Решение б/н Решение от 11 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/10/18.1-837/2023

 

                                                                                                                             г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «09» января 2024 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» января 2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: [……….] – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

[……….] – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

[……….] – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

[……….] – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в присутствии:

 представителя организатора торгов – Министерства земельных и имущественных отношений Республики Мордовия [……….] (доверенность от 23.10.2023 года № б/н),

Заявителя – ИП [……….],

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ИП [……….] (вх. № 6684/23 от 21.12.2023 г.) на действия Организатора торгов – Министерства земельных и имущественных отношений Республики Мордовия при продаже (приватизации) государственного и муниципального имущества в форме продажи без объявления цены в электронной форме (извещение № 21000003540000000077 на сайтах http://sale.zakazrf.ru/, https://torgi.gov.ru/, лот № 1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступила жалоба ИП [……….] (вх. № 6684/23 от 21.12.2023 г.) (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Министерства земельных и имущественных отношений Республики Мордовия (далее – Организатор торгов) при продаже (приватизации) государственного и муниципального имущества в форме продажи без объявления цены в электронной форме (извещение № 21000003540000000077 на сайтах http://sale.zakazrf.ru/, https://torgi.gov.ru/, лот № 1) (далее – Продажа имущества без объявления цены).

Сторонам по делу направлено уведомление от 25.12.2023 г. № ЕЛ/5215/23 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 09 января 2023 года на 15 часов 30 минут.

Согласно доводу жалобы Заявителя (вх. № 6684/23 от 21.12.2023 г.), Организатор торгов неправомерно отклонил заявку на участие в Продаже имущества без объявлении цены.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил возражения на жалобу (вх. № 6859/23 от 29.12.2023 г.).

Согласно полученным возражениям, по результатам рассмотрения представленных документов комиссией было отказано в приеме заявки ИП [……….] (заявка участника продажи № 3) по причине того, что претендентом представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены. Заявитель не приложил к заявке ни одного документа, предусмотренного пунктом 8 информационного сообщения.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Мордовия от 10.11.2023 №792-Р принято решение о проведении приватизации имущества государственной казны Республики Мордовия - встроенное нежилое помещение площадью 410,6 кв. м., расположенное по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Октябрьский район, ул. Горная, д. 25, кадастровый номер 13:23:1106064:2345.

16.11.2023 Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru/ размещено извещение 21000003540000000077, лот №1 о проведении продажи без объявления цены в электронной форме (далее – Извещение).

Согласно информации, содержащейся в Извещении:

Дата и время начала подачи заявок: 17.11.2023 г.

Дата окончания приема заявок: 15.12.2023 г. в 16 часов 00 мин. 

Дата, место подведения итогов продажи без объявления цены в электронной форме: 18.12.2023 г. в 09 часов 30 мин. по московскому времени.

В состав лота № 1 включено следующее имущество: встроенное нежилое помещение площадью 410,6 кв. м., расположенное по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, Октябрьский район, ул. Горная, д. 25, кадастровый номер 13:23:1106064:2345.

Согласно протоколу подведения итогов продажи без объявления цены в электронной форме имущества государственной казны Республики Мордовия (лот №1) от 18.12.2023 года, на участие в Продаже имущества без объявления цены было подано и зарегистрировано 18 заявок. По результатам рассмотрения заявок 5 участникам отказано в приеме заявок, включая Заявителя, по причине: «Представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявлении цены». Победителем Продажи имущества без объявлении цены признан [……….], с ценовым предложением 2 010 000 рублей.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 9 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного имущества должно содержать исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Согласно пункту 22 постановления Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее - Постановление № 860), заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов документов, предусмотренных Федеральным законом о приватизации.

В соответствии с пунктом 30 Постановления № 860 для участия в продаже имущества на аукционе претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

Согласно пункту 108 Постановления № 860, для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

В соответствии с пунктом 8 Информационного сообщения Продажи имущества без объявлении цены для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, а также направляют свои предложения о цене имущества. Перечень представляемых участниками продажи имущества документов и требования к их оформлению:

- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов, согласие на обработку персональных данных;

- юридические лица представляют заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Таким образом, Заявитель должен был предоставить в составе своей заявки документ, удостоверяющий личность, или представить копии всех его листов, а также заполнить форму согласия на обработку персональных данных.

Согласно пункту 111 Постановления № 860, претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку. Претендент вправе подать только одно предложение по цене имущества, которое не может быть изменено.

Пунктом 112 Постановления № 860 установлено, что продавец отказывает претенденту в приеме заявки в следующих случаях:

а) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

б) представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены;

в) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заявителем не представлены документы, предусмотренные информационным сообщением.

Комиссия приходит к выводу, что установленные организатором торгов требования к документам, предоставляемым в составе заявки и условия подачи заявок были применены в равной степени ко всем участникам.

На участие в торгах были направлены заявки от других участников, допущенные к участию в торгах, которые соответствовали установленным требованиям извещения.

Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства при проведении Торгов.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями документации о Торгах и не противоречащим нормам действующего законодательства.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП [……….] (вх. № 6684/23 от 21.12.2023 г.) на действия Организатора торгов – Министерства земельных и имущественных отношений Республики Мордовия при продаже (приватизации) государственного и муниципального имущества в форме продажи без объявления цены в электронной форме (извещение № 21000003540000000077 на сайтах http://sale.zakazrf.ru/, https://torgi.gov.ru/, лот № 1) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     [……….]

 

Члены Комиссии:                                                                              [……….]

                                                         

                                                                                            [……….]

                                                                                         

                                                                                                 [……….]

 

 

 

Примечание. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны