Протокол, выписка из протокола №232 Протокол от 16 октября 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ №232

об административном правонарушении

 

 

16 октября 2019 года

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                                                    11.00 ч.

 

«…» – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев материалы, свидетельствующие о наличии данных, указывающих на событие административного правонарушения, признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – конкурсного управляющего «…» (паспорт серия………., выдан…………; зарегистрирован по адресу:…………..; дата рождения: ……….; место рождения: ………..) по части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в отсутствии «….» (поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Мордовского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба «…»(далее - Заявитель) (вх. №5194 от 28.11.2018 г.) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО «СпецМаркет» «……..» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме прямых договоров с открытой формой подачи предложений о цене приобретения имущества ООО «СпецМаркет» (извещение в ЕФРСБ №3169722).

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 18.04.2017 г. по делу А39-4925/2016 ООО «СпецМаркет» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден «…».

02 ноября 2018 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: bankrot.fedresurs.ru (№3169722) (далее - ЕФРСБ) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении торгов в форме прямых договоров с открытой формой подачи предложений о цене приобретения имущества ООО «СпецМаркет».

Предметом торгов является: благоустройство территории; газоснабжение, проект котельной, площадка из брусчатки; котел Pegasus F3 N255 2S атм чуг.; котел Pegasus F3 N255 2S атм. чуг.; алюминиевая конструкция S = 90 (151 шт.), погрузчик JOHN DEERE 318D. Цена продажи 777 812,00 руб.

Как установлено материалами дела, 18 апреля 2018 года между ООО «Купрей» и Организатором торгов подписан акт приема-передачи согласно которому ООО «Купрей» передает ООО «СпецМаркет» транспортное средство: погрузчик JOHN DEERE 318D. Согласно указанному акту от 18.04.2018 г. стоимость погрузчика JOHN DEERE 318D составляет 20 000 рублей. Транспортное средство находится в технически исправном состоянии.

В материалы дела представлена дополнительная инвентаризационная опись основных средств №211 от 20.06.2018 г., которая включает в себя сведения о погрузчике JOHN DEERE 318D, стоимостью 20 000 рублей.

09 октября 2018 года собранием кредиторов ООО «СпецМаркет» утверждено дополнение №2 к Положению о порядке, сроках и условиях проведения торгов имущества (прав требования) ООО «СпецМаркет» (далее - Положение от 09.10.2018 года).

В соответствии с разделом 1 Положения от 09.10.2018 года дополнение разработано в связи с признанием несостоявшимися (в связи с отсутствием заявок) торгов в форме публичного предложения открытых по составу участников с открытой формой представления предложений о цене имущества, проводимых в период с 04.08.2018 г. по 07.10.2018 г., а также с включением в конкурсную массу дополнительного имущества - погрузчик JOHN DEERE 318D, балансовая стоимость которого составляет менее 100 тыс. руб. Организатором торгов выступает конкурсный управляющий ООО «СпецМаркет» «…».

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 ФЗ «О банкротстве» после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.

Согласно Отчету, проведенному автономной некоммерческой организацией «Московский областной судебный центр оценки и экспертизы» №65/08-2018 от 29.08.2018 года «Об оценке рыночной стоимости объекта движимого имущества (погрузчик JOHN DEERE 318D)», рыночная стоимость объекта оценки составляет 598 650 руб.

Согласно пункту 3 статьи 111 ФЗ «О банкротстве», продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежит:

- недвижимое имущество;

-ценные бумаги;

- имущественные права;

- заложенное имущество;

- предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

- вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещ, главная вещь и вещь, связанная с ней общим названием (принадлежность).

Таким образом, конкурсный управляющий исходил не из рыночной стоимости названного имущества (более 100 000 рублей), а из балансовой стоимости (менее 100 000 рублей).

Однако, арбитражный управляющий при определении порядка продажи имущества должен был исходить из рыночной стоимости названного имущества. Таким образом, с учетом норм пункта 3 статьи 111 ФЗ «О банкротстве», пункта 3 стать 139 ФЗ «О банкротстве» погрузчик JOHN DEERE 318D, рыночная стоимость которого составляет более 500 000 рублей, не мог быть реализован в соответствии с Положением от 09.10.2018 года, утвержденного советом кредиторов ООО «СпецМаркет», а должен быть продан на торгах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Действия Организатора торгов по проведению торгов в форме прямого договора с открытой формой подачи предложения о цене приобретения имущества ООО «СпецМаркет», а именно: погрузчик JOHN DEERE 318D нарушают требования пункта 3 статьи 139 ФЗ «О банкротстве», пункт 3 статьи 111 ФЗ «О банкротстве».

Учитывая вышеизложенное, в действиях Организатора торгов в связи с проведением торгов в форме прямых договоров с открытой формой подачи предложений о цене погрузчика JOHN DEERE 318D, рыночная стоимость которого составляет 598 650 руб., содержатся признаки нарушения пункта 3 статьи  139, пункта 3 статьи 111 «О банкротстве», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.29 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ отнесено к полномочиям Федерального антимонопольного органа, его территориальных органов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию, к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, «….»., являясь конкурсным управляющим ООО «СпецМарке», то есть лицом, на которого возложена обязанность по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) торгов, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ в связи с совершением действий, которые недопустимы в соответствии с ФЗ «О банкротстве».

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона - противоправное и недопустимое в соответствии с ФЗ «О банкротстве» действие, выразившееся в нарушении порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: место нахождение конкурсного управляющего ООО «СпецМаркет» «……..» (…………).

Датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения на сайте www.bankrot.fedresurs.ru - 02.11.2018 года.

Факт нарушения установлен 11.12.2018 года (дата изготовления решения в полном объеме).

Способ совершения - противоправное действие, выразившееся в нарушении порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объект правонарушения - отношения, охраняемые ФЗ «О банкротстве», обязывающие вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей выставить на торги, проводимые в электронной форме.

Субъект правонарушения: должностное лицо – конкурсный управляющий ООО «СпецМаркет» «……..».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, поскольку «………» имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, в действиях конкурсного управляющего ООО «СпецМаркет» «………» присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Мордовским УФАС России 07.10.2019 года телеграммой в адрес «…» было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, но она возвращена отправителю 10.10.2019 года с отметкой о том, что квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не явился, что согласуется с правовой позицией, сформулированной в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5. Таким образом, «……..» надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола. На составление протокола «……» не явился, явку уполномоченных представителей не обеспечил, с учетом изложенного, руководствуясь частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ настоящий протокол составлен в его отсутствие.

 

  Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен                                                                  ______________

Права и обязанности разъяснены и понятны                                   ______________

Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь   ______________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении

(ФИО физического лица или законного представителя

юридического лица, расшифровка подписи, наименование

должности, реквизиты документа, удостоверяющего

 его служебное положение, либо реквизиты доверенности

уполномоченного законным представителем лица

на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись должностного лица,

составившего протокол                                                 

/ «...» – специалист-эксперт

отдела контроля органов власти и

соблюдения антимонопольного

законодательства

Мордовского УФАС России/                                               ________________

 

Копию протокола получил                                                   «___»___________ 2019г.

 

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении     ____________ / _____________________

                                                                                                     (расшифровка подписи)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны