Постановление №819 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…..>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 455

 об административном правонарушении

 

24.11.2016 г.                                                                                                                                         г. Саранск

15:10                                                                                                                                               пр. Ленина, 14

         Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия <…..>, в соответствии с решением Верховного суда Республики Мордовия от 14 ноября 2016 года по делу №7.2-251/2016, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <…..>, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 455 об административном правонарушении № 1231 от 17.11.2016 года).

в отсутствии <…..>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Верховного суда Республики Мордовия от 14 ноября 2016 года по делу №7.2-251/2016 постановление руководителя Мордовского УФАС России <…..> от 23 августа 2016 года в отношении <…..>, по делу об административном правонарушении по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ отменено и дело направлено на новое рассмотрение.

Руководствуясь вынесенным решением Верховного суда Республики Мордовия от 14 ноября 2016 года по делу №7.2-251/2016 установлено следующее.

Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев 27 ноября 2015 года жалобу <…..> (далее – Заявитель) (далее – жалоба) на действия <…..> (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109100000215000099 на поставку расходных материалов к организационной оргтехнике (далее – Аукцион), установила, что Заказчиком 16.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0109100000215000099 на поставку расходных материалов к организационной оргтехнике.

Дата и время публикации изменения извещения: 16.11.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 980 руб. 00 коп.

Дата и время окончания подачи заявок: 23.11.2015 г. 17:30.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 27.11.2015 г.

В описании объекта закупки Заказчиком содержатся следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а именно:

№ п/п

Наименование товара

Техническое описание товара

Ед. изм.

Кол-во

1.

Картридж 106R01373  для Xerox Phaser 3250 оригинал

Совместимость: Оригинальный

Модель: 106R01373

Технология печати: Лазерная

Цвет печати: Черный

Размеры упаковки: 360 x 289 x 111 мм.

Тип упаковки: Retail

Ресурс по ISO/IEC 19752: 3500 стр.

Предназначен для использования в аппаратах: Xerox Phaser 3250

Вес брутто: 1.67 кг.

шт.

10

По окончании указанного срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе.

На заседании единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе присутствовали: председатель комиссии – <…..>., заместитель председателя комиссии – <…..>., члены комиссии – <…..>., <…..>., <…..>., секретарь комиссии - <…..>.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «поставка расходных материалов к организационной оргтехнике» от 24.11.2015 года (далее – Протокол) аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе 2 заявок с порядковым номером 1,2 и отклонении заявки участника с порядковым номерам 3 ввиду несоответствия части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели указанные в заявке, не соответствуют значениям, установленным аукционной документацией.

Комиссия Мордовского УФАС России изучив заявки участников с порядковыми номерами 1,2,3 приходит к выводу, что заявка с порядковым номером 2 допущена к участию в Аукционе правомерно, заявка с порядковым номером 3 отклонена единой комиссией правомерно.

Вместе с тем, изучив заявку участника с порядковым номером 1, установлено, что участник предлагает к поставке: «картридж Xerox 106R01374  для Xerox Phaser 3250 оригинал. Совместимость: Оригинальный, модель: 106R0134, технология печати: Лазерная, цвет печати: Черный, размеры упаковки: 37 x 29 x 12 мм, тип упаковки: Retail, ресурс по ISO/IEC 19752: 5000 стр., предназначен для использования в аппаратах: Xerox Phaser 3250, Вес брутто: 1.738 кг», не соответствующая требованиям технического задания документации об Аукционе, а именно по характеристикам: «Размеры упаковки: 360 x 289 x 111 мм», «Ресурс по ISO/IEC 19752: 3500 стр.», «Вес брутто: 1.67 кг».

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника с порядковым номером 1  не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку заявка участника с порядковым номером 1 содержит сведения о товаре, не соответствующие требованиям аукционной документации, действия комиссии по допуску к участию в Аукционе заявки участника с порядковым номером 1  нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

 Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

 Как установлено, в извещении об Аукционе содержатся иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Закона о контрактной системе).      

 Однако, ни одно из вышеуказанных требований согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнителем), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» не может быть предъявлено Заказчиком к участникам закупки применительно к данному Аукциону.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, не предусмотренные  Законом о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 В соответствии с ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

  В соответствии п.1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Как установлено, извещение было размещено 16.11.2015 года, а датой окончания подачи заявок установлена дата 23.11.2015 года 17 часов 30 минут, что составляет не полные 7 дней, вместо предусмотренного Законом о контрактной системе срока не менее 7 дней, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащий срок подачи заявок на участие в Аукционе нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика содержатся нарушения ч. 5 ст. 67, ч.6 ст. 31,  п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Состав единой комиссии по осуществлению закупок утвержден приказом руководителя <…..> от 13.04.2015 года № П/112, в состав которой входит, в том числе <…..>.

Согласно представленным документам, ответственным должностным лицом по размещению извещения об Аукционе является <…..>.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно части 8 статьи 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Из материалов дела следует, что <…..> совершены административные правонарушения,  выразившиеся:

- в допуске к участию в Аукционе заявки участника с порядковым номером 1, не соответствующей требованиям аукционной документации 24 ноября 2015 года, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

- в установлении дополнительных требований к участникам Аукциона, не предусмотренные Законом о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона 16 ноября 2015 года, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

- не установлении надлежащего срока подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок 16 ноября 2015 года, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

На основании решения Верховного суда Республики Мордовия от 14 ноября 2016 года по делу №7.2-251/2016 положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ могут быть применены исключительно при назначении административного наказания за деяния, совершенные 16 ноября 2015 года в результате одного действия, и квалифицированы по ч.4, ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.

Следует сделать вывод о том, что за совершение 16 ноября 2016 года административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.4, ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, <…..> привлечен быть не может в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, действия <…..>., выразившиеся в допуске к участию в Аукционе заявки участника с порядковым номером 1, не соответствующей требованиям аукционной документации 24 ноября 2015 года образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъект административного правонарушения должностное лицо – <…..>., являющийся на момент совершения административного правонарушения секретарем единой комиссии <…..>.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной <…..>., который имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него  меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: 430005, РМ, г. Саранск, ул. Ст. Разина, 17.

Время совершения административного правонарушения: 24.11.2015 года.

Как следует из материалов дела, начальная (максимальная) цена контракта составила 17 980 рублей, а 1 % (процент) от начальной (максимальной) цены контракта составляет 179.8 рублей.

В связи с тем, что санкция ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, то сумма штрафа составляет 5 000 (пять тысяч) рублей.

Срок давности привлечения <…..> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <…..> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,   представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении <…..> по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
  2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении <…..> по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
  3. Признать <…..>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <…..> административный штраф в размере 5 000 рублей (пяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140  ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 24.11.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны