Определение №83 определение о возбуждении дела об административном правонару... от 13 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказное с уведомлением
Главе администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия
Шумкину И.Т.
________________________________________
К. Маркса ул., д. 7, Торбеево р.п.,
Республика Мордовия, 431030
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела об административном правонарушении № 58 и
проведении административного раследования
03 марта 2015 г. г. Саранск
пр. Ленина, 14
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – Попкова Ю.В., рассмотрев материалы проверки, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия (далее – Территориальное управление Росфиннадзора в Республике Мордовия), в отношении Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация),
Установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступили материалы выездной проверки Территориального управления Росфиннадзора в Республике Мордовия (промежуточный акт) по вопросу соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной за период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года в отношении Администрации.
Проверкой установлены нарушения Федерального закона от 05.04. 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в том числе при осуществлении закупки Администрацией на строительство детского сада на 250 мест с бассейном в р.п. Торбеево Торбеевского района Республики Мордовия ("под ключ") (извещение о проведении электронного аукциона от 30.10.2014 № 0109300011314000029).
По результатам проведения Аукциона Администрацией 02.12.2014 был заключен муниципальный контракт № 1 (идентификационный код контракта 0109300011314000029) с ООО «Техкомстрой» на сумму 134019505,15 рублей.
Способом обеспечение исполнения контракта является банковская гарантия на сумму 26938594,00 рублей, что составляет в размере 20% начальной максимальной цены контракта. Банковская гарантия выдана Акционерным коммерческим банком «Военно-промышленный банк» (Закрытое акционерное общество) за номером БГ-141120/0873200000514000160 от 25.11.2014.
Согласно пункту 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, должен составлять от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 3.1 муниципального контракта от 02.12.2014 предусмотрены авансовые платежи в размере 30% от суммы контракта или 40200000,00 рублей и банковская гарантия должна быть представлена на сумму не менее 40200000,00 рублей и банковская гарантия должна быть представлена на сумму не менее чем 40200000,00 рублей.
В нарушение пункта 6 статьи 96 Закона о контрактной системе для обеспечения исполнения контракта была представлена сумма банковской гарантии на 13261406,00 рублей меньше (40200000,00-269388594,00), чем предусмотрено требованиями законодательства.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия при этом направляет промежуточный акт проверки, проведенной в Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, для рассмотрения и принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
В силу части 1 статьи 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
За установление размера и способа обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Таким образом, в действиях главы администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Шумкина И.Т. выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе при установлении требования к размеру обеспечения контракта содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении главы администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Шумкина И.Т. дело по признакам нарушения части 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных паравонарушениях.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении № 58 и проводится административное расследование надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Мордовия сведения:
1) объяснения по факту нарушений с указанием даты и должностного лица, утвердившего документацию об Аукционе;
2) копии документации по аукциону в электрнной форме извещение о проведении электронного аукциона № 0109300011314000029;
3) копия заключенного государственного контракта 02.12.2014;
4) копия решения совета депутатов о назначении главой Администрации Торбеевского муниципального района и иные документы определяющие его полномочия;
5) документ подтверждающий включение банковской гарантии № БГ-141120/0873200000514000160 от 25.11.2014, выданной Акционерным коммерческим банком «Военно-промышленный банк» (Закрытое акционерное общество) в реестр банковских гарантий.
Все копии представленных документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.
4. Главе администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Шумкину И.Т. явится «16» марта 2015 года в 15 ч. 30 мин. по адресу: г. Саранск, проспект Ленина, 14, второй этаж, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве № 58, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
5. Неявка в указанный срок уполномоченного должностного лица будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушениях.
Руководитель Управления Ю.В. Попкова