Постановление №77 постановление от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 68 об административном правонарушении

 

 

17 февраля 2017  г.                                                                                                         г. Саранск

10:30                                                                                                                          пр. Ленина, 14

 

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управление) ------------, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ------  извещенную надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о времени и месте рассмотрения дела от 15.02.2017 года № 83),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Мордовского УФАС России рассмотрев 09 декабря 2016 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) на действия МОУ «Саловская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0309300076816000003 на здание МОУ «Саловская СОШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (капитальный ремонт) (далее – Аукцион) установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона № 0309300076816000003 на здание МОУ «Саловская СОШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (капитальный ремонт) размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 18.11.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 11572936 рублей

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.12.2016 10:00

          В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к качеству используемого товара при выполнении строительно-монтажных работ, то подрядчик обязан использовать товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

В Разделе 2 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены  требования к закупаемому товару, в том числе к раствору готовому отделочному, тяжелому, известковому - «растворная смесь не должна содержать золы-уноса более двадцати пяти процентов массы цемента»; песок природный для строительных работ средний – «значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф должно составлять до 370 Бк/кг».

Показатель «содержание золы-уноса в растворной смеси и требование в отношении  значения такого показателя предусмотрены пунктом 4.6 ГОСТ 28013-98 «растворы строительные. Общие технические условия» (прилагается).

Показатель «удельная эффективная активность естественных радионуклидов», требования в отношении значения показателя и условные обозначения, применимые к показателю, предусмотрены пунктом 4.3 ГОСТ 8736-2014 «песок для строительных работ. Технические условия» (прилагается).

Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к качеству используемого товара при выполнении строительно-монтажных работ, то подрядчик обязан использовать товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

 Техническое задание документации об Аукционе содержит требования, к конкретным показателям используемых товаров, в том числе по раствору готовому отделочному тяжелому, известковому 1:2,5 – «растворная смесь не должна содержать золы -  уноса более двадцати пяти процентов массы цемента, песок природный для строительных работ средний – «значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф должно составлять  до 370 Бк/кг; раствор готовый кладочный цементный марки 100  - «растворная смесь не должна содержать золы-уноса более двадцати процентов массы цемента»; раствор готовый кладочный цементный марки 150 – «растворная смесь не должна содержать золы-уноса более двадцати процентов массы цемента», раствор готовый кладочный цементный марки 200 – «растворная смесь не  должна  содержать золы – уноса более двадцати процентов массы цемента»; раствор готовый кладочный цементный марки 50 – «растворная смесь не должна содержать  золы уноса более двадцати процентов массы цемента».

  Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

 Содержание документации об аукционе должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, затрудняет формирование своих предложений и создает препятствия для потенциальных участников электронного аукциона.

Многие характеристики в техническом задании документации об Аукционе являются специфичными и известными только производителю, которые имеют значение на стадии лабораторного контроля произведенной продукции, но не в сфере обращения и реализации товара (материала) как такового. В сопроводительных документах при продаже товаров (материалов) могут отсутствовать в силу закона те характеристики, которые Заказчик определил как значимые и существенные.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к составу материалов, используемых при выполнении работ по контракту, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункты 1, 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

В Разделе 2 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены  требования к закупаемому товару, в том числе в пункте 16 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала»:

- водопоглощение, % - не более  25;

- предел прочности при изгибе – не менее 15;

- термическая стойкость глазури, ºС – 150;

- твердость глазури по Моосу – не менее 5.

Так же установлено, что ГОСТом 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1990 № 120, определены показатели необходимой к поставке плитки.

Установлено, что в соответствии с вышеуказанным ГОСТом, определено водопоглощение плитки, % - не более 16.

Таким образом, в Техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком установлено неверное требование к водопоглощению плитки, противоречащее требованиям действующего ГОСТ 6141-91.

В связи с вышеизложенным, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 9 «Бетон тяжелый, класс В15 (М200) Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлена следующая характеристика: крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен не менее 2000 кг/.  

Установлено, что в отношении Бетонов тяжелых действует ГОСТ 26633-2012, в котором закреплены требования к крупным заполнителям, а именно: должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 кг/м3.

Таким образом, указание Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе вышеуказанного показателя не соответствующего требованиям ГОСТ 26633-2012 является нарушением     п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела документацию об Аукционе утвердила 18 ноября 2016 г. ---------------, назначенная на должность приказом от .

При таких обстоятельствах, в действиях директора ----------------, утвердившей документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2           ст. 7.30 КоАП РФ.

 В соответствии с ч. 4.2. ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностным лицом - ----------------, не выполнены требования законодательства о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушения: 431516, Республика Мордовия, Коммунар п., ул. Школьная, ул. 9.

  Время совершения административного правонарушения – 18.11.2016 года.

           Срок давности привлечения --------------- к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина --------------- в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора --------------------- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ---------------- административный штраф в размере  3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140; ОКТМО 89637465; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 17.02.2017 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «_____»________

Связанные организации

Связанные организации не указаны