Решение №780 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 609 от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<……>

<……>

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 609

 

31.10.2016г.                                                                                                                                г. Саранск,

15:00                                                                                                                                     пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<……>,

Членов Комиссии:

<……>,

<……>,

<……>,

в отсутствие представителей <……>,

в присутствии:

<……>,

<……>,

рассмотрев 31 октября 2016 года жалобу <……> на положения документации при проведении аукциона в электронной форме № 0309100000916000007 по капитальному ремонту фасада здания по адресу: Россия, 430904, Республика Мордовия, г. Саранск, п. Ялга, ул. Пионерская, д. 35 (далее – Аукцион) <……> и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 24 октября 2016 года поступила жалоба от <……> (далее – Заявитель) на положения документации при проведении Аукциона <……> (далее – Заказчик).

Уведомлением Мордовского УФАС России от 25.10.2016 года № 1178 рассмотрение жалобы назначено на 31.10.2016 года в 12 часов 00 минут.

В заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялись перерывы с 12 часов 30 минут до 12 часов 35 минут 31.10.2016 года, с 13 часов 10 минут до 15 часов 00 минут 31.10.2016 года.

На заседание Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился и направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие от 31.10.2016 года № 024.

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, положения документации при проведении Аукциона, и аргументы представителей Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 31.08.2016 14:53 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Изменения извещения о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 07.10.2016 года №ИИ1 в 14:53  (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 420 000,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 31.08.2016 года 14:53.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.10.2016 года 10:00.

Дата проведения Аукциона: 28.10.2016 года.

Предметом Аукциона является работы по капитальному ремонту фасада здания.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе                                          № 0309100000916000007 – 2 от 25 октября 2016 года по окончании срока подачи заявок поступило 6 (шесть) заявок на участие в Аукционе под порядковыми номерами 7,8,9,10,11,12.

На основании рассмотрения первых частей заявки под порядковыми номерами 8,12 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе, а также допущены к участию в нем, а заявки под порядковыми номерами заявки 7,9,10,11 признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и не допущены к участию в нем.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.10.2016 года                                  № 0309100000916000007-4 поступили следующие предложения о цене контракта от участников Аукциона:

№ 
п/п

Предложения о цене контракта, 
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент 
снижения

Время поступления 
предложения

Порядковый 
номер заявки

1

5392900.00

понижение

0.50 %

28.10.2016 11:58:53

8

2

5419999.99

понижение

0.00 %

28.10.2016 12:11:34

12

При изучении жалобы Заявителя Комиссия Мордовского УФАС России выявила следующее.

1.Согласно доводу жалобы Заявителя в нарушение требований Закона о контрактной системе, в документации об Аукционе содержатся утратившие силу государственные стандарты.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер.

Следовательно, требования документации об аукционе к товарам, используемым при выполнении работ, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер и  не допускать ограничения круга участников закупки.

Заказчиком в приложении № 1 к разделу 2 технического задания документации об Аукционе установлено следующее:

п/п

Наименование

Технические характеристики товара, материала, оборудования

1. 

Мембрана однослойная ветрозащитная гидроизоляционная

Мембрана однослойная ветрозащитная гидроизоляционная. Должна быть из нетканого материала из 100% ПЭ высокой плотности. Толщина материала не менее 175 мкм. Огнестойкость должна быть не ниже В2. Паропроницаемость по ГОСТ 25898-83 не более 994 г/м2 за 24 часа. Сопротивление паропроницанию ГОСТ 25898-83 не менее 0.07 м2*ч*Па/мг.

Как установлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России ГОСТ 25898-83 «Материалы и изделия строительные. Методы определения сопротивления паропроницанию» (далее - ГОСТ 25898-83) утратил силу с 1 января 2014 года.

На основании приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. № 2013-ст введен в действие с 1 января 2014 года для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 25898-2012 «Материалы и изделия строительные. Методы определения паропроницаемости и сопротивления паропроницанию» (далее - 25898-2012), который принят взамен ГОСТ 25898-83.

Согласно письменных возражений Заказчика, а также данных его представителей на заседании Комиссии Мордовского УФАС России следует, что паропроницаемость, сопротивление паропроницанию рассчитывается по формулам, которые идентичны в вышеуказанных ГОСТах, и не влияют при расчетах данных показателей.

Изучив представленные Заказчиком документы, заслушав аргументы его представителей, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и наличии в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в документации об Аукционе утративших силу государственных стандартов.

Согласно доводу жалобы Заявителя в нарушение требований Закона о контрактной системе, в документации об Аукционе неверно указано наименование государственного стандарта.

Заказчиком в приложении № 1 к разделу 2 технического задания документации об Аукционе установлено следующее:

 № п/п

Наименование

Технические характеристики товара, материала, оборудования

3

Плиты из минеральной ваты повышенной жесткости на синтетическом связующем ППЖ ГОСТ 22950-95

Плотность не менее 175 кг/м³. Теплопроводность, Вт/(м·К), при средней температуре (25±5)°С, не более 0,052. Прочность на сжатие при 10%-ной деформации, МПа, не менее 0,100. Прочность на сжатие при 10%-ной деформации после сорбционного увлажнения, МПа, не менее 0,080. Массовая доля органических веществ, %, не более 10. Водопоглощение, % по массе, не более 30. Влажность, % по массе, не более 1. Количество вредных веществ, выделяющихся из минераловатных плит при температурах 20 и 40°С, не должно превышать предельно-допустимых концентраций, установленных органами санитарного надзора. Для изготовления плит должна применяться минеральная вата типов А и Б по ГОСТ 4640.

Как выявила Комиссия Мордовского УФАС России Заказчику необходимы для выполнения работ по капитальному ремонту фасада здания плиты из минеральной ваты повышенной жесткости на синтетическом связующем ППЖ в соответствии с ГОСТом 22950-95 «Плиты минераловатные повышенной жесткости на синтетическом связующем. Технические условия».

Согласно пункту 5.3.1 ГОСТа 22950-95 «Плиты минераловатные повышенной жесткости на синтетическом связующем. Технические условия» для изготовления плит должна применяться минеральная вата типов А и Б по ГОСТ 4640.

Как установлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России вышеуказанные требования к техническим характеристикам плит из минеральной ваты повышенной жесткости на синтетическом связующем ППЖ содержатся в ГОСТе 4640-2011 «Межгосударственный стандарт. Вата минеральная. Технические условия» (далее - ГОСТ 4640-2011).

В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и наличии в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение подрядчика, в связи с чем отсутствует необходимость в выдаче предписания.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушение положений п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся неверном указании в документации об Аукционе наименования государственного стандарта, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <……> на положения документации при проведении аукциона в электронной форме  № 0309100000916000007 по капитальному ремонту фасада здания по адресу: Россия, 430904, Республика Мордовия, г. Саранск, п. Ялга, ул. Пионерская, д.35  <……> обоснованной.

2. Признать действия <……> нарушением требований п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в документации об Аукционе утративших силу государственных стандартов, а также неверном указании наименования государственного стандарта.

3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны