Постановление №833 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 664 об администр... от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 664 об административном правонарушении

«06» декабря 2016 г.                                               г. Саранск

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, рассмотрев протокол № 344 и материалы дела об административном правонарушении № 664, возбужденного в отношении должностного лица – <…>, по признакам нарушения статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛ:

На основании установленного факта нарушения АО «Мордовская электросеть» требований, предусмотренных Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты) в отношении должностного лица – <…>, был составлен протокол об административном правонарушении № 344 от 02.12.2016 г., согласно которому должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15. КоАП РФ. 
Протокол об административном правонарушении от 02.12.2016 года № 344 составлен в присутствии <…>.
Содержание протокола об административном правонарушении от 02.12.2016 года   № 344 соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.
Существо нарушения выразилось в следующем.
В соответствии с пунктом 2 Стандартов, пунктом 5.3.1.7. положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации был проверен официальный Интернет-сайт АО «Мордовская электросеть» на предмет раскрытия информации, предусмотренной данными Стандартами.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть. 
АО «Мордовская электросеть» - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети. Также согласно данным, полученным от Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, АО «Мордовская электросеть» является территориальной сетевой организацией (письмо вх. от 22.09.2016 года №4573). 
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. Таким образом,                       АО «Мордовская электросеть» является как территориальной сетевой организацией, так и субъектом естественной монополии.
В соответствии с пунктом 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию путем:
опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
опубликования в электронных средствах массовой информации;
предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;
опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) 24 октября 2016 года был произведен осмотр официального Интернет-сайта АО «Мордовская электросеть» (431449, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Луначарского, 179а) по адресу: http://www.мэтск.рф/index.htm.
По результатам осмотра официального Интернет-сайта сетевой организации           АО «Мордовская электросеть» установлено следующее:
1. Отсутствует информация о размере платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования (2016 год) с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов. Раскрытие данной информации предусмотрено пунктом «а» пункта 11 Стандартов раскрытия информации. 
В соответствии с абзацем 1 пункта 12 Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Сведения о размещении данной информации на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации, АО «Мордовская электросеть» не представило.
Дата совершения правонарушения – 01 марта 2016 года.
2. Отсутствует информация согласно абзацу 9 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно: информация об источнике финансирования мероприятий по снижению размеров потерь в сетях за 2015 год. 
В соответствии с абзацем 1 пункта 12 Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Сведения о размещении данной информации на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации, АО «Мордовская электросеть» не представило.
Дата совершения правонарушения – 01 марта 2016 года.
3. Отсутствует информация согласно абзацу 7 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно: информация о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях за 2015 год. 
В соответствии с абзацем 1 пункта 12 Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Сведения о размещении данной информации на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации, АО «Мордовская электросеть» не представило.
Дата совершения правонарушения – 01 марта 2016 года.
4. Информация о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости в соответствии с абзацем 10 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации отсутствует. Последняя дата раскрытия данной информации – 2010 год. 
В соответствии с абзацем 1 пункта 12 Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Указанная информация на официальном сайте организации за 2015 год отсутствует.
Сведения о размещении данной информации на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации, АО «Мордовская электросеть» не представило.
Дата совершения правонарушения – 01 марта 2016 года.
5. Отсутствует информация согласно абзацу 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно: информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии за 3-й квартал 2016 года. 
В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, ежеквартально.
Сведения о размещении данной информации на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации, АО «Мордовская электросеть» не представило.
Дата совершения правонарушения – 01 октября 2016 года.
6. Информация согласно абзацу 16 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно: о наличии свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35кВ на сайте организации полностью отсутствует.
В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, ежеквартально.
Сведения о размещении данной информации на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации, АО «Мордовская электросеть» не представило.
Дата совершения правонарушения – 01 апреля 2016 года, 01 июля 2016 года,                01 октября 2016 года.
7. Отсутствует информация согласно абзацу 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно: о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков. 
В соответствии с абзацем 3 пункта 12 Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц. Данные сведения за сентябрь 2016 года отсутствуют.
Сведения о размещении данной информации на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации, АО «Мордовская электросеть» не представило.
Дата совершения правонарушения – 01 октября 2016 года.
8. Отсутствует информация согласно подпункту «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации. Информация о паспорте услуги представлена за 2014 год и не содержит сведений о порядке определения стоимости услуг, а также описание результатов с указанием нормативно правовых актов, регламентирующих описание соответствующей услуги. Указанная информация в соответствии с абзацем 6 пункта 12 Стандартов размещается на официальном сайте сетевой организации.
Дата совершения правонарушения – 24 октября 2016 года (акт осмотра официального Интернет-сайта общества).
9. Отсутствует информация согласно подпункту «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно: о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации за 2015 год. 
В соответствии с пунктом 11(6) Стандартов указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Сведения о размещении данной информации на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации, АО «Мордовская электросеть» не представило.
Дата совершения правонарушения – 01 апреля 2016 года.
Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается статьей 9.15 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 9.15 КоАП нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. 
<…> на момент составления протокола об административном правонарушении является коммерческим директором АО «Мордовская электросеть», приказ от 25 марта 2016 года №115/1-лс. Приказом от 20 февраля 2016 года №63-о <…> в должности заместителя генерального директора АО «Мордовская электросеть» назначен ответственным лицом за раскрытие информации предусмотренной Стандартами (приказ о назначении на должность заместителя генерального директора АО «Мордовская электросеть» от 24.12.2015 №233-лс). В связи с переходом на должность коммерческого директора приказом от 25 марта 2016 года №95-о были внесены изменения в вышеуказанный приказ - ответственным лицом за раскрытие информации предусмотренной Стандартами назначен коммерческий директор АО «Мордовская электросеть» <…>.
Таким образом, <…> является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ в связи с не исполнением возложенных на него обязанностей.
В бездействии коммерческого директора АО «Мордовская электросеть» <…>, а именно: не раскрытие на официальном Интернет – сайте АО «Мордовская электросеть» информации в соответствии со Стандартами, содержится состав правонарушения установленного статьей 9.15 КоАП РФ. Данное должностное лицо АО «Мордовская электросеть» пренебрежительно отнеслось к выполнению своих обязанностей, что привело к нарушению законодательства.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам. 
Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения»: 431449, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Луначарского, 179а.
В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ не истек.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года 
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. 
Коммерческий директор АО «Мордовская электросеть» <…> имел правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 9.15 КоАП РФ, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие со стороны <…> своевременных действий, направленных на исполнение публично – правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить, не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное. 
Вместе с тем, исследовав материалы дела, должностное лицо пришло к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих ответственность обстоятельств возможно признать:
- на момент вынесения настоящего постановления допущенные нарушения устранены;
- совершение административного правонарушения впервые, поскольку доказательства совершения заявителем однородного административного правонарушения в материалах дела отсутствуют.  
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <…> нарушившим статью 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к должностному лицу – <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства: 
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89637000; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Заместитель руководителя Управления – 
начальник отдела контроля рекламы 
и рынка финансовых услуг                                                                           <…>


                                        
Постановление вступило в законную силу               «___» _______________ 2016 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны