объяснениям Администрации (вх. № 2521 от 31.05.2016 г.) в аукционной документации установлено в качестве предмета закупки - закупку квартир в двухквартирных жилых домах по следующим причинам: квартиры, находящиеся в многоквартирных домах с 3-мя, 4-мя и более квартирами, не имеют подъездного пути к каждому владению, отсутствует возможность ведения подсобного хозяйства на каждом придомовом участке каждой семье, владеющей квартирой, что, учитывая традиционный уклад жизни жителей р.п Кадошкино, является важным обстоятельством;  квартиры соответствующего качества, находящиеся в одноквартирных домах, не соответствуют ограничению по стоимости одного квадратного метра, установленного Постановлением Администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 11.01.2016 г. № 14-П «Об утверждении Муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кадошкинском городском поселении Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на 2016-2019 годы» (далее также –  Муниципальная программа) в размере 36 738, 00 рублей.

 

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как видно из представленных документов, 27.04.2016 г. Администрацией  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ (далее также – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении аукциона № 0109300012516000014.

Согласно данному извещению дата и время начала подачи заявок: 27.04.2016 11:00; дата и время окончания подачи заявок: 13.05.2016 10:00; дата проведения аукциона: 16.05.2016; срок исполнения контракта: июль 2016 г.

Впоследствии в данное извещение вносились изменения.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно извещению (с изменениями от 12.05.2016 г.) дата и время начала подачи заявок: 27.04.2016 11:00; дата и время окончания подачи заявок: 30.05.2016 10:00; дата проведения аукциона: 03.05.2016; срок исполнения контракта: 31.07.2016 г.

Согласно извещению (с изменениями от 27.05.2016 г.) дата и время начала подачи заявок: 27.04.2016 11:00; дата и время окончания подачи заявок: 14.06.2016 10:00; дата проведения аукциона: 17.06.2016; срок исполнения контракта: 11.07.2016 г.

27.05.2016 г. извещением Заказчик отменил аукцион.

В целях реализации Муниципальной программы Администрацией было объявлено девять аукционов на закупку двухквартирных жилых домов (извещения №№ 0109300012516000015, 0109300012516000016, 0109300012516000017,  0109300012516000018, 0109300012516000019, 0109300012516000020, 0109300012516000021, 0109300012516000022, 0109300012516000023).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Заявителем в адрес Заказчика было направлено два  запроса по разъяснению положений аукционной документации в части установления сокращенных сроков передачи жилых помещений Заказчику и  требования о предоставлении квартир исключительно в двухквартирных жилых домах (№№ 621285, 621288).

Согласно разъяснениям № 1 от 05.05.2016 г. срок исполнения контракта не будет продлен, так как в соответствии со статьей 506 Гражданского Кодекса РФ срок поставки является существенным условием договора поставки, а изменение существенных условий противоречат требованиям части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе; изменение срока исполнения контракта в аукционе № 0109300012516000014 по сравнению с аукционом № 0109300012516000011 связано с необходимостью для заказчика иметь запас времени до конца года для внесения изменений в план-график размещения заказов и проведения повторной закупки в случае, если настоящий аукцион будет признан несостоявшимся и контракт не будет заключен ни с одним из участников закупки.

На заседании Комиссии представители Администрации пояснили, что установление срока исполнения контракта обусловлено положениями Постановления Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 2012 г. № 472 «Об утверждении Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Республики Мордовия на 2013-2017 годы»» (далее также – Республиканская программа).

Из содержания Республиканской программы следует, что планируемая дата окончания переселения граждан в Кадошкинском городском поселении Кадошкинского муниципального района РМ запланирована до конца 2016 года.

Кроме того, Закон о контрактной системе предоставляет Заказчику право самостоятельно формировать свою потребность относительно объекта закупки, Законом не регулируется вопрос об установлении сроков исполнения контракта.

Заказчик вправе самостоятельно определять срок исполнения контракта, исходя из своих потребностей. Необходимость предоставления товара в установленный срок соответствует потребностям с учетом специфики Республиканской программы. 

Согласно извещению № 0109300012516000014 объект закупки: закупка девяти двухквартирных жилых помещений (домов) в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кадошкинском городском поселении на 2013-2017 годы».

В соответствии с разделом 2 аукционной документации закупается девять жилых помещений единым лотом. Общая площадь жилых помещений - не менее 709,4 кв.м., в том числе: 1 жилое помещение (дом): не менее 84,9 кв.м.(Кв. №1: не менее 42,6 кв.м.; Кв. №2: не менее 42,3 кв.м.); 2 жилое помещение (дом): не менее 88,76 кв.м. (Кв. №1: не менее 43,9 кв.м.;  Кв. №2: не менее 44,86 кв.м.); 3 жилое помещение (дом): не менее 88,54 кв.м.(Кв. №1: не менее 44,2 кв.м.; Кв. №2: не менее 44,34 кв.м.); 4 жилое помещение (дом): не менее 106,7 кв.м. (Кв. №1: не менее 53,4 кв.м.; Кв. №2: не менее 53,3 кв.м.); 5 жилое помещение (дом): не менее 49,2 кв.м. (Кв. №1: не менее 24,5 кв.м.; Кв. №2: не менее 24,7 кв.м.); 6 жилое помещение (дом): не менее 60,5 кв.м. (Кв. №1: не менее 35 кв.м.; Кв. №2: не менее 25,5 кв.м.); 7 жилое помещение (дом): не менее 68,9 кв.м. (Кв. №1: не менее 35,1 кв.м.; Кв. №2: не менее 33,8 кв.м.); 8 жилое помещение (дом): не менее 47,4 кв.м. (Кв. №1: не менее 23,5 кв.м.; Кв. №2: не менее 23,9 кв.м.); 9 жилое помещение (дом): не менее 114,5 кв.м; Кв. №1: не менее 63,6 кв.м.; Кв. №2: не менее 50,9 кв.м.).

Согласно Разъяснениям № 2 от 05.05.2016 г. квартиры, находящиеся в многоквартирных домах с 3-мя или 4-мя квартирами, не соответствуют требованиям документации об аукционе. Выбор в качестве предмета контракта квартир, расположенных не более чем в двухквартирных домах, обусловлен следующими факторами: наличие подъездного пути к каждому «крыльцу», возможность ведения подсобного хозяйства на каждом придомовом участке каждой семье, владеющей квартирой. Вместе с тем, требования аукционной документации не ограничивают предмет контракта только лишь первичным рынком жилья. В р.п. Кадошкино существует функционирующий рынок жилья соответствующего класса.

В ходе проведения анализа Муниципальной программы Комиссией было установлено, что программой не установлены требования к жилым помещениям (домам). Муниципальной программой не регламентируется вопрос о переселении граждан из аварийного жилищного фонда исключительно в двухквартирные дома, а также программой не предусмотрено наличие личного подсобного хозяйства.

Кроме того, согласно материалам дела в период 2012-2016 гг. Администрацией Кадошкинского муниципального района РМ разрешения на строительство многоквартирных домов в Кадошкинском городском поселении Кадошкинского муниципального района РМ, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов в Кадошкинском городском поселении Кадошкинского муниципального района РМ выдавались только ООО «Строй-Тест».

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, установление в качестве предмета закупки – закупку девяти двухквартирных домов могло повлечь за собой уменьшение круга  потенциальных участников закупки и привести к ограничению конкуренции при проведении закупки, так как круг потенциальных участников значительно ограничивается.

Подтверждающие документы о наличии в Кадошкинском городском поселении рынка жилья, соответствующего требованиям аукциона, а именно девять двухквартирных домов у единого поставщика, в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, установив в качестве предмета закупки – закупку исключительно двухквартирных домов Администрация нарушила требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии было установлено, что по результатам реализации Муниципальной программы Администрацией был заключен муниципальный контракт с ООО «Строй-Тест».

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в установлении в качестве предмета закупки – закупку исключительно двухквартирных домов, нарушением  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2012 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Основания для прекращения дела отсутствуют.
  3. Обязательное для исполнения предписание Администрации Кадошкинского городского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия не выдавать.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

                                                                             

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны