Постановление №76 постановление от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением

 

Начальнику ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» *******

______________________________________

Пушкина ул., 17, Саранск г., Республика Мордовия, 430034

_______________________________________

*************

 

 

                                                  

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 36

 об административном правонарушении

 

 

27.02.2015  г.,                                                                                                              г. Саранск 15:30                                                                                                                       пр. Ленина, 14

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  Е.П. Ерькина, рассмотрев постановление прокуратуры Пролетарского района г. Саранска о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. № 538 от 16.02.2015 г.), возбужденного прокуратурой Пролетарского района                г. Саранска в отношении начальника ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» *****, назначенного на должность приказом главного Управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия от 24.06.2013 г. № 98-НС,

в присутствии:

**********

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Пролетарского района г. Саранска 13.02.2015 проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в федеральном государственном бюджетном учреждении «Отряд технической службы Федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия) (далее - ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия»), расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пушкина, д. 21А.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема
закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложении, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, либо они привлекаются в качестве субподрядчиков (соисполнителей). При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении, участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Как установлено, размер общего объема финансового обеспечения, утвержденного на осуществление ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» закупок в истекшем 2014 году, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до 2014 года, составил 4212,22 тыс. рублей. Всего ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» в 2014 году заключено 23 контракта, общая начальная (максимальная) цена которых составила 3422,89 тыс. рублей.

При этом в извещениях об осуществлении закупок ограничение в отношении
участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в 2014 году установлено не было.

Одновременно, согласно объяснениям******., соблюдая правило ч.1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также учитывая, что вся деятельность ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» как структурного подразделения территориального органа федерального органа власти направлена на обеспечение безопасности личности, общества и государства, следовательно, у ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» обязанность проводить закупки у субъектов малого предпринимательства и  социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе не возникает.

Согласно Бюджетному законодательству, Инструкции по бюджетному учету установлена структура счета единого плана счетов, объединяющего коды бюджетной классификации и счета бухгалтерского учета. Определен порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями.

Из представленной на 01 января 2015 года выписки Управления Федерального казначейства о состоянии лицевого счета ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» за 2014 год следует, что коды используемые ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» относятся к осуществлению общехозяйственной деятельности Учреждения. При этом согласно операциям с бюджетными данными бюджетные средства в 2014 году доводились до ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» по кодам бюджетной классификации не относятся к кодам по обеспечению обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России Ерькиной Е.П. особенности определения объема закупок, при определении объема закупок, в расчете совокупного годового объема закупок в которые не выключаются закупки, для обеспечения обороны страны и безопасности государства ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» не установлено.

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого установлена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Начальником       ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» является ********, который объективно имел возможность исполнить вышеуказанные требования законодательства, однако все зависящие от него меры к этому не предпринял.

Начальник ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» *********. осознавал противоправный характер своих действий по нарушению законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством РФ о контрактной систем в сфере закупок в истекшем 2014 году, предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий и сознательно их допускал, в связи с чем, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что ***********., назначенный на должность директора муниципального бюджетного учреждения ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия», приказом главного Управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия от 24.06.2013 г. № 98-НС, в связи, с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

************являясь должностным лицом ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» при проведении закупок, в части обязательности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документации с нарушением статьи 30 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях директора ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия»**********, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                     ******** подтверждается постановлением прокуратуры Пролетарского района г. Саранск о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2015 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. № 538 от 16.02.2015 г.).

Срок давности привлечения ********. к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

Вместе с тем, согласно ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Установлено, что в закупках проведенных в 2014 году ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» участниками являлись субъекты  малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, право участия в закупках субъектам  малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» предоставлялось.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Мордовского УФАС России Ерькина Е.П., осуществляющее производство по настоящему делу об административном производстве, учитывая ходатайство*********** и тот факт, что к административной ответственности ********** привлекается впервые, пришло к выводу о возможности применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, **********,  назначается административное наказание в пределах половины санкции, установленной ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного ********** административного правонарушения, личности виновного.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать начальника ФГБУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по Республике Мордовия» ***********, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ****** административный штраф в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 24.02.2015 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                                  Е.П. Ерькина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны