Постановление №79 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ***рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (вх. № 424 от 09.02.2016 г.), возбужденного Прокуратурой Темниковского района Республики Мордовия в отношении главы Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия ****, назначенный на должность  решением Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 28.01.2012 г. №18,

в отсутствие ****

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Темниковского района Республики Мордовия 02.02.2016 г. проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в ходе которой в деятельности Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация), расположенной по адресу: Республика Мордовия, г. Темников, ул. Кирова, д. 26 выявлены нарушения данного законодательства, выразившиеся в следующем.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,  должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Прокуратурой района установлено, 24.08.2015 г. администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №  0109300000315000079 на строительство четырех квартирного дома в д. Андреевка по ул. Молодежная общей площадью 181,5 кв.м.

В соответствии с пунктом 14 информационной карты аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство четырех квартирного дома в д. Андреевка по ул. Молодежная общей площадью 181,5 кв.м.  к участникам аукциона предъявлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных положений законодательства главой Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия *** утверждена информационная карта аукциона в электронной форме на строительство четырех квартирного дома в д. Андреевка по ул. Молодежная общей площадью 181,5 кв.м., устанавливающая к участникам аукциона требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, что ограничивает количество участников закупки.

Данные обстоятельства подтверждаются копией аукционной документации, утвержденной 24.08.2015 г. главой Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия ***

***. в своих объяснениях, представленных в Мордовское УФАС России сообщает  следующее. В пункте 14 информационной карты аукциона в электронной форме на строительство четырех квартирного дома в д. Андреевка по ул. Молодежная общей площадью 181,5 кв.м. указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Требования, указанные в пункте 14 информационной карты являются законными, так как предъявлены в соответствии с ч. 2 ст.  55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», так как работы по строительству четырех квартирного дома (раздел 1 земляные работы, локальной сметы № 1) содержит виды работ указанных в пункте 1   «Разработка грунта в отвал экскаватором». Так как данные виды работ предусмотрены разделом 3 Перечня видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом № 624. В частности подпункт 3.1 пункта 3 раздела 3 – механизированная разработка грунта. Кроме того, в соответствии со сметой, на объекте должны осуществляться и иные виды работ, такие как: устройство буронабивных свай в сухих устойчивых грунтах и устройство ленточных фундаментов железобетонных. Следовательно, Администрацией правомерно установлено требование к участникам Аукциона о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Данные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно п. 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень объектов, работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту которых не относятся к оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, не требуют наличия свидетельства о допуске. В частности, к таковым относятся объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания не более чем двух семей). К малоэтажным жилым домам в соответствии с Методическими рекомендациями по установлению характеристик жилья экономического класса в отношении жилых домов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета (утв. Приказом Минрегионразвития N 79 от 27.02.2010) относятся индивидуальные жилые дома (отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи); блокированные жилые дома (жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования); многоквартирные жилые дома (жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования).

Объект строительных работ определен в документации об аукционе как строительство четырех квартирного дома. Таким образом, данный объект подпадает под исключение из Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), установленное п. 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624; следовательно, на выполнение работ по строительству данного объекта допуск по организации строительства не требуется.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из материалов дела следует, что на момент утверждения документации об Аукционе главой администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия на основании решения совета депутатов Темниковского  муниципального района  Республики Мордовия  от 28.01.2012 г.  № 18 являлся***., в связи с чем ***. является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

***., являясь должностным лицом, не оценил вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердил документацию с нарушением части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях *** усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия, а именно: Республика Мордовия, г. Темников,   ул. Кирова, д. 26.

Временем совершения административного правонарушения является дата  утверждения документации о проведении электронного аукциона – 24.08.2015 года.

Факт совершения административного правонарушения в отношении                    ***. подтверждается постановлением прокуратуры Темниковского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.02.2016 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. №424 от 09.02.2016 г.).

Срок давности привлечения  *** к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать  объяснения,   представлять   доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  статьи  51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать главу администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия*****,  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ***административный штраф в размере 3000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 102/14 от 18.02.2014 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 13 6000 140;  ОКТМО 89649000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 20.02.2016 года

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны