Решение №789 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 612 от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<….>

<….>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 612

 

02.02.2016г.                                                                                                                                г. Саранск,

14:35                                                                                                                                     пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>,

Члены Комиссии:

<….>,

<….>,

<….>,

в присутствии:

<….>,

<….>,

рассмотрев 02 ноября 2016 года жалобу <….> на действия котировочной комиссии <….> при проведении запроса котировок № 0309300111416000003 по выполнению работ по ремонту кровли здания Кочетовского КДЦ в соответствии с извещением о проведении запроса котировок от 19.10.2016 года № 0309300111416000003 (далее - запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 26 октября 2016 года поступила <….> (далее – Заявитель) на действия комиссии <….> (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 27.10.2016 года № 1183 рассмотрение жалобы назначено на 02.11.2016 года в 14 часов 35 минут.

В жалобе Заявитель указывает на то, что 25.10.2016 года в 09:00 (мск) котировочной комиссией Заказчика вскрыто 2 (два) конверта с заявками участников запроса котировок, однако, после истечения времени вскрытия конвертов котировочной комиссией Заказчика был вскрыт еще 1 (один) конверт участника запроса котировок, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя согласился и признал, что при вскрытии конвертов с заявками участников запроса котировок нарушены требования  законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, аргументы Заявителя и представителей Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок  № 0309300111416000003  размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru  19.10.2016 года 8:54 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта:  239 407,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок: 19.10.2016 года 10:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.10.2016 года 09:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 25.10.2016 года 09:00.

Место вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: РФ, 431415, Мордовия Респ, Инсарский р-н, Кочетовка с, Ленина, 56.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.10.2016 № П1 для закупки № 0309300111416000003 по окончании срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в запросе котировок под порядковыми номерами:‌ 1, 2, 3, а именно:

№ заявки в журнале регистрации

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена

Результаты рассмотрения заявок

1

24.10.2016 10:09

ООО «Ремстройсервис», ИНН: 1327020085,
КПП: 132601001, Почтовый адрес: 430001, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская. 130

216406.00

Соответствует требованиям

2

24.10.2016 15:35

ООО «Профистрой», ИНН: 1328011975, КПП: 132801001,  Почтовый адрес: 430008, Республика Мордовия, г. Саранск, рп. Луховка, ул. Рабочая, 21-40

223999.00

Соответствует требованиям

3

25.10.2016 08:51

ООО «Технологика», ИНН: 1326219583, КПП: 132601001, Почтовый адрес: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Н.Островского, д. 26. кв. 1

219440.00

Соответствует требованиям

Победителем запроса котировок признан участник с порядковым номером заявки 1
ООО «Ремстройсервис».

При изучении довода жалобы установлено следующее.

Согласно ч.1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Как установлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России датой и временем вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок является 25.10.2016 года 09:00.

Местом вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок является РФ, 431415, Мордовия Респ, Инсарский р-н, Кочетовка с, Ленина, 56.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель указал, что 25.10.2016 года в 09:00 (мск), присутствовал в заседании котировочной комиссии Заказчика, где в его присутствии вскрыто 2 (два) конверта с заявками участников запроса котировок, а именно:

1. котировочная заявка ООО «Профистрой» с предложенной ценой - 223999.00 руб.,

2. котировочная заявка ООО «Технологика» с предложенной ценой - 219440.00 руб.

Кроме того, Заявитель указал, что на заседании котировочной комиссии Заказчика, поданная им котировочная заявка была признана наилучшей по предложенной цене и по результатам рассмотрения поступивших котировочных заявок общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОЛОГИКА» признано победителем запроса котировок.

Директор Заказчика <.........>Л.П. подтвердила вышеуказанное.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом.

Как пояснил Заявитель, ознакомившись с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.10.2016 № П1 для закупки № 0309300111416000003 установил, что после истечения времени вскрытия конвертов котировочной комиссией Заказчика был вскрыт еще 1 (один) конверт участника - ООО «Ремстройсервис» с предложенной ценой 217449.00 руб., который впоследствии был признан победителем запроса котировок.

Директор Заказчика <.........>Л.П. пояснила, что конверты участников запроса котировок ООО «Профистрой» и ООО «Технологика» получала лично, а конверт с котировочной заявкой участника ООО «Ремстройсервис» получил другой сотрудник Заказчика. В связи с чем, конверт с котировочной заявкой участника ООО «Ремстройсервис» не был вскрыт в установленную дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя является обоснованным и в действиях Заказчика содержатся нарушения ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена  ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ.

В результате внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с п.1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Как установлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России начальная (максимальная) цена контракта составила 239 449,00 руб., извещение о проведении запроса котировок  № 0309300111416000003  размещено 19.10.2016 года 8:54 (мск), а датой и временем окончания срока подачи заявок является 25.10.2016 года 09:00.

Таким образом, 19.10.2016 года  извещение о проведении запроса котировок                           № 0309300111416000003 размещено за 3 (три) рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок 25.10.2016 года.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что Заказчиком извещение о проведении запроса котировок  размещено с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, что является нарушением ч.1 ст. 74 закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена  ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно  ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч.3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком.

В ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России Заявитель пояснил, что поданная им котировочная заявка не была зарегистрирована Заказчиком. Как пояснил директор Заказчика, все поданные котировочные заявки участников не регистрировались.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о невозможности установить дату и время подачи котировочных заявок участников, поскольку они не были зарегистрированы Заказчиком надлежащим образом.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе.

3. Согласно  ч. 5 ст. 78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

Как следует из пояснений Заявителя, присутствующего на вскрытии конвертов с котировочными заявками участников, котировочная комиссия Заказчика не осуществляла аудиозапись. Директор Заказчика <.........>Л.П. вышеуказанный факт подтвердил.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в действиях Заказчика содержится нарушение требования ч. 5 ст. 77 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена  ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ.

4. Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом (…). Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Как следует из пояснений Заявителя, присутствующего 25.10.2016 года на вскрытии конвертов с котировочными заявками участников, котировочная комиссия Заказчика состояла из двух (2) членов, а именно: председателя комиссии - Асташкиной Любови Петровны, члена комиссии – Макеевой Надежды Петровны.

Однако, по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составлен протокол, подписанный членами комиссии – Головановым Валентином Константиновичем, Дубининой Марией Михайловной, секретарем комиссии – Орловой Татьяной Михайловной, которые не присутствовали при вскрытии конвертов с котировочными заявками участников.

Директор Заказчика <.........>Л.П. вышеуказанный факт не отрицала.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в действиях Заказчика содержится нарушение требования ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена  ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ.

5. Согласно ч. 14. ст. 78. Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, проект контракта не содержит вышеуказанной нормы.

Таким образом, неустановление данной нормы нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена  ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

6. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о Контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

 Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня, к таким услугам относится, в том числе выполнение работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок Заказчиком в извещении  о проведении запроса котировок не установлен запрет на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики, а также не установлен документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям Постановления № 1457.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в действиях Заказчика содержится нарушение требования ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена  ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу <….> на действия комиссии <….>при проведении запроса котировок № 0309300111416000003 по ремонту кровли здания Кочетовского КДЦ обоснованной.

2. Признать действия <….>нарушением требований ч. 1 ст. 78, ч. 1 ст. 74, ч. 3 ст. 77, ч. 5 ст. 78, ч. 8 ст. 78, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 73  Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны