Постановление №211 наложен штраф за нарушение законодательства о рекламе от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/14.3-178/2019

об административном правонарушении 

10 апреля 2019 года                                                                   г. Саранск, проспект Ленина, 14

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 79 от 21.03.2019г. и материалы дела № 013/04/14.3-178/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Акционерного общества «Страховая компания «Астро-Волга» (ИНН/КПП/ОГРН 6315232133/631501001/1036300442045; дата присвоения ОГРН: 21.01.2003; дата регистрации до 1 июля 2002 года: 13.12.1994; сокращенное наименование: АО «СК «Астро-Волга»; адрес (место нахождения): 443001, Самарская область, город Самара, улица Арцыбушевская, дом 167),

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 4/1-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории Республики Мордовия рекламы «Страховая компания «Астро-Волга» НЕ ПОКУПАЙ ОСАГО, ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ НАШУ ЦЕНУ! ОСАГО со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение базового тарифа Телефон горячей линии 8 (927) 713-30-13 У вас есть свое ИП? Есть свой небольшой розничный бизнес и вы хотите увеличить доход? Набираем агентов в вашем регионе (можно без опыта)! 8 (927) 028-04-94 Акция действует до 31 декабря 2018. Предложение не является публичной офертой. АО «СК «Астро-Волга». Лицензия ОС №2619-03.», размещенной в выпусках газеты «Голос Примокшанья» №49 (12885) от 07.12.2018, №50 (12886) от 14.12.2018, в которой, при отсутствии части существенной информации о действительных размерах страховых тарифов по ОСАГО, сообщаются не соответствующие действительности сведения о скидках, указывающих на ценовое преимущество ОСАГО в компании «Астро-Волга». Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 15.02.2019 № 86 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламодателя - АО «СК «Астро-Волга» в последующем был составлен протокол об административном правонарушении № 79 от 21.03.2019г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении № 79 от 21.03.2019г. составлен в отсутствие законного представителя АО «СК «Астро-Волга», надлежащим образом извещенного о составлении такого протокола, копия которого вместе с копией определения № 242 от 21.03.2019г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены через Почту России заказным письмом (ШПИ 43093133543396) по юридическому адресу АО «СК «Астро-Волга» в установленные сроки и получены адресатом 25.03.2019г.

От АО «СК «Астро-Волга» поступило письмо от 27.03.2019 б/н (вх.№1691 от 08.04.2019), в котором Общество сообщает о невозможности направить своего представителя 10 апреля 2019 года на рассмотрение дела № 013/04/14.3-178/2019, с приложениями к такому письму: письменные объяснения №381 от 07.02.2019, бухгалтерский баланс страховой организации на 31.12.2018г. Поступившие документы приобщены к материалам настоящего дела.

Содержание протокола об административном правонарушении № 79 от 21.03.2019г., составленного  уполномоченным должностным лицом территориального антимонопольного органа, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

На момент составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении № 79 от 21.03.2019г. срок исковой давности еще не истек.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 29.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Из протокола об административном правонарушении № 79 от 21.03.2019г. следует, что место совершения административного правонарушения - г.Ковылкино Республики Мордовия.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 79 от 21.03.2019г. рассматривает руководитель Мордовского УФАС России в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие законного представителя АО «СК «Астро-Волга», извещенного о рассмотрении такого протокола в установленном порядке.

АО «СК «Астро-Волга» в обоснование своей позиции о предлагаемых в  рассматриваемой рекламе скидках по ОСАГО (письмо №381 от 07.02.2019, письмо от 27.03.2019 б/н (вх.№1691 от 08.04.2019)) ссылается на то, что гарантированное снижение коэффициента КБМ на 5% при отсутствии возмещений по договору ОСАГО предыдущего года страхования предусмотрено законодательно установленными тарифами, а утвержденный Обществом базовый страховой тариф, действовавший в период с 01 по 31 декабря 2018 года на территории Республики Мордовия для транспортных средств категории «В», «ВЕ», установлен в размере 3900 рублей, что на 5% меньше максимального значения ТБ, предусмотренного в Указании ЦБ, при том, что в рекламе ссылка на скидку до 10% не обещает, что она составит для каждого страхователя именно 10% и не гарантирует предоставление самой низкой цены при страховании, и такую цену на ОСАГО необходимо узнавать у страховщика, о чем сообщается в рекламе с пометкой «не является публичной офертой». По таким основаниям АО «СК «Астро-Волга» полагает, что рекламное предложение скидок соответствует действительности, а также обеспечивает раскрытие всей существенной информации о рекламируемом товаре и об условиях его приобретения, однако в продолжение такой позиции просит признать действия Общества по совершённому правонарушению путем распространения рассматриваемой рекламы малозначительными.

Выраженная АО «СК «Астро-Волга» позиция представляется не соответствующей фактическим обстоятельствам, которые имеют значение для рассмотрения настоящего дела и указывают на  административное правонарушение, выразившееся в следующем.

При проведении специалистами Мордовского УФАС России наблюдения за соблюдением требований рекламного законодательства подтвердились данные, сообщенные  в письме Филиала ПАО «Росгосстрах» в Республике Мордовия от 10.12.2018 №07-01/05/1628 (вх.№5396 от 11.12.2018), о публикации в выпуске газеты «Голос Примокшанья» №49 (12885) от 07.12.2018 объявления «Страховая компания «Астро-Волга» НЕ ПОКУПАЙ ОСАГО, ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ НАШУ ЦЕНУ! ОСАГО со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение базового тарифа Телефон горячей линии 8 (927) 713-30-13 У вас есть свое ИП? Есть свой небольшой розничный бизнес и вы хотите увеличить доход? Набираем агентов в вашем регионе (можно без опыта)! 8 (927) 028-04-94 Акция действует до 31 декабря 2018. Предложение не является публичной офертой. АО «СК «Астро-Волга». Лицензия ОС №2619-03.».

Опубликованная информация о Страховой компании «Астро-Волга» (АО «СК «Астро-Волга», Лицензия ОС №2619-03), предлагающей под лозунгом «НЕ ПОКУПАЙ ОСАГО, ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ НАШУ ЦЕНУ!» страховые услуги ОСАГО со скидкой до 10% - 5% КБМ и 5% снижение базового тарифа и сообщающей телефон горячей линии 8 (927) 713-30-13, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности страховой организации АО «СК «Астро-Волга», поддерживает интерес к такой страховой организации и предлагаемым страховым услугам по заключению договоров ОСАГО, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

услуг - Страховая компания «Астро-Волга» (АО «СК «Астро-Волга», Лицензия ОС №2619-03), предлагающий под лозунгом «НЕ ПОКУПАЙ ОСАГО, ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ НАШУ ЦЕНУ!» ОСАГО со скидкой до 10% (5% КБМ и 5% снижение базового тарифа).

Распространение рекламы Страховой компании «Астро-Волга» с предложением «НЕ ПОКУПАЙ ОСАГО, ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ НАШУ ЦЕНУ! ОСАГО со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение базового тарифа Телефон горячей линии 8 (927) 713-30-13» осуществлено в двух выпусках газеты «Голос Примокшанья» №49 (12885) от 07.12.2018, №50 (12886) от 14.12.2018, что подтверждается договором о предоставлении информационных услуг от 28.11.2018г., заключенным между АНО «Редакция газеты «Голос Примокшанья» и АО «СК «Астро-Волга», электронным письмом от 28.11.2018г., листом согласования, счетом № 462 от 28.11.2018, актом № 138 от 14 .12.2018г. на выполнение работ-услуг, платежным поручением № 38018 от 03.12.2018.

Сложившиеся договорные отношения свидетельствуют о том, что рекламодателем рассматриваемой рекламы выступило АО «СК «Астро-Волга», рекламораспространителем - АНО «Редакция газеты «Голос Примокшанья».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Используемая для характеристики рекламируемых страховых услуг аббревиатура ОСАГО является общеизвестной, под которой подразумевается обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Нормы статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» определяют, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

В силу принятого Центральным банком Российской Федерации Указания от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» размер базовой ставки страхового тарифа (далее – ТБ), в пределах  минимальных и максимальных значений, установленных в Приложении 1,  определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства (далее – ТС) и по каждой территории преимущественного использования ТС, о чем страховая организация обязана уведомлять Банк России, а документ, устанавливающий такие размеры, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в сети «Интернет» (п.1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования названного Указания).

В сети «Интернет» на сайте astrovolga.ru Страховой компании Астро-Волга в разделе ОСАГО (обязат.АГО), по ссылке http://www.astrovolga.ru/insurance/strakhovanie-otvetstvennosti/osago-obyazat/, можно ознакомиться с базовыми тарифными ставками, среди которых  опубликованы: Размеры базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующие в АО «СК «Астро-Волга» с 06.12.2018г. (утверждены приказом Генерального директора АО «СК «Астро-Волга» от 05.12.2018г., приказ №1205/А-1); Размеры базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующие в АО «СК «Астро-Волга» с 15.12.2018г. (утверждены приказом Генерального директора АО «СК «Астро-Волга» от 14.12.2018г., приказ №1214/А-1); Размеры базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующие в АО «СК «Астро-Волга» с 21.12.2018г. (утверждены приказом Генерального директора АО «СК «Астро-Волга» от 20.12.2018г., приказ №1220/А-1); Размеры базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующие в АО «СК «Астро-Волга» с 25.12.2018г. (утверждены приказом Генерального директора АО «СК «Астро-Волга» от 24.12.2018г., приказ №1224/А-1).

Утвержденные размеры базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующие в АО «СК «Астро-Волга» в актуальный для рассматриваемых рекламных публикаций период (с даты публикации – 07 декабря 2018 и до срока действия рекламного предложения – до 31 декабря 2018), являются фиксированными значениями (в рублях), которыми не предусматриваются изменяющие такие значения скидки.

Вместе с тем, в Приложении 2 к Указанию ЦБ РФ от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлены коэффициенты страховых тарифов и, в частности, коэффициент КБМ, значение которого должно применяться в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, и законодательно установленное значение коэффициента КБМ обязательно для применения страховщиками.

Учитывая приведенные законоположения, следует признать, что страховщики обязаны применять строго фиксированные размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО, а также законодательно установленные значения коэффициентов, и в частности, значения КБМ, относительно которых не допускаются произвольные скидки.

Из текста рассматриваемой рекламы чётко прослеживается её направленность на привлечение внимания к страховым услугам АО «СК «Астро-Волга» по договорам ОСАГО, доступным «…со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение базового тарифа…», что буквально воспринимается как обещание страховщика снизить сформированную им цену ОСАГО до 10%  путём безусловного уменьшения на 5% КБМ и на 5% базового тарифа, и такая реклама не информирует потребителей о каких-либо иных особенностях формирования цены по договору ОСАГО.

Однако, как установлено выше, при расчете страховой премии по ОСАГО страховщик, в данном случае АО «СК «Астро-Волга», обязан применять уже отрегулированные, строго фиксированные значения базовых ставок и конкретно определенные коэффициенты страховых тарифов, расчетное произведение которых составляет окончательную цену по договору ОСАГО без возможности предоставления скидки по такому договору.

Следовательно, рекламное обещание АО «СК «Астро-Волга» о предоставлении скидок по договорам ОСАГО не соответствует действительности, поскольку размеры страховых тарифов, состоящих из базовых ставок и коэффициентов, не могут быть изменены (снижены или завышены) страховщиком произвольно по отношению к уже утвержденным им базовым ставкам и законодательно установленным коэффициентам страховых тарифов, которые обязательны для применения в отношении каждого страхователя.

Вместе с тем, рекламируемые скидки («…ОСАГО со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение базового тарифа…») сопровождаются лозунгом «НЕ ПОКУПАЙ ОСАГО, ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ НАШУ ЦЕНУ!», формирующим мнение потребителей о том, что Страховая компания «Астро-Волга» предлагает по сравнению с другими страховщиками более привлекательную цену по договорам ОСАГО, сниженную скидками на уже утвержденные страховые тарифы, и тем самым указывает на ценовое преимущество страховых тарифов, которого не существует, поскольку обязанность определять страховую премию по договору обязательного страхования в строго установленном законодательном порядке, не предусматривающем произвольных скидок, одинакова для  любых страховщиков.

 Существенной в рекламе является не только привлекательная для потребителей информация, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Совокупность содержащихся в рассматриваемой рекламе недостоверных сведений о скидках по ОСАГО и их ценовых преимуществах, при отсутствии в рекламе существенной информации об условиях использования действительных размеров страховых тарифов по ОСАГО, создаёт неверное, искаженное представление о применяемых Страховой компанией «Астро-Волга» страховых тарифах, и тем самым не способствует правильному потребительскому выбору и реализации потребителями права на получение достаточных и неискаженных сведений об объекте рекламирования при том, что при непосредственном, буквальном восприятии рекламы потребители, исходя из самой запоминающейся рекламной информации, не обязаны проводить дополнительный анализ и прикладывать специальные усилия либо обладать специальными познаниями, чтобы однозначно понять сообщаемую в рекламе информацию.

Наличие в рекламе ссылки на телефон горячей линии 8 (927) 713-30-13, по которому предоставляется потенциальная возможность получить информацию о действительных размерах страховых тарифов, не заменяет обязанности сообщать в рекламе сведения, способные формировать правильное, достоверное представление потребителей об объекте рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В пункте 28 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности, о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Следовательно, распространенная на территории Республики Мордовия в выпусках газеты «Голос Примокшанья» №49 (12885) от 07.12.2018, №50 (12886) от 14.12.2018 реклама «Страховая компания «Астро-Волга» НЕ ПОКУПАЙ ОСАГО, ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ НАШУ ЦЕНУ! ОСАГО со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение базового тарифа Телефон горячей линии 8 (927) 713-30-13 У вас есть свое ИП? Есть свой небольшой розничный бизнес и вы хотите увеличить доход? Набираем агентов в вашем регионе (можно без опыта)! 8 (927) 028-04-94 Акция действует до 31 декабря 2018. Предложение не является публичной офертой. АО «СК «Астро-Волга». Лицензия ОС №2619-03.», в которой, при отсутствии части  существенной информации об условиях использования действительных размеров страховых тарифов по ОСАГО, сообщаются недостоверные сведения о скидках, указывающих на ценовое преимущество ОСАГО в компании «Астро-Волга», нарушает требования пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и поэтому является ненадлежащей.

реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемом случае рекламодателем является АО «СК «Астро-Волга», чьими действиями опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

В рассматриваемом случае объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выраженном в распространении недостоверной рекламы о скидках, указывающих на ценовое преимущество ОСАГО в Страховой компании «Астро-Волга», которой потребители рекламы введены в заблуждение из-за отсутствия в рекламе существенной части информации об условиях использования действительных размеров страховых тарифов по ОСАГО.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо – рекламодатель АО «СК «Астро-Волга» (ИНН/КПП/ОГРН 6315232133/631501001/1036300442045).

Частью 1 статьи 2.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «СК «Астро-Волга», реализуя свою волю по распространению на территории Республики Мордовия в двух выпусках газеты «Голос Примокшанья» №49 (12885) от 07.12.2018, №50 (12886) от 14.12.2018 рассматриваемой рекламы страховых услуг с предложением «…НЕ ПОКУПАЙ ОСАГО, ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ НАШУ ЦЕНУ! ОСАГО со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение базового тарифа…», обязано было руководствоваться требованиями пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и при этом имело возможность не нарушать их путем доведения до сведения потребителей достоверных и неискаженных сведений о цене по договорам ОСАГО.

Однако, АО «СК «Астро-Волга», которое предвидело и знало о том, что сообщает в рекламе недостоверные сведения о скидках по ОСАГО и их ценовых преимуществах, при отсутствии в рекламе существенной информации об условиях использования действительных размеров страховых тарифов по ОСАГО, не проявило разумной заботливости и осмотрительности для выполнения возлагаемых на него Законом обязанностей, и Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных Законом требований, тем самым пренебрежительно отнеслось к исполнению своих обязанностей соблюдать требования законодательства о рекламе, вследствие чего распространило ненадлежащую рекламу страховых услуг с предложением «…НЕ ПОКУПАЙ ОСАГО, ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ НАШУ ЦЕНУ! ОСАГО со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение базового тарифа…», посредством которой потребители рекламы получают недостоверные, недостаточные и искаженные сведения об объекте рекламирования, что нарушает их информационное право, влияющее на правильный выбор страховых услуг, и тем самым посягает на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не усматривается.

Таким образом, по вине рекламодателя – АО «СК «Астро-Волга» (ИНН/КПП/ОГРН 6315232133/631501001/1036300442045), допустившего на территории Республики Мордовия распространение ненадлежащей рекламы «Страховая компания «Астро-Волга» НЕ ПОКУПАЙ ОСАГО, ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ НАШУ ЦЕНУ! ОСАГО со скидкой до 10%* *5% КБМ и 5% снижение базового тарифа Телефон горячей линии 8 (927) 713-30-13 У вас есть свое ИП? Есть свой небольшой розничный бизнес и вы хотите увеличить доход? Набираем агентов в вашем регионе (можно без опыта)! 8 (927) 028-04-94 Акция действует до 31 декабря 2018. Предложение не является публичной офертой. АО «СК «Астро-Волга». Лицензия ОС №2619-03.» путем её публикации в двух выпусках газеты «Голос Примокшанья» №49 (12885) от 07.12.2018, №50 (12886) от 14.12.2018 общим тиражом 7190 экземпляров (каждый выпуск – по 3595 экз.),  в которой, при отсутствии части  существенной информации о действительных размерах страховых тарифов по ОСАГО, сообщаются не соответствующие действительности сведения о скидках, указывающих на ценовое преимущество ОСАГО в компании «Астро-Волга», что нарушает требования пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», присутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом и временем совершения административного правонарушения является  место и время выпуска в свет газеты «Голос Примокшанья» №49 (12885) от 07.12.2018, №50 (12886) от 14.12.2018 общим тиражом 7190 экземпляров (каждый выпуск – по 3595 экз.), посредством которой осуществлено распространение ненадлежащей рекламы, существенно нарушающей права потребителей рекламы, - г.Ковылкино Республики Мордовия, 07 декабря 2018 года в 11 час.00 мин. и 14 декабря 2018 года в 11 час.00 мин.

В силу части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

АО «СК «Астро-Волга» не значится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html, распечатка принт-скрина от 09.04.2019 имеется в материалах дела). Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Соответственно, к АО «СК «Астро-Волга» не применимы положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

По совокупности установленных обстоятельств имеются все основания применить к виновному в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодателю - АО «СК «Астро-Волга» (ИНН/КПП/ОГРН 6315232133/631501001/1036300442045), как к юридическому лицу,  санкцию, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, административный штраф в размере сто тысяч рублей (минимальное значение штрафной санкции), что будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь пунктами 1 и 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а также частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Акционерное общество «Страховая компания «Астро-Волга» (ИНН/КПП/ОГРН 6315232133/631501001/1036300442045; дата присвоения ОГРН: 21.01.2003; дата регистрации до 1 июля 2002 года: 13.12.1994; сокращенное наименование: АО «СК «Астро-Волга»; адрес (место нахождения): 443001, Самарская область, город Самара, улица Арцыбушевская, дом 167) нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования пунктов 1 и 4 части 3 статьи 5,  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Применить к юридическому лицу – Акционерному обществу «Страховая компания «Астро-Волга» (ИНН/КПП/ОГРН 6315232133/631501001/1036300442045; дата присвоения ОГРН: 21.01.2003; дата регистрации до 1 июля 2002 года: 13.12.1994; сокращенное наименование: АО «СК «Астро-Волга»; адрес (место нахождения): 443001, Самарская область, город Самара, улица Арцыбушевская, дом 167) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере сто тысяч (100000) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739; КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570); УИН 16100500000000049621; код администратора доходов КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Мордовия г.Саранск; БИК 048952001; Расчетный счет 40101810022020017002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Мордовского УФАС России от 10.04.2019 № 211.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны