Решение №598 Решение от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                   г . Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» октября 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» октября 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <………> - заместитель руководителя Управления; члены Комиссии: <……….> - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства, <……..> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

в присутствии от Организатора торгов - Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» <………..> (доверенность б/н от 15.08.2019 года); <……….> (доверенность №б/н от 26.09.2019 года);

в отсутствие Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Борд», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Борд» (вх. №4838 от 23.09.2019 года) на действия организатора торгов - Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» при проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (сайт http://torgi.gov.ru извещение №170719/1047111/01),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Борд» (вх. №4838 от 23.09.2019 года) (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство» (далее - Организатор торгов, КУ г.о. Саранск «Градостроительство») при проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (сайт http://torgi.gov.ru извещение №170719/1047111/01).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. №2561 от 23.09.2019 года рассмотрение жалобы было назначено на 10 часов 00 минут 30.09.2019 года.

Информация о поступлении жалобы ООО «Борд» (вх. №4838 от 23.09.2019 года) на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.mordovia.fas.gov.ru 23.09.2019 года.

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, направил заявление о рассмотрении жалобы без его участия (вх. №5016 от 30.09.2019 года) 30 сентября 2019 года Комиссией Мордовского УФАС России рассмотрение жалобы Заявителя было перенесено на 16 часов 30 минут 01 октября 2019 года.

Согласно жалобе ООО «Борд» (вх. №4838 от 23.09.2019 года) в соответствии с частью 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключенного по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов. Во исполнение указанной нормы Организатором торгов в составе извещения опубликован проект договора (далее – Договор), заключаемого по результатам аукционов. Вместе с тем, Заявитель полагает, что отдельные положения Договора вступают в противоречие с нормами действующего законодательства.

Согласно пункту 2.3.10. Договора Сторона 2 (рекламораспространитель) обязуется установить рекламную конструкцию после получения согласованного Стороной 1 (Администрацией городского округа Саранск – Департаментом перспективного развития Администрации городского округа Саранск) проекта установки рекламной конструкции и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2.2.2 Договора Сторона 1 вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора в случае несоответствия рекламной конструкции согласованному с Управлением градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск чертежу, эскизу или проекту.

По мнению Заявителя, указанные условия налагают на Сторону 2 (победителя торгов) избыточные требования, которые отсутствуют в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения (вх. №4969 от 26.09.2019 года).

Исследовав жалобу, возражение на жалобу и выслушав представителей Организатора торгов, Комиссия установила следующее.

10 июля 2019 года Администрацией городского округа Саранск утверждено постановление №1275 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

Аукцион по продаже права на заключение договоров на установку рекламных конструкций проводится КУ г.о. Саранск «Градостроительство» в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», постановлением  Правительства Республики Мордовия от 12.08.2013 года №334 «О мерах по реализации положений Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», Положением о порядке организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Саранск от 22.05.2008 года №84, принимая во внимание отчеты об оценке рыночной стоимости права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, протокол заседания Комиссии по проведению аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 10.07.2019 года.

17 июля 2019 года в газете «Вечерний Саранск» №28 (1401), а также на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение №170719/1047111/01 о проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно извещению о проведении открытых торгов существенным условием при получении победителем аукциона разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является наличие проекта рекламной конструкции, в обязательном порядке согласованного с Управлением градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск.

В состав вышеназванного аукциона вошли 30 Лотов, с предоставлением муниципального имущества по следующим адресам:

  1. Лот №1 – г. Саранск, ул. Пролетарская, р-н ПАО «Электровыпрямитель»;

2) Лот №2 – г. Саранск, ул. Победы, 100 м. к югу от ЦОП;

3) Лот №3 – г. Саранск, а/дорога на северо-запад, в районе поворота к Центру Олимпийской Подготовки;

4) Лот №4 – г. Саранск, ул. Победы (напротив ЦОП);

5) Лот №5 – г. Саранск, ул. Победы (район АЗС-3 «Мордовнефтепродукт»);

6) Лот №6 – г. Саранск, ул. Веселовского (в районе жилого дома №17);

7) Лот №7 – г. Саранск, ул. Веселовского (в районе жилого дома №33);

8) Лот №8 – г. Саранск, пр-кт 60 лет Октября,113;

9) Лот №9 – г. Саранск, Лямбирское шоссе, левая сторона (335 м. от поворота на ул. Строительная);

10) Лот №10 – г. Саранск, пр-кт 70 лет Октября, напротив здания №91 а;

11) Лот №11 – г. Саранск, ул. Косарева (в районе жилого дома №104);

12) Лот №12 – г. Саранск, р.п. Луховка, пересечение ул. Красная и ул. Садовая;

13) Лот №13 – г. Саранск, а/д Саранск – с. Кочкурово (300 м. до поворота на «Аэропорт»);

14) Лот №14 – г. Саранск, Александровское шоссе, на пересечении с ул. Лодыгина и Северо-Восточные шоссе;

15) Лот №15 – г. Саранск, пр-кт 70 лет Октября (в районе жилого дома №79);

16) Лот №16 – г. Саранск, пр-кт 70 лет Октября (в районе жилого дома №85);

17) Лот №17 – г. Саранск, пр-кт 70 лет Октября (в районе жилого дома №103);

18) Лот №18 – г. Саранск, пр-кт 70 лет Октября, в районе здания №86а;

19) Лот №19 - г. Саранск, ул. Косарева, в районе ж.д. №25 по ул. Гожувская;

20) Лот №20 – г. Саранск, ул. Косарева (ГТС щит №1);

21) Лот №21 – г. Саранск, ул. Косарева (ГТС щит №2);

22) Лот №22 – г. Саранск, ул. Косарева (ГТС щит №3);

23) Лот №23 – г. Саранск, ул. Осипенко (напротив жилого дома №33А);

24) Лот №24 – г. Саранск, ул. Осипенко (напротив жилого дома №89);

25) Лот №25 – г. Саранск, ул. Коммунистическая, 89 («Мордовгражданпроект»);

26) Лот №26 – г. Саранск, ул. Полежаева, пересечение с ул. Чернышевского;

27) Лот №27 – г. Саранск, ул. Энгельса (в районе жилого дома №15/2);

28) Лот №28 – г. Саранск, ул. Энгельса (в районе жилого дома №15/4);

29) Лот №29 – г. Саранск, пересечение ул. Ст. Разина – пер. Дачный;

30) Лот №30 – г. Саранск, ул. Московская.

06 августа 2019 года на указанные торги со стороны Заявителя в Мордовское УФАС России поступала жалоба (вх. №3934 от 06.08.2019 года). По итогам рассмотрения жалобы 20 августа 2019 года Комиссией Мордовского УФАС было принято решение о признании жалобы обоснованной. Организатору торгов было выдано предписание об устранении нарушения законодательства.

Принимая во внимание решение Мордовского УФАС России №436 от 20.08.2019 года, КУ г.о. Саранск «Градостроительство» 04.09.2019 года было размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещение №170719/1047111/01).

Дата, время и место определения участников торгов: 20.09.2019 года 14:00 часов, по адресу: г. Саранск, пр-кт Ленина, д. 4, каб. 304.

Дата и время проведения аукциона: 24.09.2019 09:00 часов.

К информационному сообщению прилагается проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городском округе Саранск (приложение №2).

Согласно пункту 2.3.10. Договора Сторона 2 (победитель торгов) обязуется установить рекламную конструкцию после получения, согласованного Стороной 1 (Администрацией городского округа Саранск в лице Департамента перспективного развития Администрации г.о. Саранск) проекта установки рекламной конструкции и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно подпункту 8 пункта 2.2.2 договора Сторона 1 вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора в случае несоответствия рекламной конструкции согласованному с Управлением градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации г.о. Саранск чертежу, эскизу или проекту.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 12 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

В соответствии с частью 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Исходя из анализа приведенных норм Закона о рекламе, орган местного самоуправления может требовать в качестве приложения к заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции лишь документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также государственную пошлину.

Таким образом, право согласования проекта рекламной конструкции с уполномоченными органами предоставлено как заявителю, так и органу местного самоуправления городского округа, и соответственно, пункт 2.3.10 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не противоречит законодательству Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в случае нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.

Согласно подпункту 8 пункта 2.2.2 договора Сторона 1 вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора в случае несоответствия рекламной конструкции согласованному с Управлением градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации г.о. Саранск чертежу, эскизу или проекту. При этом, Заявитель указывает на отсутствие каких-либо требований к внешнему виду, иным характеристикам предполагаемой к установке рекламной конструкции, кроме ее типа, площади информационного поля, предназначенной для размещения рекламы.

Согласно возражениям Организатора торгов (вх. №4969 от 26.09.2019 года) устанавливая в Договоре подпункт 8 пункта 2.2.2, Администрация городского округа Саранск имела в виду необходимость установки рекламной конструкции в соответствии с утвержденной решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30.08.2013 года №239 (с изменениями) Концепцией размещения наружной рекламы на территории городского округа Саранск (далее – Концепция №239).

Концепция №239 разработана в целях упорядочения городской политики в сфере наружной рекламы, дальнейшего системного развития наружной рекламы в городе Саранске. В соответствии с пунктом 7 главы 2 Концепции №239 основной целью концепции является улучшение качества, совершенствование форм рекламных конструкций, развитие всех видов наружной рекламы.

Основным направлением развития наружной рекламы на территории городского округа Саранск является формирование единства визуального восприятия рекламного пространства городского округа Саранск. Внешний вид рекламных конструкций должен отвечать современным требованиям городского дизайна, не нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа Саранск.

В приложении №1 к Концепции №239 установлены требования к отдельно стоящей щитовой установке – билборд. А именно: билборд - конструкция формата 3,0 x 6,0 м. Размещается на магистралях, шоссе, дорогах местного значения и за городом. Внешняя подсветка обеспечивает эффективное воздействие плаката в темное время суток. Билборды выполняются, как правило, в двухстороннем варианте, билборды, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Фундаменты билбордов не должны выступать над уровнем земли, либо должны быть декоративно оформлены. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами. Билборды не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).

Рисунок не приводится.

Габариты конструкции:

Ширина - 6200 мм Высота - 5900 - 8200 мм.

Высота опорной стойки - от 3000 мм до 5000 мм.

Размер рекламного изображения: 6000 x 3000 мм.

Техническое описание: 2-сторонняя конструкция, установленная на собственной опоре.

Каркас: металлический швеллер.

Опорная стойка: профильная труба прямоугольного или круглого сечения.

Фундамент: заглубляемый.

Облицовка: пластик или композитный материал.

Освещение: внешняя подсветка.

Тип смены изображений: виниловое полотно.

На заседании Комиссии представитель КУ г.о. Саранск «Градостроительство» подтвердил, что в информационном извещении о торгах отсутствует информация о требованиях к рекламным конструкциям, а также ссылка на Концепцию №239.

Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 22.05.2008 года №84 (с изменениями от 22.03.2019 года) утверждено Положение о порядке организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – Положение №84).

Согласно пункту 12 главы 4 Положения №84 извещение об аукционе должно содержать следующие обязательные сведения:

- дата, время, место проведения аукциона;

- предмет аукциона;

- условия договора, заключаемого по результатам аукциона и иные.

Таким образом, Организатор торгов, устанавливая в Договоре подпункт 8 пункта 2.2.2, предоставил право (Стороне 1) в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора в случае несоответствия рекламной конструкции согласованному с Управлением градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации г.о. Саранск чертежу, эскизу или проекту, при этом не раскрывая требований к самой рекламной конструкции (предмету договора), которые установлены в Концепции №239, что приводит (может привести) к нарушению прав  как участников торгов, так и потенциальных участников торгов. На основании вышеизложенного, данный довод жалобы Комиссией Мордовского УФАС признается обоснованным.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 20.09.2019 года для участия в аукционе было подано 23 заявки:

Лот №1 (заявок подано не было);

Лот №2 (заявок подано не было);

Лот №3 (заявок подано не было);

Лот №4 (заявок подано не было);

Лот №5 (заявок подано не было);

Лот №6 (заявок подано не было);

Лот №7 (заявок подано не было);

Лот №8 (заявок подано не было);

Лот №9 (заявок подано не было);

Лот №10 (поданы заявки от ООО «Рекламное агентство «Цвет» и ООО «АутдорСервис»);

Лот №11 (заявок подано не было);

Лот №12 (заявок подано не было);

Лот №13 (заявок подано не было);

Лот №14 (заявок подано не было);

Лот №15 (подана заявка ООО «АутдорСервис»);

Лот №16 (поданы заявки от <….> и ООО «АутдорСервис»);

Лот №17 (заявок подано не было);

Лот №18 (поданы заявки от индивидуального предпринимателя <….> и ООО «АутдорСервис»);

Лот №19 (поданы заявки от ООО «Рекламное агентство «Цвет» и индивидуального предпринимателя <….>);

Лот №20 (поданы заявки от ООО «Рекламное агентство «Цвет» и ООО «АутдорСервис»);

Лот №21 (подана заявка ООО «Рекламное агентство «Цвет»);

Лот №22 (подана заявка ООО «Рекламное агентство «Цвет»);

Лот №23 (заявок подано не было);

Лот №24 (заявок подано не было);

Лот №25 (поданы заявки от ООО «Рекламное агентство «Цвет» и индивидуального предпринимателя <….>.);

Лот №26 (поданы заявки от ООО «Рекламное агентство «Цвет» и индивидуального предпринимателя <…..>., ООО «АутдорСервис»);

Лот №27 (поданы заявки от ООО «Рекламное агентство «Цвет» и индивидуального предпринимателя <….>);

Лот №28 (поданы заявки от ООО «Рекламное агентство «Цвет» и индивидуального предпринимателя <……> и ООО «АутдорСервис»);

Лот №29 (заявок подано не было);

Лот №30 (заявок подано не было).

Таким образом, Конкурсной комиссией признаны претендентами на участие в аукционе: ООО «АутдорСервис», ООО «Рекламное агентство «Цвет», индивидуальный предприниматель <…..>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Борд» (вх. №4838 от 23.09.2019 года) обоснованной.
  2. Признать действие организатора торгов - Казенного учреждения городского округа Саранск «Градостроительство», выразившиеся во включении в проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городском округе Саранск подпункта 8 пункта 2.2.2, устанавливающего возможность в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора в случае несоответствия рекламной конструкции согласованному с Управлением градостроительства и архитектуры Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск чертежу, эскизу или проекту, нарушением пункта 12 главы 4 Положения о порядке организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 22.05.2008 года №84 (в ред. от 22.03.2019 года).
  3. Выдать Казенному учреждению городского округа Саранск «Градостроительство» обязательное для исполнения предписание.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <….>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…..>                                                                                            

                                                                                                           

                                                                                                                     <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны