Протокол, выписка из протокола №69 об административном правонарушении от 16 июня 2020 г.

Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 69

об административном правонарушении

«16» июня 2020 г.

г. Саранск, пр. Ленина, 14 11.00 ч

(...) – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев материалы, указывающие на событие административного правонарушения, признала их достаточными для возбуждения дела в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Т по части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (согласно отчету об отслеживании почтового отправления с идентификатором № 97554-10 уведомление о составлении протокола № 1325 от 21.05.2020 г. получено), в присутствии директора (...)- (...)(Приказ № 5 о вступлении в должность директора от 03.04.2019 г.)

(поводом к возбуждению дела послужило принятие комиссией антимонопольного органа решения № 241 от 07.04.2020 г., которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации),

УСТАНОВИЛА:

На основании обращения Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия (далее – РСТ Республики Мордовия) № 02-33- от 06.08.2019 г. (вх. № 3921 от 05.08.2019 г.) Мордовским УФАС России на основании Приказа от 05.11.2019 г. № 149-од в отношении действиях ООО «Теплоснаб» возбуждено дело № 013/01/10-641/2019.

Определением от 31.12.2019 № 826 дело № 013/01/10-641/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было переквалифицировано с пункта 10 части 1 статьи 10 на пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), к участию в рассмотрении дела № 013/01/10-641/2019 в качестве ответчиков привлечены Администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д.23), ООО «Сервис-Центр» (431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. 40 Лет Октября, 10).

По результатам рассмотрения дела № 013/01/10-641/2019 действия Администрацией ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-Центр», выразившиеся в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, направленного на обход установленной законодательством Российской Федерации порядка организации теплоснабжения с целью недопуска на этот рынок иных теплоснабжающих организаций на рынке теплоснабжения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, признаны нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции (решение № 241 от 07.04.2020 г.).

Существо нарушения выразилось в следующем.

Мордовским УФАС России был направлен запрос № 2756 от 14.10.2019 г. в Администрацию о предоставлении сведений.

Согласно полученному ответу (вх. № 5607 от 30.10.2019 г.) на территории Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия организации, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по поставке тепловой энергии: ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-Центр».

Муниципальное предприятие, осуществляющее функции по производству, реализации тепловой энергии потребителям в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия, отсутствует.

Мордовским УФАС России были получены сведения от образовательных учреждений о заключенных договорах теплоснабжения (вх. №№ 4207 от 22.08.2019 г., 4211 от 23.08.2019 г., 4350 от 30.08.2019 г., 4370 от 30.08.2019 г.).

На основании Приказа Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия № 156 от 28.12.2016 г. установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям. Приказом №198 от 14.12.2018 г. в Приказ № 156 от 28.12.2016 г. были внесены изменения.

На основании Приказа Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия № 171 от 15.12.2017 г. установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям. Приказом №195 от 14.12.2018 г. в Приказ № 171 от 15.12.2017 г. были внесены изменения.Приказом №27 от 26.04.2019 г. в Приказ № 171 от 15.12.2017 г. были внесены изменения.

27.12.2018 г. ООО «Сервис-Центр» уведомляет Администрацию о прекращении деятельности по теплоснабжению и расторжению договоров безвозмездного пользования с 01.01.2019 г. в связи с неустановлением на 2019 г. необходимого уровня тарифа, позволяющего без убытков эксплуатировать котельные, переданные на основании договоров безвозмездного пользования по следующим объектам:

1) котельная МБОУ «Большеазясьская СОШ»

2) котельная МБОУ «Краснопресненская СОШ»

3) котельная МБОУ «Кочелаевская СОШ»

4) котельная МБОУ «Мамолаевская СОШ»

5) котельная МБОУ «Ст.-Пшеневская СОШ»

6) котельная МБОУ «Волгапинская СОШ»

7) котельная МБОУ «Первомайская СОШ»

8) МБДОУ «ЦРР-д сад «Улыбка»

9) МБДОУ «ЦРР-д сад «Сказка»

10) котельная Кочелаевского детского сада

11) котельная ФОК г. Кочелаево

12) Котельная п. Зеленая Роща

13) Котельная п. Примокшаньский

14) Котельная пос. Селикатный

15) Котельная по ул. Заповедная, 1

16) Котельная по ул. Заповедная, 5 (исх. № 523 от 27.12.2018 г.).

29.12.2018 г. Администрация обратилась в ООО «Теплоснаб» с просьбой о принятии в эксплуатацию котельных на территории Ковылкинского муниципального района по перечню:

1) котельная МБОУ «Большеазясьская СОШ»

2) котельная МБОУ «Краснопресненская СОШ»

3) котельная МБОУ «Кочелаевская СОШ»

4) котельная МБОУ «Мамолаевская СОШ»

5) котельная МБОУ «Ст.-Пшеневская СОШ»

6) котельная МБОУ «Первомайская СОШ»

7) МБДОУ «ЦРР-д сад «Улыбка»

9) МБДОУ «ЦРР-д сад «Сказка»

10) котельная Кочелаевского детского сада

11) котельная ФОК г. Кочелаево,

в целях недопущения перерывов в подаче тепловой энергии просит принять вышеуказанные котельные с 01 января 2019 г. на основании договора безвозмездного пользования (исх. № 4075 от 29.12.2018 г.).

14.02.2019 г. ООО «Теплоснаб» сообщает Администраци, что котельные были фактически переданы в пользование ООО «Теплоснаб». Просит принять постановление о согласовании передачи в безвозмездное пользование в отношении котельных (Исх. № 19 от 14.02.2019 г.).

20.02.2019 г. Администрация сообщает ООО «Теплоснаб», что передача в безвозмездное пользование котельных не согласована Прокуратурой Ковылкинского района РМ. Администрацией принято решение в кратчайшие сроки осуществить отчуждение объектов теплоснабжения посредством проведения конкурсной процедуры. Просит ООО «Теплоснаб» осуществлять эксплуатацию котельных на бездоговорной основе, гарантирует компенсацию затрат (Исх. № 528 от 20.02.2019 г.).

05.03.2019 г. ООО «Сервис-Центр» уведомляет РСТ Республики Мордовия о заключении договоров теплоснабжения по ценам, определяемым соглашением сторон. политики Ковылкинского муниципального района» (исх. № 107 от 05.03.2019 г.).

В рассматриваемом случае тарифы на тепловую энергию (мощность), вырабатываемую котельными (в том числе котельными «Большеазяськая СОШ», «Вечкенинская СОШ», «Краснопресненская СОШ», «Кочелаевская СОШ», «Мамолаевская СОШ», «Коломасовская СОШ», «Парапинская СОШ», «Польцовская СОШ», «Рыбкинская СОШ», «Самаевская СОШ», «Пшеневская СОШ», «Токмовская СОШ», «Волгапинская СОШ», «Первомайская СОШ», «МБДОУ «ЦРР д/сад «Улыбка», «МБДОУ «ЦРР д/сад «Сказка», с. Кочелаево д/сад и дом культуры, ФОК с. Кочелаево, АСК Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия) были установлены РСТ по Республики Мордовия Приказом от 28.12.2016 г. №156 (с изм. от 12.12.2017 г. № 2179, от 14.12.2018 г. № 198, от 31.01.2019 г. № 3) для теплоснабжающей организации – ООО «Сервис-Центр».

Фактические поставки тепловой энергии потребителям осуществляет ООО «Теплоснаб» (вх. № 4708 от 17.09.2019 г.):

- ЦФКС и МП МБУ (Котельная ФОК с. Кочелаево) с января 2019 г.;

- ЦРР-дс «Сказка» (Котельная Кочелаевского детского сада) с января 2019 г.;

- МБОУ «Большеазясьская СОШ» (котельная Большеазясьская СОШ) с февраля 2019 г.;

- МБОУ «Мамолаевская СОШ» (котельная Мамолаевская СОШ) с февраля 2019 г.;

- УФК МБОУ «Краснопресненская СОШ» (котельная Краснопресненская СОШ) с февраля 2019 г.;

- МБОУ «Кочелаевская СОШ» (котельная Кочелаевская СОШ) с февраля 2019 г.;

- УФК МБОУ «Краснопресненская СОШ» (котельная Первомайская СОШ) с февраля 2019 г.;

- УФК МБОУ «Краснопресненская СОШ» (котельная Ст.-Пшеневская СОШ) с февраля 2019 г.;

- ЦРР-д сад «Сказка» (котельная детский сад «Улыбка») с января 2019 г.;

- ЦРР-д сад «Улыбка» (котельная детский сад «Сказка») с января 2019 г.,

по тарифу 3076,62 Гкал. (счет на оплату МБОУ «Краснопресненская СОШ» № 151 от 26.02.2019 г., № 220 от 25.03.2019 г.; сведения, полученные от образовательных учреждений (МБОУ «Мамолаевская СОШ» (вх. №4370 от 30.08.2019 г.), Филиал «Большеазясьская СОШ» МБОУ «Рыбкинская СОШ» (вх. №4350 от 30.08.2019 г.), МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» (вх. №4207 от 22.08.2019 г.), МБОУ «Краснопресненская СОШ» (вх. №4211 от 23.08.2019 г.).

Таким образом, установлено, что на территории Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия объекты теплоснабжения переданы ООО «Сервис-Центр» на основании концессионного соглашения № 1 от 22.06.2016 г., ООО «Сервис-Центр» на основании договора безвозмездного пользования от 16.09.2016 г., договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями № 41 от 24.12.2018 г., ООО «Теплоснаб» в фактическое пользование на бездоговорной основе, а также на основании договоров безвозмездного пользования имуществом от 01.02.2019 г. №№ 2, 6, 7, 8, 9, 10.

В соответствии с пояснениями Администрации № 3354 от 29.10.2019 г. (вх. № 5607 от 30.10.2019 г.), № 255 от 23.01.2020 г. (вх. № 340 от 27.01.2020 г.), в связи с отсутствием потенциальных поставщиков тепловой энергии социальных объектов Администрация была вынуждена предоставить котельные ООО «Сервис-Центр» и ООО «Теплоснаб» в начале отопительного периода с целью недопущения чрезвычайной ситуации и срыва отопительного сезона.

ООО «Сервис-Центр» на основании Постановления Администрации № 1362 от 13.09.2016 г. является единой теплоснабжающей организацией, осуществляющей свою деятельность по теплоснабжению на территории Ковылкинского муниципального района.

В соответствии с пунктом 1 Положения об Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (утв. Решением Совета депутатов 27.03.2015 г. № 7) (далее – Положение) Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ковылкинского муниципального района, осуществляет свои полномочия в пределах компетенции, установленной настоящим положением. На основании пункта 11 Положения к функциям Администрации относится организация теплоснабжения.

Порядок передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения регламентирован Законом о теплоснабжении.

Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

Администрация не лишена возможности осуществлять возложенные полномочия в соответствии с требованиями законодательства о теплоснабжении.

Действующее законодательство не предполагает императивной обязанности публичных органов в случаях угрозы наступления неблагоприятных последствий злоупотреблять нормами законодательства.

Довод Администрации о предоставлении объектов теплоснабжения ООО «Теплоснаб» с целью недопущения чрезвычайной ситуации и срыва отопительного сезона и проведении в настоящее время работ по привлечению инвесторов для заключения концессионного соглашения, не нашла подтверждения согласно представленным сторонами документами.

Сведения об отказе ООО «Сервис-Центр» о прекращении деятельности по теплоснабжению и расторжению договоров безвозмездного пользования с 01.01.2019 г. имелись у Администрации с декабря 2018 г.

Сведений о принятии с указанного периода Администрацией мер по организации теплоснабжения и передаче объектов теплоснабжения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в материалы дела не представлено.

Передача органом местного самоуправления имущества конкретному хозяйствующему субъекту в отсутствие правовых оснований такой передачи создает преимущественные условия получения указанного имущества во временное владение и пользование, что свидетельствует о создании необоснованных преимущественных условий деятельности ООО «Теплоснаб» как субъекту предпринимательской деятельности ввиду предоставления ему доступа на рынок теплоснабжения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в приоритетном порядке, а значит и получении необоснованного дохода от деятельности, связанной с эксплуатацией вышеуказанной объектов теплоснабжения.

Кроме того, такими действиями Администрации ограничена возможность доступа на рынок теплоснабжения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия иных субъектов.

Постановлением администрации Ковылкинского муниципального района от 13.09.2016 г. № 1362 в качестве единой теплоснабжающей организации определено ООО «Сервис-Центр» (зона деятельности определена как территория Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от всех источников тепловой энергии).

Документов, подтверждающих в соответствии с пунктом 16 Правил № 808 утрату организацией статуса единой теплоснабжающей организации, в материалы дела не представлено.

В Мордовское УФАС России в рамках исполнения примечаний 1 и 5 к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ООО «Сервис-Центр» (вх. № 440 от 30.01.2020 г.) поступили пояснения по делу. В пояснениях ООО «Сервис-Центр» признало факт заключения антиконкурентного соглашения и участия в нём, а также представило необходимые доказательства (копия письма ООО «Сервис-Центр» № 217/1 от 16.05.2018 г.; копия письма ООО «Сервис-Центр» № 341/1 от 20.08.2018 г.; копия письма ООО «Сервис-Центр» № 523 от 27.12.2018 г.) в антимонопольный орган.

В Мордовское УФАС России в рамках исполнения примечаний 1 и 5 к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ООО «Теплоснаб» (вх. № 596 от 04.02.2020 г.) поступили пояснения по делу. В пояснениях ООО «Теплоснаб» признало факт заключения антиконкурентного соглашения и участия в нём, а также представило необходимые доказательства (копия письма № 4075 от 29.12.2018 г.; копия письма № 265 от 03.12.2019 г.) в антимонопольный орган.

В частности, в заявлении ООО «Теплоснаб» указало следующие обстоятельства.

Между ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-центр» и Администрацией Ковылкинского муниципального района РМ была достигнута устная договоренность о том, что после отказа от котельных, принадлежащих ООО «Сервис-центр» по договорам безвозмездного пользования, ООО «Теплоснаб» примет их для дальнейшей эксплуатации и осуществления теплоснабжения.

Для реализации указанных договоренностей, в адрес ООО «Теплоснаб» от Администрации направлено письмо № 4075 от 29.12.2018 г. о принятии с 01.01.2019 г. на основании договоров безвозмездного пользования в эксплуатацию ряд котельных, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений.

ООО «Теплоснаб» удовлетворило просьбу Администрации - приняло в эксплуатацию котельные и начало производить и поставлять тепловую энергию потребителям, технологически подсоединенным к данным котельным.

В дальнейшем ООО «Теплоснаб» отказался от участия в антиконкурентном соглашении, направив в адрес главы Ковылкинского муниципального района РМ уведомление от 03.12.2019 г. № 265 о намерении расторгнуть договоры безвозмездного пользования и прекратить деятельность по теплоснабжению вышеуказанных объектов.

Договора безвозмездного пользования были расторгнуты, деятельность по теплоснабжению прекращена с 01.01.2020 г.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Теплоснаб» признает факт заключения и участия в антиконкурентном соглашении, но просит принять во внимание дальнейший отказ от участия в нем. В материалы дела представлены: копия соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования имуществом № 2 от 01.02.2019 г. с МБОУ «Мамолаевская СОШ»; копия акта приема-передачи имущества к договору безвозмездного пользования имуществом № 2 от 01.02.2019 г.; копия соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования имуществом № 6 от 01.02.2019 г.; копия акта приема-передачи имущества к договору безвозмездного пользования имуществом № 6 от 01.02.2019 г.; копия соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования имуществом № 9 от 01.02.2019 г.; копия акта приема-передачи имущества к договору безвозмездного пользования имуществом № 9 от 01.02.2019 г.; копия соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования № 10 от 01.02.2019 г.; копия акта приема-передачи имущества к договору безвозмездного пользования имуществом № 10 от 01.02.2019 г.; копия соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования № 8 от 01.02.2019 г.; копия акта приема-передачи имущества к договору безвозмездного пользования имуществом № 8 от 01.02.2019 г.; копия соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования № 7 от 01.01.2019 г.; копия акта приема-передачи имущества к договору безвозмездного пользования имуществом № 7 от 01.01.2019 г.; копия акта приема-передачи имущества к договору безвозмездного пользования имуществом № 1 от 01.01.2019 г.

В силу условий пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При этом, из анализа положений статьи 16 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении названной статьи Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности доказательств.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела № 013/01/10-641/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в том числе:

устойчивая модель поведения ответчиков, направленная на преднамеренный уход от проведения установленной законодательством Российской Федерации порядка организации теплоснабжения в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия;

- хронология последовательных действий Администрации, ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-Центр»;

- добровольное признание ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-Центр» факта заключения и участия в антиконкурентном соглашении,

пришла к выводу, что Администрацией, ООО «Теплоснаб», ООО «Сервис-Центр» нарушены требования пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. Взаимосвязанные действия были направлены на обход установленной законодательством Российской Федерации порядка организации теплоснабжения с целью недопуска на этот рынок иных теплоснабжающих организаций и привели к ограничению конкуренции на рынке теплоснабжения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона – действия, выразившееся в заключении и реализации антиконкурентного соглашения.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: 431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино.

Дата совершения административного правонарушения: с 27.12.2018 г. по 01.01.2020 г.

Факт нарушения установлен решением Комиссии № 241 от 07.04.2020 г.

Способ совершения - заключение и реализация антиконкурентного соглашения, направленного на обход установленной законодательством Российской Федерации порядка организации теплоснабжения с целью недопуска на этот рынок иных теплоснабжающих организаций на рынке теплоснабжения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

Объект правонарушения - отношения, охраняемые антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъект правонарушения - юридическое лицо – ООО «Теплоснаб».

Вина ООО «Теплоснаб» в указанном административном правонарушении установлена, подтверждается Решением комиссия Мордовского УФАС № 241 от 07.04.2020 г. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Таким образом, как следует из материалов дела № 013/01/10-641/2019 и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том, что у ООО «Теплоснаб» имелась возможность для соблюдения требований Закона о защите конкуренции. Однако, ООО «Теплоснаб» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению Закона о защите конкуренции, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «Теплоснаб» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

Учитывая вышеизложенное, в действиях ООО «Теплоснаб» присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

ООО «Теплоснаб» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола. (отчет об отслеживании почтового отправления с идентификатором № 97554-10). На составление протокола явился директор ООО «Теплоснаб» - (..)Приказ № 5 о вступлении в должность директора от 03.04.2019 г.).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен ______________

 

Права и обязанности разъяснены и понятны ______________

 

Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь _____________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении

(ФИО физического лица или законного представителя

юридического лица, расшифровка подписи, наименование

должности, реквизиты документа, удостоверяющего

его служебное положение, либо реквизиты доверенности

уполномоченного законным представителем лица

на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии со статьей 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Подпись должностного лица, составившего протокол

___________________

(...). – главный специалист-эксперт отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России

Копию протокола получил «___»___________ 2020 г.

 

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении ____________ / _____________________

(расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны