Постановление №755 постановление о назначении административного наказания по де... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

****

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 620

об административном правонарушении

 

 

  1. г. г. Саранск

11:10 пр. Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ****, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.11.2018 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного ****, в отношении **** ( **** года рождения, уроженца ****, паспорт серия <...> номер <...> выдан **** года ****, код подразделения ****, зарегистрированного по адресу: ****), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 620 об административном правонарушении, направившего ходатайство от 27.11.2018 года о рассмотрении дела без участия.

в отсутствие ****

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Торбеевского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФКУ ИК – 6 УФСИН России по Республики Мордовия, расположенного по адресу: ул.Весенняя, д.50, п.Торбеево, Республика Мордовия, в ходе которой установлено следующее.

Контрактной службой ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Мордовия 03.08.2018 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: www.sberbank-ast.ru размещено извещение на проведение запроса котировок на поставку аппаратуры для охранной сигнализации № 0809100000418000017 (далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта: 106 400 рублей 00 копеек.

Дата и время начала подачи заявок: 03.08.2018.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.08.2018 в 11:00

В соответствии с п.1. ч.1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержатся информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Данные положения внесены Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 31 декабря 2017 №504-ФЗ, применимы с 01 июля 2018 года.

Согласно представленных материалов дела, пунктом 14 извещения о проведении запроса котировок на поставку аппаратуры для охранной сигнализации от 03.08.2018 года установлены обязательные требования к участникам закупок. При этом, извещение о проведении запроса котировок от 03.08.2018 года не содержит такого требования, как отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Не указание в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком обязательного требования к участникам закупок об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, является нарушением требований п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Кроме того, в нарушение требований ч. 1, 5 ст. 31, ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок на поставку аппаратуры для охранной сигнализации от 03.08.2018 не содержит в своем составе требование к участникам закупки о документарном подтверждении соответствия участника закупки требованиям п.п. 3-5, 7,7.1, 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с п. 3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе).

Лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не усматривает вмененное прокуратурой нарушение требований ч.1, 5 ст. 31, ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в извещении о проведении запроса котировок перечня документов, которые должны быть представлены участниками, поскольку извещение о проведении Запроса котировок не содержит требований к участникам в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ответственным должностным лицом является руководитель контрактной службы ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Мордовия **** на основании приказа «О создании контрактной службы, об утверждении Положения о контрактной службе ФКУ ИК-6 УФСИН России по республике Мордовия» №17 от 11.01.2017 года

При таких обстоятельствах, в действиях руководителя контрактной службы ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Мордовия ****, ответственного за содержание извещения о проведении запроса котировок, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностным лицом – руководителем контрактной службы ФКУ ИК-6 УФСИН России по Республике Мордовия ****, ответственным за содержание извещения о проведении запроса котировок, не выполнены требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения: Республика Мордовия, п.Торбеево, ул.Весенняя, д.50.

Время совершения административного правонарушения – 03.08.2018 года.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной ****., который имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения **** к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина **** в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать **** (**** года рождения, уроженца *****, паспорт серия <...> номер <...> выдан **** года *****, код подразделения ****, зарегистрированного по адресу: ****), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на **** административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89654151051; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 20.12.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления ****

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны