Решение №763 Решение и предписание по жалобе ООО «Инжиниринговая компания... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                               г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» декабря 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <…>

члены Комиссии: <…>

в отсутствии представителя Заявителя - ООО «Инжиниринговая компания Астарта», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 2561 от 13.12.2018 г.);

в присутствии <…>(доверенность № П-608 от 09.06.2018 г.), <…> (доверенность № П- 1175 от 20.12.2018 г.) – представителей ГАУ РМ «Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике»,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Инжиниринговая компания Астарта» (вх. № 5412 от 11.12.2018 г.) на действия заказчика – ГАУ РМ «Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Инжиниринговая компания Астарта» (вх. № 5412 от 11.12.2018 г.) (далее – Заявитель), в которой указывается на нарушение ГАУ РМ «Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике» (далее – Заказчик) требований действующего законодательства при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по монтажу пожарной и охранной сигнализации, монтажу систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре, выполнение пусконаладочных работ по диспетчеризации инженерных систем (ДИС), по охранной сигнализации (ОС), по системе порошкового пожаротушения (ППТ) на объекте ГАУ РМ «СШОР по легкой атлетике» по адресу: г. Саранск, ул. Победы, 3в.  (извещение на http://zakupki.gov.ru/  № 31807105624) (далее – запрос котировок).

Уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу № 2561от 13.12.2018 г. рассмотрение жалобы было назначено на 19.12.2018 г. В связи с необходимостью получения дополнительных документов заседание комиссии было перенесено на 20.12.2018 г.

Ранее, 26.11.2018 г. в Мордовское УФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринговая компания Астарта» (вх. № 5130 от 26.11.2018 г.) на действия заказчика – ГАУ РМ «Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике». 07.12.2018 г. по результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией Мордовского УФАС России было принято решение №731 и выдано обязательное для исполнения предписание № 104.

В установленный срок предписание антимонопольного органа было исполнено (вх. № 5440 от 13.12.2018 г.). 11.12.2018 г. Протокол заседания закупочной комиссии от 20.11.2018 г. Заказчиком был отменен, котировочные заявки были рассмотрены с учетом выявленных нарушений.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии ГАУ РМ «СШОР по легкой атлетике» № 31807105624 от 11.12.2018 г. Закупочной комиссией было рассмотрено три заявки: ООО «Стройэнергокомплект» (заявка признана соответствующей требованиям документации), ООО «Энерго-Сфера» заявка признана соответствующей требованиям документации), ООО «Инжиниринговая компания «Астарта» (заявка отклонена, не соответствие требованиям пункта 8 Приложения № 3 Извещения  № ЗК-02/11/2018/15-Р о проведении запроса котировок).

Заявитель - ООО «Инжиниринговая компания «Астарта», не согласившись с решением Закупочной комиссии, обратился в антимонопольный орган с жалобой (вх. № 5412 от 11.12.2018 г.).

Как следует из жалобы Заявителя, Заказчиком проведен запрос котировок №    31807105624. ООО «Инжиниринговая компания Астарта» приняло участие в данном запросе котировок. Однако, котировочная заявка Заявителя при рассмотрении была отклонена и не допущена к участию в запросе котировок в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации, к заявке приложен договор только по созданию звуковой системы стадиона. Заявитель считает, что Заказчик в извещении не расписал, какие именно работы понимать под аналогичными согласно пункту 8 Приложения № 3 к Извещению № ЗК-02/11/2018/15-Р о проведении запроса котировок. Договор и выполненные акты по созданию звуковой системы на стадионе, по мнению Заявителя, соответствуют требованиям Заказчика. Стадион Салют, указанный в договоре, является объектом с массовым пребыванием людей.

Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком одновременно было объявлено три запроса предложений, в которых присутствовали одни и те же системы, но разбитые по частям в произвольном порядке.

Заказчик не согласился с доводами жалобы и представил возражения на жалобу от 14.12.2018 г. № П-1156, дополнения к возражениям от 20.12.2018 г. № П-1181, согласно которым заявка ООО «Инжиниринговая компания Астарта» была отклонена в связи с тем, что к котировочной заявке не приложены копии исполненных договоров, подтверждающих наличие опыта аналогичной работы. Представлена копия договора только по созданию звуковой системы стадиона. Заказчик указывает, что предметом рассматриваемого запроса котировок этот вид работ не являлся. Разделение монтажа и пуско-наладочных работ при организации торгов Заказчиком было применено в связи с тем, что по техническим нормам и правилам для данных видов работ устанавливается различный уровень квалификационных требований к персоналу для проведения монтажа (рабочий монтажник определенного разряда) и к персоналу для выполнения пуско-наладочных работ (инженер определенной категории). Выделенные Заказчику лимиты в размере более 21 млн. руб. необходимо было освоить в текущем году, в связи с чем целесообразно было провести торги в форме запроса котировок. Заказчик отмечает, что положения Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не содержат запрета на разделение работ по лотам.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;  неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1.1.1.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике» (утв. 26.05.2017 г.) (далее – Положение) Положение регулирует отношения при проведении закупки товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

Разделом 3.7 Положения установлен порядок проведения запроса котировок.

02.11.2018 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/, а также на сайте электронной торговой площадки http://estp.ru/ были размещены извещения о проведении запроса котировок и Документация о закупке (извещения № 31807105624, № E75075).

Согласно Извещению № ЗК-02/11/2018/15-Р о проведении запроса котировок в электронной форме (пункт 11) перечень требований к участникам закупки указан в Приложении № 4 к настоящему извещению.

Приложением № 4 установлен перечень документов, представляемых в составе котировочной заявки:

1. Копия Устава (для юридических лиц).

2. Копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3. Копия свидетельства о постановке на учет в качестве налогоплательщика.

4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по тексту - руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, также должна быть предоставлена доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, также должны быть подтверждены полномочия такого лица.

5. Справка о не проведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства (в свободной письменной форме).

6. Справка о не приостановлении деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке (в свободной письменной форме).

7. Справка об отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или аукционе не принято (в свободной письменной форме).

8. Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

9.  Копия бухгалтерской отчетности (форма 1, форма 2) за предыдущий календарный год.

10. Письменное согласие физического лица на обработку его персональных данных (в случае, если участником является физическое лицо).

11.  Выписка из реестра членов СРО с правом участия в конкурентных способах закупки.                 

12. Копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Кроме того, требования к участникам закупки установлены Приложением № 3 Извещения № ЗК-02/11/2018/15-Р о проведении запроса котировок.

Для участия в запросе котировок поступило три котировочные заявки: ООО «СТРОЙЭНЕРГОКОМПЛЕКТ», ООО «ЭНЕРГО-СФЕРА», ООО «Инжиниринговая компания Астарта».

В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии от 11.12.2018 г. комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям документации на участие в торгах и приняла решение об одобрении заявок ООО «СТРОЙЭНЕРГОКОМПЛЕКТ», ООО «ЭНЕРГО-СФЕРА» и отклонении заявки ООО «Инжиниринговая компания Астарта» в связи несоответствием участника закупки требованиям документации: котировочная заявка не отвечает заявленным параметрам пункта 8 Приложения № 3, установленным в извещении о проведении запроса котировок  № ЗК-02/11/2018/15-Р – к котировочной заявке не приложены копии исполненных договоров, подтверждающих наличие опыта аналогичной работы ( монтаж пожарной и охранной сигнализации, монтаж систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре, выполнение пусконаладочных работ по диспетчеризации инженерных систем (ДИС), по охранной сигнализации (ОС), по системе порошкового пожаротушения) не менее 1 года на объектах с массовым пребыванием людей. Представлена копия договора только по созданию звуковой системы стадиона.

Пункт 8 Приложения № 3 Извещения № ЗК-02/11/2018/15-Р закрепляет, что участник закупки должен соответствовать следующему обязательному требованию: наличие опыта аналогичной работы не менее 1 года на объектах с массовым пребыванием людей, наличие материальных ресурсов, оборудования, требования к квалификации и деловой репутации (с приложением исполненных договоров).

В соответствии с Извещением № ЗК-02/11/2018/15-Р о проведении запроса котировок предметом договора является выполнение работ по монтажу пожарной и охранной сигнализации, монтажу систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре, выполнение пусконаладочных работ по диспетчеризации инженерных систем (ДИС), по охранной сигнализации (ОС), по системе порошкового пожаротушения (ППТ) на объекте ГАУ РМ «СШОР по легкой атлетике» по адресу: г. Саранск, ул. Победы, 3в.

Описание объекта закупки: выполнение работ по монтажу пожарной и охранной сигнализации, монтажу систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре, выполнение пусконаладочных работ по диспетчеризации инженерных систем (ДИС), по охранной сигнализации (ОС), по системе порошкового пожаротушения (ППТ) на объекте ГАУ РМ «СШОР по легкой атлетике» по адресу: г. Саранск, ул. Победы, 3в, также установлено в пункте 3 Технического задания (Приложение № 1 к Извещению№ ЗК-02/11/2018/15-Р о проведении запроса котировок).

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора подряда (Приложение № 7 к Извещению № ЗК-02/11/2018/15-Р о проведении запроса котировок) предметом договора являются работы по монтажу пожарной и охранной сигнализации, монтажу систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре, выполнение пусконаладочных работ по диспетчеризации инженерных систем (ДИС), по охранной сигнализации (ОС), по системе порошкового пожаротушения (ППТ) на объекте «Крытый футбольный манеж, г. Саранск».

Извещение о проведении запроса котировок с приложениями к нему (техническое задание, котировочная заявка, требований к участникам закупки, перечень документов, представляемых в составе котировочной заявки, форма согласия участника закупочной процедуры – физического лица на обработку персональных данных, критерии, порядок оценки и сопоставления котировочных заявок, проект договора, обоснование начальной (максимальной) цены договора) представляют собой единый комплект документов. Содержащиеся в этих документах положения подлежат рассмотрению, а требования – исполнению в их взаимосвязи.

Комиссия Мордовского УФАС приходит к выводу, что в рассматриваемом случае понятие «аналогичные работы» не нуждается в каком-то более детальном определении, под данным термином понимаются любые сходные работы, подобные предмету размещаемого заказа.

Поскольку извещение не содержит иное (не устанавливает дополнительных критериев), под данным термином понимаются любые сходные работы, подобные предмету размещаемого заказа.

Поскольку предметом закупки является выполнение работ по монтажу пожарной и охранной сигнализации, монтажу систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре, выполнение пусконаладочных работ по диспетчеризации инженерных систем (ДИС), по охранной сигнализации (ОС), по системе порошкового пожаротушения (ППТ) на объекте ГАУ РМ «СШОР по легкой атлетике» по адресу: г. Саранск, ул. Победы, 3в, то аналогичными видами работ будет выполнение соответствующих работ. Какого-либо иного толкования данный критерий не допускает.

В этой связи довод Заявителя о том, что Заказчик не расписал, какие именно работы понимать под аналогичными, является необоснованным.

ООО «Инжиниринговая компания Астарта» представлена заявка для участия в запросе котировок. К котировочной заявке была приложена копия Договора № 01-17 от 15.06.2017 г.  с ООО «ФИТ-ЛИГА». Предмет договора: выполнение работ по созданию звуковой системы стадиона Салют Гераклион.

Предметом рассматриваемого запроса котировок этот вид работ не являлся. Наличие лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности лишь свидетельствует о праве организации выполнять подобные работы, но не гарантирует, что такие работы организацией когда-либо выполнялись.

В соответствии с пунктом 3.7.8.1 Положения комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с пунктом 3.7.8.3 Положения комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок.  Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 2.1.9.1. Положения комиссия обязана проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 2.1.9.2.  Положения комиссия обязана не допускать участника закупки к участию в конкурсе, аукционе и запросе котировок в случаях, установленных Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, настоящим Положением и принимаемыми на их основе локальными нормативными актами Заказчика.

Таким образом, Закупочная комиссия при проведении запроса котировок руководствовалась требованиями Извещения № ЗК-02/11/2018/15-Р о проведении запроса котировок, Положения, Закона о закупках.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части разделения объема выполняемых работ на несколько самостоятельных лотов.

Порядок подачи и рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения, допущенные при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольным органом рассматриваются действия (бездействия) Заказчика при проведении запроса котировок № 31807105624.

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что разделение монтажа и пуско-наладочных работ при организации торгов Заказчиком было применено в связи с тем, что по техническим нормам и правилам для данных видов работ устанавливается различный уровень квалификационных требований к персоналу для проведения монтажа (рабочий монтажник определенного разряда) и к персоналу для выполнения пуско-наладочных работ (инженер определенной категории). Выделенные Заказчику лимиты в размере более 21 млн. руб. необходимо было освоить в текущем году, в связи с чем целесообразно было провести торги в форме запроса котировок.

Вместе с тем, закупка работ отдельными лотами не противоречит требованиям Закона о закупках и не исключает выполнение работ одним подрядчиком, не создает препятствий в привлечении максимально возможного числа потенциальных участников запроса котировок.

Кроме того, вопросы, связанные с формированием предмета закупки, объема закупаемых товаров, работ, услуг, относятся к компетенции Заказчика и определяются им на основании потребностей.

Доказательства того, что формирование предметов закупок по объекту ГАУ РМ «СШОР по легкой атлетике» повлечет ограничение прав и интересов участников торгов заявителями не представлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу жалоба ООО «Инжиниринговая компания Астарта» (вх. № 5412 от 11.12.2018 г.) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                         <…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны