Протокол, выписка из протокола №58 протокол от 26 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № ____

об административном правонарушении

 

 

«26» февраля 2019 г.

г. Саранск, пр. Ленина, 14                                                                        11.00 ч

 

....– главный специалист-эксперт отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия составила настоящий протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - ....по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На составление протокола об административном правонарушении явился защитник .....: .... (доверенность от 15.02.2019 № б/н), допущен к участию в составлении протокола,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поступившей в Мордовское УФАС России жалобы ООО «КОНТУР Плюс» (вх. №3196 от 31.07.2018 года) на действия Организатора торгов  при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещение №110718/0503949/01 на сайте www.torgi.gov.ru, рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением от 09.08.2018 № 488 жалоба признана обоснованной, а действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещение №110718/0503949/01 на сайте www.torgi.gov.ru, признаны нарушением пункта 19 статьи 78 Лесного кодекса РФ, а также пункта 4.7 аукционной документации

Существо нарушения выразилось в следующем.

Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия 09 июля 2018 года издан приказ №633 «О проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Лот №1. Лесные насаждения, расположенные: Республика Мордовия, Зубово-Полянский муниципальный район, Виндрейское территориальное лесничество, Виндрейское участковое лесничество, квартал 167, выдел 10, делянка 10, квартал 176, выдел 5, делянка 1, квартал 125, выдел 2, делянка 1. Площадь 9,81 га. Общий объем заготовки древесины 3129,3 куб. метров, в том числе ликвидный объем заготовки древесины 2698,51 куб. метров.

Аукцион и прием заявок проводится в электронной форме на площадке Сбербанк АСТ: www.utp.sberbank-ast.ru.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru 11 июля 2018 года, на площадке Сбербанк АСТ также 11 июля 2018 года.

Согласно извещению о проведении аукциона, а также аукционной  документации:

- место, дата начала и окончание срока подачи заявок: электронная площадка Сбербанк АСТ с 13 июля 2018 года с 8:00 по московскому времени по 27 июля 2018 года до 20:00 по местному времени;

- место, время и дата проведения аукциона: электронная площадка Сбербанк АСТ, 02 августа 2018 года в 10:00 по московскому времени.

Торги на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводятся в соответствии с положениями главы 8 Лесного кодекса РФ.

Согласно пункту 13 статьи 78 Лесного кодекса РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте торгов не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и не менее чем за двадцать дней до дня проведения аукциона.

Пунктом 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ определены сведения, которые должно содержать извещение о проведении аукциона.

Пунктом 16 статьи 78 Лесного кодекса РФ определены сведения, которые должна содержать  документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 19 статьи 78 Лесного кодекса РФ организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка и не менее чем за десять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с пунктом 20 статьи 78 Лесного кодекса РФ извещение об отказе в проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов в течение двух рабочих дней с даты принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты размещения извещения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и в течение пяти дней возвратить им внесенные задатки.

В соответствии с пунктом 4.7 аукционной документации организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Таким образом, последняя дата cрока принятия решения об отказе в проведении аукциона является 16 июля 2018 года.

30 июля 2018 года Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия приказом №692 отказывается от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд по извещению о проведении торгов №SBR012-1807110007, опубликованному на сайтах www.utp.sberbank-ast.ru и www.torgi.gov.ru 11 июля 2018 года.

В соответствии с изложенным, срок отказа от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Лесным кодексом РФ Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия не соблюден.

Согласно пункту 2 статьи 29.1 Лесного кодекса РФ в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов указал на то, что данные действия были вызваны необходимостью внесения изменений в извещение и форму заявки на соответствие статье 1 Закона Республики Мордовия от 13.07.2009 года №61-З «Об исключительных случаях заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Республике Мордовия».

Настоящий Закон в соответствии с пунктом 8.2 статьи 29 и пунктом 4.1 статьи 32 Лесного кодекса РФ устанавливает исключительные случаи заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Республике Мордовия с целью заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд и заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.

Согласно статье 1 указанного закона Республики Мордовия к исключительным случаям заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Республике Мордовия относится заготовка древесины на лесных участках, не переданных в аренду для заготовки древесины, гражданами и юридическими лицами, заключившими государственные или муниципальные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Однако, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что законодательством Российской Федерации установлен конкретный срок для предоставления организатору торгов права отказаться от проведения аукциона в случае наличия, а также отсутствия к тому причин.

Таким образом, установлено нарушение Организатором торгов пункта 19 статьи 78 Лесного кодекса РФ, а также пункта 4.7 аукционной документации, выразившемся в отказе от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В ходе предварительного анализа имеющихся материалов установлено, что согласно части 11 Положения о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, утв. постановлением Правительства РМ от 18.11.2010 года №1 министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий. Согласно Указу Главы Республики Мордовия от 03 ноября 2017 года №277-УГ министром лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия назначен ..... Приказ от 30 июля 2018 года №692 об отказе от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещение №110718/0503949/01 на сайте www.torgi.gov.ru подписан министром лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ....

Таким образом, в действиях ..... имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а именно: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Таким образом, ....является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Состав нарушения образуют:

Объективная сторона - противоправное и недопустимое нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: место нахождение Министерства (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, дом 50).

Дата совершения административного правонарушения: 30.07.2018 г.

Факт нарушения установлен: 09.08.2018 г.

Способ совершения - противоправное действие, выразившееся в отказе от проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, в исключительных случаях для обеспечения государственных и муниципальных нужд с нарушением срока, установленного пунктом 19 статьи 78  Лесного кодекса РФ.

Объект правонарушения - отношения, охраняемые Лесным кодексом РФ.

Субъект правонарушения: должностное лицо – Министр лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ....

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, поскольку .... имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, в действиях ... присутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

         Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен                                                                       ______________

   

Права и обязанности разъяснены и понятны                                         ______________

 

Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь            _____________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство

об административном правонарушении

(ФИО физического лица или законного представителя

юридического лица, расшифровка подписи, наименование

должности, реквизиты документа, удостоверяющего

его служебное положение, либо реквизиты доверенности

уполномоченного законным представителем лица

на участие в административном производстве.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В соответствии со статьей 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

Подпись должностного лица,                             /....– главный специалист-     эксперт отдела Мордовского

составившего протокол                                            

                                        ___________________          УФАС России/

                                        

 

Копию протокола получил                                                     «___»___________ 2019 г.

 

 

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении       ____________ / _____________________

                                                                                                       (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны