Протокол, выписка из протокола №253 протокол от 22 ноября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

.... – главный специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев материалы, указывающие на событие административного правонарушения, признал их достаточными для возбуждения дела в отношении должностного лица – проректора по административно-хозяйственной работе и безопасности ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» ..... по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ИП  на действия организатора торгов – ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» при проведении закупки, извещение №31908123335 (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), наименование закупки – «выполнение комплекса работ по замене малого грузового подъемника в АБК», перенаправленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике письмом, вх. от 02.08.2019 года №3860.

Исследовав жалобу, Комиссия установила следующее.

22 июля 2019 года ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31908123335 о проведении открытого запроса котировок  «выполнение комплекса работ по замене малого грузового подъемника в АБК».

Способ размещения закупки – запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Закупка проводилась с использованием функционала электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.rts-tender.ru.

При проведении запроса котировок в электронной форме организатор торгов руководствовался Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), а также положениями извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по замене малого грузового подъемника в АБК  (далее – Извещение).

Дата начала срока подачи заявок – 22.07.2019 года.

Дата и время окончания подачи заявок – 29.07.2019 года в 23:59

Дата рассмотрения заявок - 30.07.2019 года.

Дата подведения итогов – 31.07.2019 года.

В соответствии с внесенными изменениями в извещение (публикация последней редакции 24 июля 2019 года) разделом 14 установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе, следующие требования:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

а) в соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник закупки должен быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в части 2.1 статьи 47 и части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

в) СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

г) совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Техническим заданием на выполнение комплекса работ по замене малых грузовых подъемников (лифтов) в ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» находящихся по адресу: г. Саранск, ул. Большевистская, д.68 (АБК) – 1шт. предусмотрено выполнение следующего комплекса работ по замене оборудования грузового подъемника (лифта), который предполагает:

1. Выполнение  проекта на замену оборудования (включая обследование  шахты) -  проект выполняется на каждый подъёмник (лифт) отдельно. 

2.Выполнение  проектно - сметной документации по замене оборудования и монтажно-строительных работ -  выполняется на каждый  подъёмник (лифт) отдельно.  

3.Поставка нового оборудования (лифта), с учётом доставки и разгрузки на объекте.

4.Демонтаж старого  оборудования (лифта), складирование.

5.Монтаж нового  оборудования (лифта).

6.Пуско-наладочные работы.

7.Проведение строительных, отделочных работ в машинных помещениях и по шахте лифта согласно проекта и соответствия техническому регламенту ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», существующим  ГОСТ.

8.Декларирование о соответствии нового оборудования (лифта) согласно техническому регламенту ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов».

9.Проведение полного технического освидетельствования грузового подъёмника (лифта),  (за счёт подрядчика).

10.Участие в комиссии по приёмке грузового подъёмника (лифта) в эксплуатацию.

Согласно пункту 2 раздела 17 извещения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в случае установления таких требований в пункте 14 настоящего Извещения), в том числе действующая выписка из реестра членов СРО.

Также, пунктом 5.1.16 Договора на выполнение подрядных работ (Приложение №3 к извещению) указано, что подрядчик вправе в случае привлечения к исполнению своих обязательств по договору субподряда других лиц (субподрядчиков), своевременно уведомлять об этом Заказчика, а также указывать в отчетной документации, представляемой Заказчику по результатам выполнения работ, перечень работ, выполненных такими лицами.

Согласно части 2 статьи 48  Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Часть 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ гласит лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, действующее законодательство не предъявляет требование о наличии у лица, осуществляющего подготовку проектной документации членства в СРО.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 30 июля 2019 года Комиссия приняла решение не допустить к участию в запросе котировок цен заявку ИП в связи с отсутствием в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России анализируя изложенную информацию в совокупности сделала вывод о необоснованном не допуске заявки ИП  к участию в запросе котировок цен в соответствии с требованиями, изложенными в подпунктах «а», «в» пункта 1 раздела 14, пункта 2 раздела 17 извещения.

При этом необходимо отметить, что закупочная комиссия руководствовалась положениями извещения, которые не соответствуют нормам действующего законодательства.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в установлении в извещении требования к участнику закупки о наличии членства СРО в области архитектурно-строительного проектирования признаны нарушением части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

Статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 3 указанного Федерального закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России признает жалобу обоснованной, а действия заказчика выразившиеся в установлении в извещении информации согласно подпунктам «а», «в» пункта 1 раздела 14, пункту 2 раздела 17 извещения нарушением части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, а также  требований пунктов 2,3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

Согласно статье 55.3 Градостроительного кодекса РФ допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Таким образом, объединение в один предмет закупки работ по подготовке проектной документации и строительно-монтажных работ, являющихся предметом запроса котировок приводят к ограничению количества участников закупки в связи с тем, что выполнение указанных работ является различными товарными рынками.

Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика по объединению в один лот строительно-монтажных работ, а также работ по подготовке проектно-сметной документации, на основании которых и определяется объем выполняемых строительно-монтажных работ, не позволяют надлежащим образом осуществлять формирование начальной (максимальной) цены договора, вследствие чего препятствуют целевому и экономически эффективному расходованию денежных средств, не способствуют реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика и являются нарушением пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ответственность за совершение вышеуказанного нарушения устанавливается частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

.......... на момент совершения нарушения и на момент составления протокола об административном правонарушении является проректором по административно-хозяйственной работе и безопасности ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева». Приказ о назначении на должность от 07.04.2015 года №1535-Л. В соответствии с доверенностью от 08.04.2019 года №01-06-04/29 проректору по административно-хозяйственной работе и безопасности ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» .... доверено представлять интересы университета при осуществлении процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения с правом совершения всех действий, включая право утверждения извещений о проведении конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений, протоколов процедур закупок и других документов, связанных с планированием закупок, определением поставщиков, исполнителей, подрядчиков, исполнением контрактов и договоров.

Таким образом, проректор по административно-хозяйственной работе и безопасности ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» ... является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

В действиях проректора по административно-хозяйственной работе и безопасности ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» ..., а именно: указание в извещении о проведении торгов №31908123335 (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) информации согласно подпунктам «а», «в» пункта 1 раздела 14, пункту 2 раздела 17; объединение в один лот строительно-монтажных работ и работ по подготовке проектно-сметной документации, содержится состав правонарушения установленного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Данное должностное лицо пренебрежительно отнеслось к выполнению своих обязанностей, что привело к нарушению законодательства.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона - противоправные и недопустимые в соответствии с Градостроительным кодексом и ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»» действия, выразившиеся в указании в извещении о проведении торгов №31908123335 (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) информации согласно подпунктам «а», «в» пункта 1 раздела 14, пункту 2 раздела 17; объединении в один лот строительно-монтажных работ и работ по подготовке проектно-сметной документации, что привело к нарушению части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, а также  требований пунктов 2,3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68.

Факт нарушения установлен 15.08.2019 года.

Время совершения правонарушения –22.07.2019 года.

Способ совершения - противоправные действия, выразившиеся в указании в извещении о проведении торгов №31908123335 (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) информации согласно подпунктам «а», «в» пункта 1 раздела 14, пункту 2 раздела 17; объединении в один лот строительно-монтажных работ и работ по подготовке проектно-сметной документации, что привело к нарушению части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, а также  требований пунктов 2,3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Объект правонарушения - отношения, охраняемые Градостроительным кодексом и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Субъект правонарушения: должностное лицо – проректор по административно-хозяйственной работе и безопасности ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» ....

Субъективная сторона правонарушения, характеризуется пренебрежительным отношением проректора по административно-хозяйственной работе и безопасности ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» ... при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства к выполнению своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в действиях проректора по административно-хозяйственной работе и безопасности ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» ... присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Проректор по административно-хозяйственной работе и безопасности ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» .... надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола не явился, направил ходатайство о составлении протокола в присутствии его представителя (вх. от 22.11.2019 года №6052).

Представитель проректора по административно-хозяйственной работе и безопасности ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» ... на составление протокола не явился.

В соответствии со статьей 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

         Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

С протоколом ознакомлен                                                                      ______________

   

Права и обязанности разъяснены и понятны                                         ______________

 

Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь          ______________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении

(ФИО физического лица или законного представителя

юридического лица, расшифровка подписи, наименование

должности, реквизиты документа, удостоверяющего

его служебное положение, либо реквизиты доверенности

уполномоченного законным представителем лица

на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись должностного лица,                                     /....

главный специалист - эксперт         отдела контроля товарных рынков и

составившего протокол        ___________________органов власти Мордовского       УФАС России/

 

Копию протокола получил                                            «___»___________ 2019г.

 

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении     ____________ / _____________________

                                                                                            (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны