Постановление №78 Постановление от 24 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 29
об административном правонарушении
25 февраля 2015 г. г. Саранск
15:30 пр. Ленина, 14
Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия <….> 25.02.2015 г. по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж, в 15 часов 30 минут, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (постановление прокуратуры Чамзинского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.02.2015г.), возбужденного в отношении главы администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия <….>, назначенная на должность решением Совета депутатов городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 23.04.2013 г. № 59, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с участием:
<….> – старшего прокурора отдела управления прокуратуры Республики Мордовия (удостоверение ТО №150401 от 10.10.2013г.),
<….> – главы администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (решением Совета депутатов городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 23.04.2013 г. № 59)
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Чамзинского района Республики Мордовия с 03.02.2015 по 06.02.2015 проведена проверка соблюдения администрацией городского поселения Чамзинка законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее.
04 июля 2014 года администрацией городского поселения Чамзинка размещено на сайте zakupki.gov.ru в сети Интернет извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по праздничному оформлению центральных улиц и площадей р.п. Чамзинка ко Дню района.
11 июля 2014 года проведены рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок индивидуального предпринимателя ------- и ООО «Эдельвейс». Победителем запроса котировок признан индивидуальный предприниматель ------ Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.07.2014 размещен заказчиком в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в этот же день.
17 июля 2014 года главой администрации городского поселения Чамзинка заключен муниципальный контракт № 41/14 на праздничное оформление центральных улиц и площадей р.п. Чамзинка ко Дню района указанный муниципальный контракт заключен с нарушением законодательства.
В соответствии с ч. 13 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
==== указанное требование закона нарушено - муниципальный контракт заключен через 6 дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок от 11.07.2014.
Административное правонарушение совершено П----- по неосторожности, поскольку при подписании муниципального контракта на выполнение работ по праздничному оформлению центральных улиц и площадей р.п. Чамзинка ко Дню района 17.07.2014 не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Пыресевой А.В. состоит в том, что ей не выполнены установленные требования Закона о контрактной системе.
Из вышеизложенного, должностное лицо Мордовского УФАС России соглашается, что действия ----. подпадают под признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
Вместе с тем, в силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом согласно статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения (ходатайство ----- от 24.02.2015 г.).
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).
В силу статьи 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценивая характер совершенного <….> административного правонарушения и руководствуясь принципами разумности, справедливости должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к выводу о его малозначительности в силу следующего.
В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Вместе с тем, как установлено, 11.07.2014 администрацией городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (заказчиком) размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в единой информационной системе по адресу: www.zakupki.gov.ru, в соответствии с которым был определен победитель закупки.
17.07.2014 года главой администрации городского поселения Чамзинка заключен муниципальный контракт №41/14 на праздничное оформление центральных улиц и площадей р.п. Чамзинка ко Дню района с ценой контракта в размере 40 155 (сорок тысяч сто пятьдесят пять) рублей, т.е. через 6 дней со дня размещения вышеуказанного протокола.
Одновременно 18.07.2014 года в р.п. Чамзинка должно было состояться празднование Дня района, что совпадало с 7 днем подписания контракта.
Таким образом, сокращение срока подписания муниципального контракта в рассматриваемом случае было вынужденной мерой.
Кроме того, в рамках рассматриваемого Запроса котировок, в регламентированный законом срок на обжалование действий (бездействий) заказчика, жалоб в антимонопольный орган, на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки, не поступало.
Врио руководителя Мордовского УФАС России <….> пришла к выводу, что в рассматриваемом случае заключение контракта ранее установленного срока на один день не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причиняет вреда интересам граждан, общества и государства, не содержит направленности действий <….> на намеренное нарушение закона, которая стремилась подготовить центральные улицы и площади в состояние, пригодное для проведения праздника района.
Кроме того, в соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.04.2006 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой — либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких либо последствий.
Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение сроков заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
При этом, как установлено, цена заключенного муниципального контракта № 41/14 на праздничное оформление центральных улиц и площадей р.п. Чамзинка ко Дню района составила 40 155 (сорок тысяч сто пятьдесят пять) рублей.
Ввиду вышеуказанного, врио руководителя Мордовского УФАС России <….>, учитывая принципы соразмерности и справедливости наказания, а также принимая во внимание цену заключенного контракта, считает наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти) тысяч рублей значительным и суровым, не соразмерным характеру совершенного правонарушения.
Таким образом, действие должностного лица <….> хотя формально и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, а также учитывая тот факт, что данное административное правонарушение <….> совершено впервые, является малозначительным.
Обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении № 29 в отношении главы администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия <….> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях главе администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия <….> по ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Управления <….>