Постановление №444 Постановление о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.3-360... от 21 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, <...> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 18.07.2019 заместителем прокурора Октябрьского района г. Саранска младшим советником юстиции <...>, в отношении директора Муниципального предприятия г.о. Саранск «Жилищное ремонтно-строительное управление Октябрьского района» <...> (<...>) по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Мордовского УФАС России из Прокуратуры Октябрьского района г. Саранска поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.07.2019 (вх. № 3617 от 19.07.2019).

Из вышеуказанного постановления следует, что Прокуратурой Октябрьского района г. Саранска проведен мониторинг единой информационной системы в сфере закупок в деятельности Муниципального предприятия городского округа Саранск «Жилищное ремонтно-строительное управление Октябрьского района» (далее также – МП г.о. Саранск «ЖРСУ Октябрьского района»). В результате данного мониторинга выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках), выразившиеся в несвоевременном размещении плана закупок на 2019 год.

18.07.2019 заместителем прокурора Октябрьского района г. Саранска младшим советником юстиции <...> в отношении директора МП г.о. Саранск ЖРСУ Октябрьского района» <...> возбуждено дело об административном правонарушении.

Содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, составленного заместителем прокурора Октябрьского района г. Саранска младшим советником юстиции <...> в отношении директора МП г.о. Саранск «ЖРСУ Октябрьского района» <...> от 18.07.2019 соответствует требованиям статьи 28.4 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-Ф3, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе муниципальными унитарными предприятиями (пункт 1 части 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пункт 14 Положения о размещении в единой информационной систем информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ о 10.09.2012 № 908 гласит, что размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационно системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Проверкой установлено, что план закупок на 2019 г. Предприятием утвержден 28.12.2018, на сайте zakupki.gov.ru размещен только в июне 2019 г.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Директором предприятия согласно распоряжению главы Администрации г.о. Саранск от 30.01.2014 № 31-рк является <...>, который мер к своевременному размещению плана закупок на 2019 год не принял, хотя такая возможность у него имелась, в связи с чем в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с подпунктом 2.3.2. пункта 2 трудового договора руководителя муниципального предприятия городского округа Саранск «Жилищное ремонтно-строительное управление Октябрьского района г. Саранска» от 04.02.2019 (далее – трудовой договор) руководитель обязан организовать текущую работу организации, самостоятельно решать все вопросы деятельности организации, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению иных органов.

В соответствии с подпунктом 2.3.5. пункта 2 трудового договора при исполнении своих должностных обязанностей руководитель обязан, в том числе, руководствоваться законодательством Российской Федерации.

Ввиду вышеизложенного, в действии (бездействии) <...>, выразившимся в неразмещении в установленный срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать, в том числе, лиц, осуществляющих функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, <...>, являясь директором, МП г.о. Саранск «ЖРСУ Октябрьского района» на которого возложена обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

На рассмотрение настоящего дела <...>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Для участия в рассмотрении дела им был направлен представитель по доверенности <...>, который не был допущен к процедуре ввиду того, что представленная им доверенность от 04.06.2019 № 218 была выдана юридическим лицом, МП г.о. Саранск «ЖРСУ Октябрьского района», а не <...>, как должностным (физическим) лицом, в отношении которого возбуждено дело № 013/04/7.32.3-360/2019 об административном правонарушении

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Директор Муниципального предприятия городского округа Саранск «Жилищное ремонтно-строительное управление Октябрьского района» <...> имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие (бездействие), выразившееся в неразмещении в установленный срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения МП г.о. Саранск «ЖРСУ Октябрьского района», а именно: РМ, г. Саранск, пр. 70 лет Октября, д. 161.

Дата совершения правонарушения – 09.01.2019.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, <...> является виновным в совершении действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 – 29.11, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – директора Муниципального предприятия г.о. Саранск «Жилищное ремонтно-строительное управление Октябрьского района» <...> (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу директору Муниципального предприятия г.о. Саранск «Жилищное ремонтно-строительное управление Октябрьского района» <...> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000001; Банк получателя: Отделение – НБ Республики Мордовия г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                                             <...>

 

 

Постановление вступило в законную силу                                 «___» _______________ 2019 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны