Постановление №79 протокол об а/п от 1 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
25 августа 2015г. г. Саранск
14:15 пр. Ленина, 14
Протокол составлен Кочетковым Виталием Викторовичем – специалистом - экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в отношении заместителя начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия <...>, извещенная надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола №1363 от 18.08.2015 года).
Событие административного правонарушения и его квалификация:
В рамках рассмотрения обращения ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в го Саранск РМ о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку запасных частей и расходных материалов для вычислительной техники (далее – Аукцион). Извещение № 0209100000314000027 и документация о проведении Аукциона размещены ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в го Саранск РМ 28.08.2014 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru, и на сайте электронной площадки АГЗ РТ по адресу: http://etp.zakazrf.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 118 170 руб. 01 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.09.2014 года № 0209100000314000027-1 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в нем, подана только одна заявка.
На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в го Саранск РМ просит согласовать возможность заключения контракта на поставку запасных частей и расходных материалов для вычислительной техники (извещение о проведении электронного аукциона от 28.08.2014 № 0209100000314000027) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ООО «СИРИУС-Сервис» (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ботевградская, 80; ИНН: 1322000310).
Между тем, при рассмотрении поступившего обращения и документов на предмет соответствия проведенной процедуры Аукциона действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выявлено следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом Аукциона является поставка запасных частей и расходных материалов для вычислительной техники, следовательно, указание на товарный знак при описании объекта закупки в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допустимо с обоснованием невозможности использовать аналогичный товар.
В техническом задании закупки заказчиком указаны следующие объекты поставки:
№ п/п |
Наименование товара |
Технические, качественные, функциональные характеристики товаров |
Единица измерения |
Общее количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
PU-102 Блок формирования изображения |
PU-102 Оригинальный блок формирования изображения ПроизводствоKyocera Упаковка Картон Ресурс не менее 100 000 страниц формата А4 Совместимость Kyocera FS-1020D Комплектность оригинального блока формирования изображения PU-102: Блок фотобарабана в сборе - 1 шт. Коротрон заряда MC-40 в сборе - 1 шт. Узел переноса тонера - 1 шт. Ёмкость для отработанного тонера - 1 шт. |
штука |
2 |
2 |
PU-120 Узел формирования изображения Kyocera FS-1030D |
PU-120 Оригинальный блок формирования изображения Артикул сервисного комплекта302G693011 Производство Kyocera Упаковка Картон Ресурс не менее 100 000 страниц формата А4 Совместимость Kyocera FS-1030D, FS-1030DN Комплектность оригинального блока формирования изображения PU-120 Блок фотобарабана в сборе - 1 шт. Коротрон заряда MC-41 в сборе - 1 шт. Узел переноса тонера - 1 шт. Ёмкость для отработанного тонера - 1 шт. |
штука |
2 |
3 |
JC61-01601A Ролик захвата бумаги из кассеты (пластмассовое основание) Samsung ML-3050 |
JC61-01601A Ролик захвата бумаги из кассеты (пластмассовое основание) Samsung ML-3050 |
штука |
8 |
4 |
RB2-2891-000000 Ролик захвата бумаги из кассеты HP LJ 1320
|
RB2-2891-000000 Ролик захвата бумаги из кассеты HP LJ 1320
|
штука |
4 |
5 |
126N00266 Узел термозакрепления в сборе Samsung ML-3050 |
126N00266 Узел термозакрепления в сборе Samsung ML-3050 |
штука |
4 |
6 |
Термопленка HP LJ 1320
|
Термопленка HP LJ 1320 оригинальная |
штука |
1 |
7 |
Термопленка Canon IR-2016/2200/2230 |
Термопленка Canon IR-2016/2200/2230 оригинальная |
штука |
1 |
8 |
Направляющая бумаги из кассеты iR2018/2022/2025/2030FC8-0256-000000 |
Направляющая бумаги из кассеты iR2018/2022/2025/2030 FC8-0256-000000 |
штука |
1 |
9 |
Ролик захвата бумаги из кассеты FB6-3405-000000 |
Ролик захвата бумаги из кассеты FB6-3405-000000 |
штука |
1 |
10 |
Муфта подачи обходного лотка 121k26212 для Xerox pro 423 |
Муфта подачи обходного лотка 121k26212 |
штука |
1 |
11 |
Фотобарабан Image Drum OKI 44574302 для OKI B431d |
Оригинальный фотобарабан Image Drum OKI 44574302 для OKI B431d ресурс не менее 23000 копий |
штука |
3 |
12 |
БЛОК БАРАБАНА DK-310 (Drum Unit DK-310) |
Оригинальный блок барабана DK-310 (Drum Unit DK 310) для Kyocera FS-2000 (2F993011 / 2F993015) ресурс не менее 300 000 копий. |
штука |
3 |
13 |
Ролик захвата бумаги из кассеты в сборе для монохромного лазерного принтера Samsung ML-3051ND |
JC97-02441A Ролик захвата бумаги из кассеты в сборе |
штука |
3 |
14 |
Металлическая рамка площадки отделения (тормозная) монохромного лазерного принтера Samsung ML-3051ND |
Тормозная площадка металлическая рамка JC70-00314A |
штука |
3 |
15 |
Подшипник тефлонового вала (правый), для восстановления узла закрепления изображения, монохромного лазерного принтера Samsung ML-3051ND. |
JC61-01629A Подшипник тефлонового вала (правый) Samsung ML-3050/3051. |
штука |
3 |
16 |
Подшипник тефлонового вала (левый), для восстановления узла закрепления изображения, монохромного лазерного принтера Samsung ML-3051ND. |
JC61-01631A Подшипник тефлонового вала (левый) Samsung ML-3050/3051. |
штука |
3 |
17 |
Бушинги резинового прижимного вала для монохромного лазерного принтера Samsung ML-3051ND |
JC66-10901A | 013N13843 Подшипник (бушинг) резинового вала |
штука |
6 |
18 |
Передаточная шестерня привода редуктора узла дуплексной печати и узла закрепления изображения для монохромных лазерных принтеров Samsung ML-3051ND |
JC66-01210A Шестерня привода редуктора дуплекса и термоблока Samsung ML-3051ND |
штука |
3 |
19 |
Шестерня муфты привода редуктора узла привода механизма дуплексной печати и узла закрепления изображения для монохромных лазерных принтеров Samsung ML-3051ND |
JC66-00417A Шестерня муфты привода редуктора дуплекса и термоблока Samsung ML-3051ND |
штука |
3 |
Использование в описание объекта закупки требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам и т.д., влечет за собой ограничение конкуренции при проведении закупки ввиду сокращения числа подрядчиков, исполнителей государственных контрактов, которые могли бы принять участие в закупке.
Обладая индивидуально-определенными свойствами, объект поставки привлекает к участию в закупочной деятельности специфический круг поставщиков, исполнителей. Применение к описанию объекта закупки требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя и т.д., ведет к отказу от участия в закупочной деятельности лиц, заинтересованных в поставке товаров, оказании услуг. Это свидетельствует об ограничении конкуренции, что приводит к сокращению числа потенциальных участников государственного контракта.
Более того, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в го Саранск РМ, установив в описании объекта закупки требования в отношении товарных знаков, ограничило количество участников закупки, допустило нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Документация электронного аукциона № 0209100000314000027 утверждена заместителем начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия – ********
На основании ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, а именно: 430005, Республики Мордовия, Саранск г., Ботевградская ул., д.20.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о проведении электронного аукциона – 28.08.2014 года.
Способ совершения административного правонарушения - противоправное действие - утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъект административного правонарушения – должностное лицо – ******, занимающая должность заместителя начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, как лицо, допустившее правонарушения ответственность за которые предусмотрена в ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной заместителя начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия ********, которая имела возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее меры по их соблюдению.
Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в утверждении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Специалист-эксперт отдела контроля
закупок Мордовского УФАС России _______________ Кочетков В.В.
(подпись) (расшифровка подписи)
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
_______________________________________________________________________
(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения,
_______________________________________________________________________
отметка об отказе от объяснений, отметка об отсутствии лица, а отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Физическое лицо русским языком____________________________________________
(указать владеет, не владеет)
В услугах переводчика ________________________________________________________
(указать нуждается, не нуждается)
Права и обязанности разъяснены. __________________________ ____________
(дата, ФИО) (подпись)
С протоколом ознакомлен. ________________________________ ____________
(дата, ФИО) (подпись)
Копию протокола получил. __________________________ ____________
(дата, ФИО) (подпись)
25 августа 2015 г.