Решение №825 решение от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 648

                                                                                                                                     

23.11.2016                                                                                                                         г. Саранск

10:00                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<……..>,

члены Комиссии:

<……..>,

в присутствии:

<……..>,

в отсутствии представителей ООО «Поволжская Тендерная Компания» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя вх.№5482 от 23.11.2016г.),

рассмотрев 23 ноября 2016 года жалобу <……..> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0109200002416003056 на закупку строительных материалов для ремонтных работ (извещение о проведении электронного аукциона от 01.11.2016 №0109200002416003056) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14  (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 16 ноября 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 18.11.2016 № 1232 рассмотрение жалобы назначено на 23.11.2016 года в 10 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение своей заявки на участие в Аукционе.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Государственного казенного учреждения Республики Мордовия «Управление по эксплуатации административных зданий государственных органов Республики Мордовия» (далее – Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение на закупку строительных материалов для ремонтных работ (извещение о проведении электронного аукциона от 01.11.2016 №0109200002416003056).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 521 692 рубля 00 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок: 09.11.2016 12:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников:11.11.2016

Дата  и время проведения аукциона в электронной форме: 14.11.2016 в 10:39.

По окончании указанного срока подачи заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе. Заявка с порядковым номером 2  отклонена, заявки с порядковыми номерами 1,3 допущены к участию  в Аукционе и признаны соответствующими аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом, согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно п.26.1 Информационной карты электронного аукциона аукционной документации установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

При изучении заявки Заявителя, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что аукционной комиссией заявка Заявителя отклонена правомерно, так как заявка не соответствует техническому заданию аукционной документации в части  показателя №23 «Древесно-волокнистая плита (ДВП)».

Таким образом, довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки процедуры проведения Аукциона установлено следующее.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно разделу 2 «Техническое задание» аукционной документации:

 

23

Древесно-волокнистая плита (ДВП)

Тип: ТСН20
Длина: 2440 мм.
Ширина: 1200 мм.
Толщина: не менее 32 мм.
Плотность: не менее 250 кг/см3.
Коэффициент звукопоглащения: 28 дБ.
Теплопроводность: 0,038-0,044 Вт/Мс.

шт.

25

 

 Согласно пояснениям представителей Заказчика, при составлении технического задания по данному пункту была допущена ошибка в показателе толщина: не менее 32 мм., так как указан не верный размер, поскольку плита марки ТСН20 предполагает к поставке материал полутвердого типа и выпускается в толщинах от 2,5 до 7 мм максимально.

Таким образом, техническое задание сформировано Заказчиком в нарушение пункта 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <……..> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0109200002416003056 на закупку строительных материалов для ремонтных работ  необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

<……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны