Решение №798 решение по делу № 623 от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------------------

Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

430002, г. Саранск, ул. Советская, дом 26

E-mail: komcen@e-mordovia.ru

 

Заказчик 1: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения РМ  «Рузаевская межрайонная больница»

430005, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, 90, E-mail: torgi-ruzrb@mail.ru

Заказчик 2: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения РМ «Республиканская клиническая больница № 3»

430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 64, E-mail: rkb3@yandex.ru

 

Заказчик 3: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения РМ «Республиканская клиническая больница №4»

430032, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ульянова, 32; E-mail: mgkb4olya@yandex.ru

 

Электронная площадка: АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Аукционная комиссия

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 по делу № 623

 

10.11.2016г.                                                                                                                   г. Саранск,

15:40                                                                                                                        пр. Ленина, 14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия  (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

----------------– заместитель руководителя Мордовского УФАС России –начальник отдела Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

--------------– начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

-------------– ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

--------------– представителя ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 4» (доверенность  № 2015 от 10.11.2016 г.);

-----------– представителя  ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница № 3» (доверенность б/н  от 09.11.2016 г.);

-------------- представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике  (доверенность от 10.05.2016 года),

рассмотрев 10 ноября 2016 года жалобу Общества с ограниченной ответственностью  ------------- (далее – Заявитель) на действия заказчиков -  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РМ  «Республиканская клиническая больница №4», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РМ «Республиканская клиническая больница № 3», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РМ «Рузаевская межрайонная больница», уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее- аукционная комиссия)   при проведении электронного аукциона № 0109200002416002815 по закупке лекарственного препарата с МНН Натрия хлорид (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 03.11.2016 года поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 07.11.2016 № 1200 рассмотрение жалобы назначено на 10.11.2016 года в 15 часов 40 минут.

В своей жалобе Заявитель просит рассмотреть законность отклонения его заявки в Аукционе, а также по мнению Заявителя лекарственный препарат с МНН Натрия хлорид с указанными в техническом задании Аукциона характеристиками производятся только двумя  производителями: ЗАО «ИСТ-ФАРМ» Россия и Б.Браун Мельгаузен АГ-Германия.

Представители Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились, указали, что действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. Просят признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.

Заказчиком, Уполномоченным органом 07.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0109200002416002815  по закупке лекарственного препарата с МНН Натрия хлорид.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 961 256 рублей 40 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.10.2016 в 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.10.2016

 

По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 7 (семь) заявок под номерами: 1,2,3,4,5,6,7  на участие в Аукционе.

Как установлено, заявке Заявителя присвоен номер <...> .

Так, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0109200002416002815 от 25.10.2016 года аукционной комиссией принято решение о допуске всех поданных заявок к участию в Аукционе.

Согласно  протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2016 года № 0109200002416002815 заявка под номером 6 признана победителем в Аукциона и по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная  комиссия приняла решение о соответствии вторых частей заявок под номерами 1, 5, 6 требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, а заявка под номером 7 признана не соответствующей требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениям, установленным документацией об аукционе (заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства).

Заявка Заявителя под номером 7 признана не соответствующей п. 2 ч.6 ст.69 Закона  о контрактной системе в сфере закупок и п. 25 Раздела I «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе, а именно заявка содержала предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 В ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 вышеназванного закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России в Аукционе принимали участие заявки, которые предлагали поставить лекарственный препарат – натрия хлорид страной происхождения которого является Россия и содержали предложения о поставке данного лекарственного препарата разных производителей. Заявка № 7 (ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ» содержала предложение о поставке лекарственного препарата МНН Натрия хлорид, страна – Германия по второй позиции, по остальным – Россия, соответственно признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения. 

На основании вышеизложенного, отклонение заявки Заявителя аукционной комиссией является правомерным, иные заявки допущены правомерно, в связи с чем  Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии.

Довод жалобы о неприменении Постановления Правительства № 1289 из-за отсутствия кроме как ЗАО «ИСТ-ФАРМ» иных российских производителей, производимых лекарственный  препарат с МНН Натрия хлорид с характеристиками, указанными в техническом задании документации Аукциона, Комиссия Мордовского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств поставщиками возможна поставка лекарственного средства с заявленными характеристиками, указанными в разделе 2 Технического задания аукционной документации с МНН Натрия хлорид разными производителями (ООО «Завод Медсинтез», Россия; ООО «Гематек», Россия) и соответственно товар с заявленными характеристиками, указанными в разделе 2 Технического задания производится не только одной компанией. 

Заявитель на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих свою позицию, не представил.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью --------- (далее – Заявитель) на действия заказчиков -  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РМ  «Республиканская клиническая больница №4», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РМ «Республиканская клиническая больница № 3», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РМ «Рузаевская межрайонная больница», уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее- аукционная комиссия)   при проведении электронного аукциона               № 0109200002416002815 по закупке лекарственного препарата с МНН Натрия хлорид необоснованной.

2. Производство по делу № 623 прекратить.

 

 

 

Председатель Комиссии:                        ------------

Члены Комиссии:                                                                                    

                                                                                                                    ------------

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

                                                                                                                     

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны