Постановление №8 постановление от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 700

 об административном правонарушении

 

 

12.01.2017  г.,                                                                                                                 г. Саранск 10:30                                                                                                                         пр. Ленина, 14

 

Я, <……>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <……>, назначенного на должность <……>

в отсутствии <……> (ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие вх.№ 84 от 12.01.2017 г.).

 

УСТАНОВИЛ:

 

 Рассмотрев 18 мая 2016 года жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №4» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница №4" (извещение о проведении электронного аукциона от 25.04.2016 №0109200002416001025)  (далее – Аукцион) установлено следующее.

Заказчиком, Уполномоченным органом 25.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №0109200002416001025 на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница №4".

В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является оффшорной компанией.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, согласно п.18 Информационной карты Аукциона установлены вышеуказанные требования к участникам закупки. Согласно  п.23.2 Информационной карты Аукциона установлены требования к составу второй части заявки участников: «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Согласно п.23.3 Информационной карты Аукциона установлена «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» где прописано требование: «Вторая часть заявки должна содержать сведения и документы, предусмотренные пунктом 23.2. настоящего раздела аукционной документации, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ».

На Комиссии Мордовского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что в п.23.2 Информационной карты Аукциона допущена техническая опечатка.

Таким образом, действиями Уполномоченного органа по технической ошибке нарушены требования ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 10 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.12.2013 № 587 (далее - Порядок), Заказчики направляют в Уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по утвержденной форме через республиканскую систему электронной торговли. Заявка и приложения к заявке должны быть подписаны усиленной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) заказчика.

В соответствии с пунктом 11 Порядка, Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней либо в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей - в течение семи рабочих дней проводит проверку соответствия заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства. Указанный срок может быть продлен по решению руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа не более чем на пять рабочих дней. В случае если заявка либо приложения к заявке не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а также в случае отсутствия сведений о закупке в плане-графике, Уполномоченный орган возвращает заявку в течение пяти рабочих дней заказчику с мотивированным отказом для устранения недостатков через Региональную информационную систему в сфере закупок Республики Мордовия. Заявка, соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, принимается к исполнению.

Согласно пункту 9 Порядка, Уполномоченный орган при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в том числе разрабатывает и утверждает документацию о закупке в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 13 Порядка, Уполномоченный орган несет ответственность за формирование документации о закупке, за исключением положений, отнесенных пунктом 12 настоящего Порядка к сфере ответственности заказчика.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что аукционную документацию утвердил <……>, назначенный на должность <……>, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Срок давности привлечения <……> к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Местом совершения административного правонарушения: Республика Мордовия, Саранск г., Советская ул., д. 26.

Временем совершения административного правонарушения является –  25.04.2016 года.

Факт совершения административного правонарушения <……> подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.12.2016, а также другими материалами дела.

 

Вместе с тем, в силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом согласно статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее  производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

<……> вину в совершенном административном правонарушении признал в полном объеме, а также просил дело об административном правонарушении прекратить на основании стать 2.9 КоАП РФ в связи с его малозначительностью.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении установлено, что при проведении Аукциона права и законные интересы участников закупки не были ограничены.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что вследствие совершенного <……> административного правонарушения, права и законные интересы участников торгов не были нарушены.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено и возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может зависеть от формальной конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Учитывая изложенное, должностное лицо Мордовского УФАС России <……> приходит к выводу о возможности освободить <……> от административной ответственности в виде штрафа в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В качестве обстоятельства, предусмотренного статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающего административную ответственность, признается, раскаяние <……> в содеянном административном правонарушении.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 700 в отношении <……> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <……> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить устное замечание.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны