Определение №54 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 30 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВедущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов государственной власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия <..>, рассмотрев материалы, поступившие от <..> (заявление вх. № 5726 от 29.12.2018) о нарушении Муниципальным предприятием городского округа Саранск «Горсвет» (430000, РМ, г. Саранск, ул. Пролетарская, 133; ИНН 1325126382) требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.20047 № 861.
УСТАНОВИЛА:
29.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление гражданина <..> (далее также – Заявитель) (вх. № 5726 от 29.12.2018) в котором сообщается о нарушении Муниципальным предприятием городского округа Саранск «Горсвет» (далее также – МП г.о. Саранск «Горсвет», Предприятие) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.20047 № 861 (далее также – Правила).
В ходе рассмотрения данного заявления установлено, что 03.12.2018 <..>, действовавшим на основании доверенности в интересах супруги – гражданки <..> (доверенность от 02.07.2018 № 13 АА 0821629), в МП г.о. Саранск «Горсвет» было подано заявление о технологическом присоединении к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 13:23:1105061:30, в пределах которого планируется возведение объекта капитального строительства. Данный земельный участок, согласно заявлению <..>, находится в собственности, разрешение на строительство выдано 23.10.2018.
В ответ на данное заявление МП г.о. Саранск «Горсвет» направило в адрес Заявителя письмо от 07.12.2018 № 1434, согласно которому Предприятие не имеет технической возможности для подключения к сетям электроснабжения объекта недвижимости, находящегося по адресу: г. Саранск, ул. Лодыгина (в районе АЗС «Мордовнефтепродукт»), кадастровый номер <...> :23:1105061:30, в связи с отсутствием сетей электроснабжения в радиусе 300 метров от границ участка Заявителя.
13.12.2018 <..> вновь обратился в МП г.о. Саранск «Горсвет» с повторным заявлением на осуществление технологического присоединения, указав на то, что в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.20047 № 861, на основании разъяснения ФАС России «По отдельным вопросам о порядке технологического присоединения к электрическим сетям» от 20.10.2018, в соответствии с пунктом 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В ответ на данное обращение МП г.о. Саранск «Горсвет» также направило в адрес <..> сообщение от 24.12.2018 № 8550 о невозможности осуществления технологического присоединения к сетям электроснабжения объекта недвижимости, находящегося по адресу: г. Саранск, ул. Лодыгина (в районе АЗС «Мордовнефтепродукт»), повторно указав на то, что сети электроснабжения в радиусе 300 метров от границ участка Заявителя отсутствуют, а также на тот факт, что им не была оформлена заявка на технологическое присоединение согласно Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.20047 № 861.
Согласно пункту 14 Правил, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) место жительства заявителя;
в) сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» пункта 9 настоящих Правил;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Согласно пункту 12(1) Правил, в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:
а) сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «в» и «и» - «л» пункта 9 настоящих Правил;
б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;
в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);
г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.
В соответствии с заявлением <..> от 03.12.2018 б/н о технологическом присоединении к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 13:23:1105061:30, в пределах которого планируется возведение объекта капитального строительства, направленном в МП г.о. Саранск «Горсвет», указана мощность в размере 50 кВт.
При этом при подаче заявления (вх. № 5726 от 29.12.2018) в Мордовское УФАС России Резоновым Д.Н. не представлены сведения (с приложением подтверждающих документов) о наличии у него либо у его супруги, в интересах которой он действовал, обращаясь в МП г.о. Саранск «Горсвет» с заявлением о технологическом присоединении вышеуказанного земельного участка к электросетям, статуса индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 9 Правил, В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).
При этом в заявлении <..> от 03.12.2018 б/н о технологическом присоединении к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 13:23:1105061:30, в пределах которого планируется возведение объекта капитального строительства, не в полном объеме указана информация, предусмотренная Правилами.
В соответствии с абзацем 13 пункта 15 Правил, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Вместе с тем, на заявление гражданина <..> от 03.12.2018 б/н, зарегистрированным в МП г.о. Саранск «Горсвет» также 03.12.2018 под № 2809, что подтверждается печатью, имеющейся на копии данного заявления, Предприятие ответило только письмом от 07.12.2018 исх. № 1434, в котором отсутствовала информация о несоответствии данного заявления (заявки) о технологическом присоединении требованиям Правил. Ответ на повторное заявление б/д б/н <..>, зарегистрированное в МП г.о. Саранск «Горсвет» 13.12.2018 под № 2924, дан Предприятием лишь 27.12.2018 исх. № 1550.
Таким образом, в обоих случаях ответы МП г.о. Саранск «Горсвет» даны с нарушением срока, установленного абзацем 13 пункта 15 Правил.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения гражданина <..> в антимонопольный орган (заявление вх. № 5726 от 29.12.2018).
Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В ходе предварительного анализа имеющихся материалов установлено, что в действиях Муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет» имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно: нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 13:23:1105061:30, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Лодыгина (в районе АЗС «Мордовнефтепродукт»), на котором планируется возведение объекта капитального строительства.
Следовательно, в отношении Муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет» подлежит возбуждению дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что для подтверждения и выяснения всех обстоятельств указанного правонарушения необходимо получить дополнительную информацию, на основании пункта 3 части 1 статьи 28.1, частей 1, 2 статьи 28.7 и статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛА
1. Возбудить в отношении Муниципального предприятия городского округа Саранск «Горсвет» (место регистрации: 430006, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 133, ИНН 1325126382) дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Привлечь к участию в производстве по настоящему административному делу <..> (место жительства: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 123а, кв. 1) в качестве потерпевшего.
3. Провести по данному делу административное расследование.
4. Обязать МП г.о. Саранск «Горсвет», в соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Мордовское УФАС России следующие сведения и документы:
– письменные пояснения (со ссылкой на нормативные правовые акты) по вопросу, изложенному в заявлении <..>, относительно не осуществления подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 13:23:1105061:30, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Лодыгина (в районе АЗС «Мордовнефтепродукт»), на котором планируется возведение объекта капитального строительства;
– копию Устава МП г.о. Саранск «Горсвет»;
– иные документы и сведения, которые, по мнению МП г.о. Саранск «Горсвет» могут способствовать всестороннему и объективному рассмотрению данного дела.
5. Обязать <..>, в соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Мордовское УФАС России следующие сведения и документы:
– копию документа, подтверждающего право собственности <..> либо его доверителя, <..>, на земельный участок с кадастровым номером 13:23:1105061:30, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Лодыгина (в районе АЗС «Мордовнефтепродукт»), на подключение (техническое присоединение) которого к электрическим сетям была подана заявка в МП г.о. Саранск «Горсвет»;
– иные документы и сведения, которые, по мнению потерпевшего могут способствовать всестороннему и объективному рассмотрению данного дела.
6. Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
7. Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
8. Настоящее определение обжалованию не подлежит.
Ведущий специалист-эксперт <..>