Определение №795 Определение № 795 от 03.11.2020 года от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 013/01/17-781/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Врио руководителя Управления (......)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

            На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23.09.2020 № 136-од было возбуждено дело № 013/01/17-692/2020 по признакам нарушения АО «Авиалинии Мордовии» (430018, Республика Мордовия, г. Саранск, Аэропорт; ИНН 1328905789) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Определением № 700 от 02.10.2020 года о назначении дела №013/01/17-692/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, Мордовское УФАС России в качестве ответчика было привлечено АО «Авиалинии Мордовии», в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах ООО «Строительное управление №13». Рассмотрение дела №013/01/17-692/2020 назначено на 30.10.2020 года.

            Во исполнения Определения № 700 от 02.10.2020 года АО «Авиалинии Мордовии» представило запрашиваемые сведения (вх. № 6347 от 16.10.2020 года).

            В своих пояснения Мордовскому УФАС России АО «Авиалинии Мордовии», руководствуясь статьей 14.32 КоАП РФ, сообщило следующее.

            В целях подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года в аэропорту Саранск проводилась реконструкция аэропортового комплекса. Подрядные организации, привлекаемые к работам по благоустройству территории аэропорта, оказались не готовы к качественному выполнению работ в сжатые сроки, в связи с чем происходила частая ротация подрядчиков. В этой связи, для недопущения срыва работ по благоустройству территории аэропорта Саранск к играм чемпионата мира по футболу 2018 года, подрыва имиджа Республики Мордовия перед участниками чемпионата мира по футболу 2018 года и прибывающими на игры в Саранск зарубежными болельщиками было принято решение выполнить работы по благоустройству территории аэропортового комплекса в кратчайшие сроки, без проведения публичных конкурентных торгов, чтобы не сорвать подготовку Республики Мордовия к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Действительно, работы по благоустройству территории аэропорта Саранск были выполнены в срок в 2018 году без оформления договоров и документов работ с организациями ООО «Стройсад», ООО «Строительное управление №13», ООО «СК «Трансмагистраль». В 2019 году АО «Авиалинии Мордовии» были проведены конкурентные закупки (извещения №№31907721604, 31907762765, 31907935447) на выполнение вышеуказанных работ по благоустройству аэропортового комплекса г. Саранск с целью их оплаты.

            Доводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения «АО «Авиалинии Мордовии» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 - ФЗ «О защите конкуренции», АО «Авиалинии Мордовии» считают обоснованными и сообщили, что впредь АО «Авиалинии Мордовии» обязуется не допускать нарушений антимонопольного законодательства.

            По результатам анализа имеющейся у Мордовского УФАС России информации и документов установлено следующее.

            2 апреля 2019 года АО «Авиалинии Мордовии» разместило в ЕИС извещение и документацию о проведении закупки путем запроса котировок на выполнение работ по благоустройству территории объектов: ««Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Озеленение территории объектов» (извещение № 31907721604).

            Наименование и описание предмета закупки: Выполнение работ по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Озеленение территории объектов.

            Дата и время начала подачи заявок: 2 апреля 2019 года.

            Дата и время окончания срока подачи заявок: 10 апреля 2019 года 09:00 час. (МСК)

            Срок выполнения работ - не позднее 30 сентября 2019 года.

            Согласно Протоколу подведения итогов процедуры № 31907721604 от 10 апреля 2019 года была подана одна заявка от ООО «Стройсад». Заявка признана соответствующей требованиям документации и закупочной комиссией принято решение заключить с данной организацией по предложенной цене договор на сумму 24 795 456,00 рублей (договор подряда № 155 от 25 апреля 2019 года).

            Таким образом, можно сделать вывод, что данные виды работ, были выполнены ООО «Стройсад» в 2018 года за счет собственных средств, а в 2019 году с целью оплаты вышеуказанных работ, АО «Авиалинии Мордовии» был проведены торги, где была подана одна заявка и победителем признано ООО «Стройсад».

            В рассматриваемом случае присутствуют признаки формального исполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», направленные в том числе на обеспечение единства экономического пространства, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

            Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Формальное исполнение публичных процедур, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

            Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

            В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях АО «Авиалинии Мордовии», ООО «Стройсад» признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 03.11.2020 № 166-од о возбуждении дела № 013/01/17-781/2020 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Авиалинии Мордовии» (430018, Республика Мордовия, г. Саранск, Аэропорт; ИНН 1328905789), ООО «Стройсад» (430010, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Серова, д. 5, кв. 142; ИНН 1326201508) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 013/01/17-781/2020 к рассмотрению на 27 ноября 2020 года на 14 часов 30 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/17-781/2020 в качестве ответчика АО «Авиалинии Мордовии» (430018, Республика Мордовия, г. Саранск, Аэропорт; ИНН 1328905789).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/17-781/2020 в качестве ответчика ООО «Стройсад» (430010, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Серова, д. 5, кв. 142; ИНН 1326201508)

4. АО «Авиалинии Мордовии» в срок до 18 ноября 2020 года представить следующие документы и сведения:

1) Копию приказа о создании закупочной комиссии АО «Авиалинии Мордовии» по закупке № 31907721604.

2) Копии протокола по закупке № 31907721604.

3) Копии заявки участника закупок № 31907721604.

4) Копии приказов о назначении ответственных лиц АО «Авиалинии Мордовии» осуществляющих контроль за выполнением работ по благоустройству территории объектов: «Строительство пассажирского терминала аэропортового комплекса г. Саранска» и «Временный пассажирский терминал воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска». Озеленение территории объектов. (договор подряда № 155 от 25 апреля 2019 года).

5) Копию Распоряжения, приказа о создании комиссии АО «Авиалинии Мордовии» по приему выполненных работ по договору подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

6) Копию акта сдачи - приемки выполненных работ комиссией АО «Авиалинии Мордовии» по договору подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

7) Копию акта приема-передачи проектно-сметной документации в адрес АО «Авиалинии Мордовии», с приложением переписки по разработке проектно-сметной документации по объекту договора подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

8) Копию акта приема-передачи АО «Авиалинии Мордовии» проектно-сметной документации с подтверждающим сопроводительным письмом в адрес ООО «Стройсад» по объекту договора подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

9) Копию акта приема-передачи земельного участка для выполнения работ по объекту договора подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

10) Копию договора об авторском надзоре по объекту договора подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

11) Копию пояснительной записки из проектно-сметной документации по объекту договора подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

12) Письменные пояснения по доводам определения, с указанием фактического срока начала и окончания выполнения работ по указанному объекту.

13) Переписку или иную деловую документацию между АО «Авиалинии Мордовии» и ООО «Стройсад» за период 2018 – 2019 год.

14) Копию разрешения на строительство по объекту договора подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

15) Иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

5. ООО «Стройсад» в срок до 18 ноября 2020 года представить следующие документы и сведения:

1) Копию Устава ООО «Стройсад».

2)  Копии ОГРН и ИНН.

3) Копию приказа о назначении на должность директора ООО «Стройсад».

4) Копию журнала учета выполненных работ по объекту договора подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

5) Копию акта сдачи - приемки выполненных работ между комиссией АО «Авиалинии Мордовии» и ООО «Стройсад» по объекту договора подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

 6) Копию акта приема-передачи проектно-сметной документации с подтверждающим сопроводительным письмом между АО «Авиалинии Мордовии» и ООО «Стройсад» по объекту договора подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

7) Копию акта приема-передачи земельного участка для выполнения работ по договору подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

8) Копию пояснительной записки из проектно-сметной документации по объекту договора подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

9) Копию договора об авторском надзоре по объекту договору подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

10) Копию табеля учета рабочего времени сотрудников «Стройсад» закрепленных за объектом при выполнении работ по договору подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

11) Штатную численность сотрудников «Стройсад» на период с апреля 2019 года по сентябрь 2019 года, в том числе список сотрудников, задействованных при выполнении работ по договору подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

12) График движения рабочей силы, основных машин и механизмов по объекту договора подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

13) Письменные пояснения по доводам определения, с указанием фактического срока начала и окончания выполнения работ по объекту договора подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

14) Копию разрешения на строительство по объекту договора подряда № 155 от 25 апреля 2019 года.

15) Иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

 

            Одновременно разъясняем, что все лица, участвующие в деле № 013/01/17-781/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, вправе представить на заседание комиссии письменные мотивированные пояснения с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, а также заверенные копии иных, помимо истребованных комиссией по антимонопольному делу документов, касающихся рассматриваемых обстоятельств.

Обращаем Ваше внимание на то, что все предоставляемые копии документов необходимо заверить надлежащим образом.

Напоминаем, что частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо ложных сведений (информации).

Явка представителей ответчиков на заседание Комиссии Мордовского УФАС России обязательна.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны