Решение №797 решение по делу №620 от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------------

Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

430002, г. Саранск, ул. Советская, дом 26

E-mail: komcen@e-mordovia.ru

 

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Детская республиканская клиническая больница»

430032, РМ, г. Саранск, ул. Р. Люксембург, 15

 E-mail: drkb2@mail.ru

 

Электронная площадка: АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

                                      

 

РЕШЕНИЕ по делу № 620

                                                                                                                                     

09.11.2016                                                                                                                                  г. Саранск

15:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-----------– заместитель руководителя Мордовского УФАС России –начальник отдела Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

-------------– начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------– ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

------------– представителя ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница» (доверенность б/н от 07.11.2016 г.),

------------– представителя ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница» (доверенность б/н от 07.11.2016 г.),

------------- - представителя ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница» (доверенность б/н от 07.11.2016 г.),

------------- – представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 22.04.2016г.),

в отсутствии представителя ------------(ходатайство от  09.11.2016 г. б/н);

рассмотрев 09 ноября 2016 года жалобу -----------(далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РМ «Детская республиканская клиническая больница», уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике ( далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона № 0109200002416002909 по закупке лекарственного препарата с МНН Ванкомицин (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России  02 ноября 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 03.11.2016 № 1196 рассмотрение жалобы назначено на 09.11.2016 года в 15  часов 00 минут.

Уполномоченным органом 19.10.2016 по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0109200002416002909 по закупке лекарственного препарата с МНН Ванкомицин (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 397 840 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.10.2016 в 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.10.2016

Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.11.2016 г.

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 10 (десять) заявок на участие в Аукционе.

  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 31.10.2016 заявки с порядковыми номерами  2,4, 5, 6, 7, 10, 11 допущены к участию в Аукционе, заявки с порядковыми номерами 1, 3 отклонены по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе (показатели товара не соответствуют  значениям, установленным документацией об Аукционе).

   По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отказано ему в допуске к участию в Аукционе по основаниям, отраженным в протоколе от 31.10.2016 г.                    № 0109200002416002909 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Заявитель указывает, что в техническом задании установлены требования к форме выпуска лекарственного препарата «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», что ограничивает количество участников Аукциона, поскольку не влияет на функциональные и потребительские свойства лекарственного препарата.

В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии  с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и  (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В п. 1 раздела 2 технического задания аукционной документации в характеристиках объекта закупки, в качестве требования к лекарственному средству Ванкомицин установлено:

п/п

МНН

Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров)

Ед. изм.

Кол-во

1

Ванкомицин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г , №1

уп

2000

 

Представители Заказчика, Уполномоченного органа указали, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с чем Заявки с порядковыми номерами 1, 3 содержащие данные, не соответствующие позиции № 1 Технического задания документации об Аукционе, а именно лекарственная форма препарата Ванкомицин «порошок для приготовления раствора для инфузий», в связи с чем были отклонены.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что участники закупки с порядковыми номерами 1, 3 были отклонены на основании несоответствия информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе (показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе (форма выпуска)).

Исходя из вышеуказанного следует, что в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, так как комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие предусмотренные разделом 2 документации информацию, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией  в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Следовательно, если при рассмотрении первых частей заявок выявлены несоответствия представленной информации требованиям, установленным в аукционной документации, Комиссия обязана отклонить соответствующую заявку.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены нарушения  ст. 8 , п. 1 ч. 1 ст. 33 , п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так ФАС России письмом от 04.07.2016 г. № РП/45072/16 разъяснил формирование аукционной документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Ванкомицин» для государственных и муниципальных нужд сообщает следующее.

В соответствии с государственным реестром лекарственных препаратов, ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации в рамках МНН «Ванкомицин» зарегистрировано 8 лекарственных препаратов в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий» со следующими торговыми наименованиями: «Ванкомицин Дж» (ООО «Джодас Экспоим», Россия), «Эдицин» (Лек д.д., Словения), «Ванкомицин» (ОАО «Красфарма», Россия), «Ванкорус» (ОАО «Синтез», Россия), «Ванкомабол» (ООО «ПФК «Пребенд», Россия), «Ванкомицин-Тева» (Тева Фармацевтические Предприятия Лтд., Израиль), «Веро-Ванкомицин» (ООО «Лэнс-Фарм», Россия), «Ванкоцин» (Эли Лилли Восток С.А., Швейцария), а также 1 лекарственный препарат в лекарственной форме «порошок для приготовления раствора для инфузий» с торговым наименованием «Ванкомицин» (ЗАО «Макиз-Фарма», Россия).

При сравнении инструкций по применению лекарственных препаратов с МНН «Ванкомицин» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», «порошок для приготовления раствора для инфузий» ФАС России не выявлено различий в показаниях к применению и противопоказаниях.

По вопросу наличия у лекарственных препаратов с торговыми наименованиями «Ванкомицин Дж», «Ванкомицин-Тева», «Ванкоцин» побочных действий «панцитопения», «анемия», «лейкопения», отсутствующих у иных лекарственных препаратов с МНН «Ванкомицин», ФАС России письмом от 30.06.2016 № РП/44301/16 направлена информация в Минздрав России для принятия мер по унификации инструкций в рамках компетенции.

Также ФАС России установлено, что лекарственный препарат с МНН «Ванкомицин» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», «порошок для приготовления раствора для инфузий» применяется только в разведенном виде, при этом необходимая дозировка лекарственных препаратов с МНН «Ванкомицин» зависит от возраста пациента и в обеих лекарственных формах является одинаковой.

На основании изложенного ФАС России сообщает, что лекарственные препараты с МНН «Ванкомицин» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», «порошок для приготовления раствора для инфузий» формируют один товарный рынок, являются взаимозаменяемыми лекарственными препаратами и могут применяться на одной группе пациентов, с эквивалентными показаниями и противопоказаниями к применению, с достижением эквивалентного терапевтического эффекта.

Дополнительно ФАС России сообщает, что наличие или отсутствие различных вспомогательных веществ в составе лекарственного препарата с МНН «Ванкомицин», а также определенные температура хранения и срок стабильности готового раствора обусловлены удобством для медицинского персонала и не связаны с терапевтическими свойствами лекарственного препарата с МНН «Ванкомицин».

В связи с изложенным Комиссия Мордовского УФАС России сообщает, что  в связи с тем, что лекарственные препараты с МНН «Ванкомицин» в лекарственных формах «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», «порошок для приготовления раствора для инфузий» являются взаимозаменяемыми лекарственными препаратами излишняя детализация объекта закупки при формировании аукционной документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Ванкомицин» без указания возможности поставки эквивалента влечет  за собой ограничение количества участников закупки.

  На основании вышеизложенного, учитывая объяснения сторон, а так же представленные на заседание документы, Комиссия Мордовского УФАС России установила нарушение со стороны Заказчика требований Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не носит объективный характер  и нарушает ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу --------------на действия аукционной комиссии  - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РМ «Детская республиканская клиническая больница», Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона  №0109200002416002909 по закупке лекарственного препарата с МНН Ванкомицин необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны