Решение №537 Решение от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «07» октября 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «07» октября 2021 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии: (..........) –  Врио руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: (..........) – ведущий специалист - эксперт отдела контроля  органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России; (..........) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России;  (..........) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, при участии:

представителя Частного учреждения здравоохранения «РЖД – Медицина» г. Рузаевка» - (..........) (доверенность от 05.10.2021 г. № б/н),

в отсутствие Заявителя - ООО «Ендо Лайф», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 30.09.2021 года № 2345),

 рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ендо Лайф» (далее – ООО «Ендо Лайф», Заявитель) (вх. № 5103 от 29.09.2021 г.) на действия заказчика – Частное учреждения здравоохранения «РЖД – Медицина» г. Рузаевка» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку видеоэндоскопического оборудования для диагностического отделения (извещение на сайте https://nuz-ruzaevka.ru/ № 59/21061000350),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ендо Лайф» (вх. № 5103 от 29.09.2021 г.) на действия заказчика – Частное учреждения здравоохранения «РЖД – Медицина» г. Рузаевка» (далее – ЧУЗ «РЖД-Медицина г. Рузаевка», Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку видеоэндоскопического оборудования для диагностического отделения (извещение на сайте https://nuz-ruzaevka.ru/ № 59/21061000350) (далее – Запрос котировок).

Сторонам по делу было направлено уведомление от 30.09.2021 г. № 2345 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 07.10.2021 года.

Как следует из жалобы Заявителя, в соответствии с Протоколом от 05.08.2021 года №113/21061000350 рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших для участия в запросе котировок на заключение договора поставки видеоэндоскопического оборудования №21061000350, котировочная заявка Заявителя является единственной, и соответствует требованиям котировочной документации.

Заявитель указывает, что Заказчик разместил Протокол №113/21061000350 подведения итогов запроса котировок на право заключения договора поставки видеоэндоскопического оборудования от 06.09.2021 года, который содержит информацию об отмене закупки.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком были нарушены положения Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх № 5232 от 06.10.2021 года) и пояснил, что ЧУЗ «РЖД-Медицина г. Рузаевка» не относиться к числу лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Запрос котировок проходил в рамках Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд частных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД», утвержденного приказом от 05.03.2021 года № ЦДЗ-18. Согласно нормам указанного Положения, Заказчик вправе отказаться от запроса котировок в любое время, в том числе после подписания протокола по результатам закупки. Данная позиция также отражена в извещении о проведении Запроса котировок.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

          29.07.2021 года ЧУЗ «РЖД-Медицина г. Рузаевка» на сайте https://nuz-ruzaevka.ru/ было опубликовано извещение о проведении о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку видеоэндоскопического оборудования для диагностического отделения № 59/21061000350 (далее – Извещение) и котировочная документация по Запросу котировок № 59/21061000350 на поставку видеоэндоскопического оборудования для диагностического отделения (далее – Документация).

            Начальная максимальная цена договора - 4 095 148 (Четыре миллиона девяносто пять тысяч сто сорок восемь) рублей 41 копейка. 

            Дата начала подачи заявок - «29» июля 2021 г. с 12:00 ч.

            Дата окончания срока подачи заявок - «05» августа 2021 г. в 15:00 ч. местного времени.

            Подведение итогов запроса котировок осуществляется по адресу: 431440, Россия, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Бедно-Демьяновская, д. 15 «05» августа 2021 г. в 16:00 ч. местного времени.

            Предметом закупки является право заключения договора поставки видеоэндоскопического оборудования для диагностического отделения. Количество поставляемого товара указывается в описании объекта закупки котировочной документации № 59/21061000350.

 Из Извещения также следует, что процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров работ, услуг для нужд частных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД», утвержденного приказом Центральной дирекции здравоохранения от 5 марта 2021 г. № ЦДЗ-18, размещенного на сайте заказчика процедуры закупки.

 Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших для участия в запросе котировок на заключение договора поставки видеоэндоскопического оборудования от 05.08.2021 №113/21061000350 котировочная заявка ООО «Эндо Лайф» признана соответствующей требованиям Документации. В связи с подачей только одной заявки, Запрос котировок признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок на право заключения договора поставки видеоэндоскопического оборудования от 06.09.2021 года №113/21061000350 закупка отменена.

Частью 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России организационно-правовой формой Заказчика является частное учреждение. Правовое положение частного учреждения регулируется статьями 121.21, 123.23 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Исходя из положений статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частные учреждения не имеют уставного капитала и, следовательно, не могут соответствовать требованиям пунктов 2, 3 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

В материалы дела представлены документы (выписка из Единого государственного реестра  юридических лиц  по состоянию на 05.10.2021 года,  Устав ЧУЗ «РЖД-Медицина г. Рузаевка», Положение  о закупке товаров, работ, услуг для нужд частных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД», утвержденное приказом Центральной дирекции здравоохранения от 05.03.20211 №ЦДЗ-18), согласно которым установлено, что ЧУЗ «РЖД-Медицина г. Рузаевка» не является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, и не относится к указанным в законе дочерним хозяйствующим обществам, соответственно, на закупочную деятельность общества ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» не распространяет свое действие.

Поскольку статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия учреждения при проведении Запроса котировок не подпадает под рамки рассмотрения статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Оставить жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ендо Лайф» (вх. № 5103 от 29.09.2021 г.) на действия заказчика – Частное учреждения здравоохранения «РЖД – Медицина» г. Рузаевка» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку видеоэндоскопического оборудования для диагностического отделения (извещение на сайте https://nuz-ruzaevka.ru/ № 59/21061000350) без рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны