Решение №760 решение от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №601

                                                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок   (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…….>,

Члены Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….>,

в отсутствии представителей <…….>,

рассмотрев 21 октября 2016 года жалобу <…….> (далее – Заявитель) на действия Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109300012416000019  на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания расположенного по адресу:  г. Ардатов, ул. Дючкова, д. 103" для размещения отдела ЗАГС администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия  (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 14.10.2016 №ИИ2) (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 19 октября 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 19.10.2016 № 1170 рассмотрение жалобы назначено на 21.10.2016 года в 12 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 29.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0109300012416000019  на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания расположенного по адресу:  г. Ардатов, ул. Дючкова, д. 103" для размещения отдела ЗАГС администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия  (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 14.10.2016 №ИИ2).

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 205 562 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 31.10.2016 в 08:00

При изучении доводов жалобы установлено:

1. По мнению Заявителя, Заказчик в нарушении Закона о контрактной системе не указал в извещении о проведении Аукциона информацию о запрете на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457)).

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из анализа статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе содержит информацию, дополняющую и уточняющую сведения, указанные в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно п. 27 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе, в том числе  соответствие требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457: установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики. Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным  пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов:  согласно Письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № Д28и-353 документом, подтверждающим соответствие участника требованиям п. 1 ч. 1. ст. 31 Закона о контрактной системе, в данном случае, является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставляемая участником во второй части заявки.

В рассмотренном случае Комиссия Мордовского УФАС России установила, что и извещение, и документация об электронном аукционе размещены в одинаковом информационном доступе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, информацию в извещении о проведении Аукциона дополняют и уточняют сведения, указанные в документации об Аукционе.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 21 Информационной карты аукционной документации установлено: «Первая часть заявки должна содержать: согласие, предусмотренное пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., а именно, согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Перечень товаров, используемых для выполнения работ, в отношении которых требуется предоставление сведений в составе первой части заявки, указан в Приложении к Главе 2 «Техническое задание».

Приложением к Главе 2 «Техническое задание» документации об Аукционе установлены сведения о качестве, технических характеристиках используемого товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об Аукционе в электронной форме.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в Приложении к Главе 2 «Техническое задание» документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, например:

"пункт 1 Смеси бетонные: расслаиваемость по водоотделению 0*…+0.2*, раствороотделение 0-4*, удельная эффективная активность естественных радионуклидов материалов, применяемых при приготовлении бетонных смесей, осадка конуса 10*-15* и т.п.;

пункт 2 Щебень из естественного камня: Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимых в щелочах 0*-50*, Насыщение в растворе сернокислого натрия – высушивание, число циклов 15;10, Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание: потеря массы после испытания 10-15%, Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы % по массе 1…50* и т.п.;

пункт 6 Растворы: Содержание золы-уноса % массы цемента 20 и 0-20; 20 и 0, содержание щелочей в цементных вяжущих % по массе 0.0*-0.6; не нормируется, расслаиваемость свежеприготовленных смесей % 0*-10 и т.п.;

пункт 8 уголки стальные горячекатаные равнополочные: момент инерции для оси х-х, см4 от 39.53* до 263.82*, центробежный момент инерции см4 от 23.10* до 152.00* и т.п;

пункт 15 кирпич керамический: предел прочности при сжатии средний для пяти образцов , МПа 12.5*-20.0, скорость начальной абсорбции воды опорной поверхностью (постелью) изделий кг/(м2хмин) 0.10*-1.51 и т.п.

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…….> на действия Заказчика  - администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона  № 0109300012416000019  на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания расположенного по адресу:  г. Ардатов, ул. Дючкова, д. 103" для размещения отдела ЗАГС администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия  (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 14.10.2016 №ИИ2) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны