Решение б/н ФЗ № 44 от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Казенное учреждение городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству»

ул. Коммунистическая, 14а, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большая Якиманка, 23, Москва г., 119180     

 

 

          

                                                РЕШЕНИЕ по делу № 013/06/64-169/2019

                                                                                                                                     

21.03.2019                                                                                                                                  г. Саранск

14:30                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

–  заместитель руководителя Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

– начальник отдела  контроля закупок Мордовского УФАС России,

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

- специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

– представителя Казенного учреждения городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству»  (доверенность 302 от 20.03.2019 г.);

– представителя Казенного учреждения городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству»  (доверенность 303 от 20.03.2019 г.);

        при рассмотрении 21 марта 2019 года жалобы ----------(далее – Заявитель) на действия Казенного учреждения городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0309300032119000006 на строительство объекта: «Детский сад по ул. Титова г. Саранска» (далее – Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 14 марта 2019 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. В своей жалобе Заявитель указывает на составление и размещение  аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 18.03.2019 № 228 рассмотрение жалобы назначено на 20.03.2019 года в 15 часов 30 минут. В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 21.02.2019 г. до 14:30.

Извещение № 0309300032119000006 на строительство объекта: «Детский сад по ул. Титова г. Саранска» размещено Заказчиком 27.02.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)

Дата и время окончания подачи заявок: 15.03.2019 г.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.03.2019 г.

Установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком принято решение об отмене электронного аукциона № 0309300032119000006. Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 13.03.2019.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что принять решение по доводам, изложенным в жалобе, не представляется возможным, поскольку закупка отменена.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства обстоятельством непреодолимой силы необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Согласно объяснениям Заказчика отмена проведение Аукциона № 0309300032119000006 обусловлена непредвиденным изменением источника финансирования и, как следствие, изменением срока выполнения работ. Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что обстоятельство, послужившее причиной отмены Заказчиком определения поставщика, не может быть отнесено к  обстоятельству непреодолимой силы в понимании статьи 401 ГК РФ.

Таким образом, в действиях Заказчика, отменившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением установленного частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе срока содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу -------------на действия Казенного учреждения городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству» при проведении электронного аукциона № 0309300032119000006 на строительство объекта «Детский сад по ул. Титова г. Саранска» оставить без рассмотрения.

2. Признать действия Заказчика нарушением ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду отмены определения поставщика.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                       

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны