Постановление №232 постановление о назначении наказания от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №013/04/7.29-201/2019

 об административном правонарушении

 

23 апреля 2019 года                                                                                                   РМ, г. Саранск,

12:00                                                                                                                             пр. Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия «…», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного 09.04.2019 года прокуратурой Краснослободского района Республики Мордовия в отношении «…» («…» года рождения, уроженца «…» паспорт РФ серии «…» № «…», выдан «…» года «…», код подразделения «…», зарегистрированного по адресу: «…» ), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №013/04/7.29-201 /2019 об административном правонарушении,

в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Краснослободского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) администрацией Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация, Заказчик), расположенной и осуществляющей деятельность по адресу: Республика Мордовия, Краснослободский район, с.Ефаево, ул.Комсомольская, д.2А.

В ходе проведения проверки прокуратурой Краснослободского района Республики Мордовия в действиях «…» выявлено нарушение статей 8, 24 Закона о контрактной системе и вменен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Должностное лицо Мордовского УФАС России, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, установило следующее.

Администрацией, в лице «…» и индивидуальным предпринимателем «…» в период с 13.07.2018 г. по 05.09.2018 г. заключено 9 договоров подряда, а именно:

  1. №1  от 13.07.2018 года на выполнение работ по текущему ремонту участка  автомобильной дороги по ул.Пролетарская в с.Ефаево  Ефаевского сельского поселения  Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (I этап) на сумму 99 010 рублей.
  2.  №2 от 20.07.2018 года на выполнение работ по текущему ремонту участка  автомобильной дороги по ул.Пролетарская в с.Ефаево  Ефаевского сельского поселения  Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (II этап) на сумму 99 010 рублей.
  3. №3 от 30.07.2018 года  на выполнение работ по текущему ремонту участка  автомобильной дороги по ул.Пролетарская в с.Ефаево  Ефаевского сельского поселения  Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (III этап) на сумму 99 010 рублей.
  4. №4 от 03.08.2018 года выполнение работ по текущему ремонту участка  автомобильной дороги по ул.Пролетарская в с.Ефаево  Ефаевского сельского поселения  Краснослободского муниципального района  Республики Мордовия (IV этап) на сумму 99 010 рублей.
  5. №5 от 06.08.2018 года на выполнение работ по текущему ремонту участка  автомобильной дороги по ул.Пролетарская в с.Ефаево  Ефаевского сельского поселения  Краснослободского муниципального района  Республики Мордовия (V этап) на сумму 99 010 рублей.
  6. №6 от 16.08.2018 года на выполнение работ по текущему ремонту участка  автомобильной дороги по ул.Пролетарская в с.Ефаево  Ефаевского сельского поселения  Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (VI этап) на сумму 99 010 рублей.
  7. №7 от 21.08.2018 года на выполнение  работ по текущему ремонту автомобильной дороги общего пользования  местного значения Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на ул.Пролетарской ( от д.№4 до д.№10) на сумму 99 010 рублей.
  8. №8 от 28.08.2018 года на выполнение  работ по текущему ремонту автомобильной дороги общего пользования  местного значения Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на ул.Пролетарская на пересечении с ул.Пушкина на сумму 99 010 рублей.
  9. №9 от 05.09.2018 года на выполнение  работ по текущему  ремонту автомобильной дороги общего пользования  местного значения Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на ул.Пролетарской ( от д.№21 до д.№29) на сумму 99 010 рублей.

Все договоры заключены Заказчиком на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму менее 100 000 рублей. Общая сумма договоров составила 891 090 рублей.

Согласно актам о приемке выполненных работ по форме КС-2 работы по вышеуказанным договорам  выполнены в следующие сроки по договору №1 – 17.07.2018; по договору №2 – 24.07.2018; по договору №3 – 03.08.2018; по договору №4  - 07.08.2018; по договору №5 – 10.08.2018; по договору №6 – 20.08.2018; по договору №7 – 27.08.2018; по договору № 8 – 03.09.2018; по договору №9 – 10.09.2018.

         В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Частью 2 статьи  8, частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлен  прямой запрет на совершение любых действий, влекущих необоснованное ограничение числа участников закупок. Таким образом, закупочная деятельность должна носить объективный характер, за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе.          

Между тем, в рассматриваемом случае, установлено, что вышеуказанные договоры заключены Администрацией с одним и тем же контрагентом в короткий промежуток времени в период с 13.07.2018 г. по 05.09.2018 г. с одним предметом договора – выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги по ул.Пролетарская в с.Ефаево Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, в связи с чем данные договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 9 самостоятельными договорами подряда на сумму до 100 000 рублей каждая для  формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с целью ухода  от процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Заказчиком были закуплены у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) –ИП «…» работы на общую сумму 891 090 рублей, что подтверждается имеющимися материалами дела. Возможность осуществления закупки данных работ на указанную сумму у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрена частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, таким образом, согласно норм действующего законодательства, закупка должна была быть осуществлена путем проведения электронного аукциона.

Заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

«…» назначен на должность «…» решением совета депутатов Ефаевского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 05 сентября 2018 года № 11.

Договора №1  от 13.07.2018 года, №2 от 20.07.2018 года; №3 от 30.07.2018 года; №4 от 03.08.2018 года; №5 от 06.08.2018 года; №6 от 16.08.2018 года; №7 от 21.08.2018 года; №8 от 28.08.2018 года; №9 от 05.09.2018 года с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ИП «…» подписаны «…»

При таких обстоятельствах в действиях «…» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: «…»

Время совершения административного правонарушения – «…» года.  

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.  

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В силу частей 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Вместе с тем, согласно частям 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного «…» административного правонарушения, с учетом имущественного положения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ должностное лицо Мордовского УФАС России в рассматриваемом случае полагает возможным назначение административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,   представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения  ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2,4.3, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать «…» («…» года рождения, уроженца «…», паспорт РФ серии «…» № «…», выдан «…» года «…», код подразделения «…», зарегистрированного по адресу: «…»), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

2. Наложить на «…» административный штраф в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лично лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140,  ОКТМО 89634412; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810022020017002; УИН 16100500000000059104 Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 23.04.2019 года по делу №013/04/7.29-201/2019.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Заместитель руководителя Управления                                                                               «…»

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны