Постановление №840 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 670 об администр... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 670 об административном правонарушении

 

«09» декабря 2016 г.                                                                                                    г. Саранск

 

<...>– руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев протокол № 345 и материалы дела об административном правонарушении № 670, возбужденного в отношении должностного лица – начальника производственно-технического отдела ООО «Энерголин» <...> по признакам нарушения статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в присутствии Киселевой Натальи Владимировны,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании установленного факта нарушения ООО «Энерголин» требований, предусмотренных Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты), в отношении должностного лица – начальника производственно-технического отдела ООО «Энерголин» <...> был составлен протокол об административном правонарушении № 345 от 06.12.2016 г., согласно которому должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15. КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 06.12.2016 года № 345 составлен в присутствии <...>.

Содержание протокола об административном правонарушении от 06.12.2016 года   № 345 соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее- Стандарты раскрытия информации), пунктом 5.3.1.7. положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации был проверен официальный Интернет-сайт ООО «Энерголин» на предмет раскрытия информации, предусмотренной Стандартами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «Энерголин» - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети. Также согласно данным, полученным от Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, ООО «Энерголин» является территориальной сетевой организацией (письмо вх. от 22.09.2016 года №4573).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. Таким образом,                       ООО «Энерголин» является как территориальной сетевой организацией, так и субъектом естественной монополии.

В соответствии с пунктом 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) 20 сентября 2016 года был произведен осмотр официального Интернет-сайта ООО «Энерголин» (430030, г. Саранск, ул.Чапаева, 46а) по адресу: http://www.sszhol.ru/energolin.php.

По результатам просмотра официального Интернет-сайта сетевой организации ООО «Энерголин» установлено следующее:

1. В соответствии с пунктом 10(1) информация о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) подлежит раскрытию организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.

Указанная информация за период 2015 год на официальном сайте организации отсутствует.

Сведения о размещении данной информации на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, в соответствии с законодательством Российской Федерации ООО «Энерголин» не представило.

Дата совершения правонарушения – 01 апреля 2016 года.

2. В соответствии с абзацем 1 пункта 12 Стандартов сведения о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Данная информация за 2015 года на официальном сайте сетевой организации отсутствует.

Сведения о размещении данной информации на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, в соответствии с законодательством Российской Федерации ООО «Энерголин» не представило.

Дата совершения правонарушения – 01 марта 2016 года.

В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Стандартов сведения о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжения 35кВ и выше подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Данная информация за второй квартал 2016 года на официальном сайте сетевой организации отсутствует.

Сведения о размещении данной информации на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, в соответствии с законодательством Российской Федерации ООО «Энерголин» не представило.

Дата совершения правонарушения – 01 июля 2016 года.

3. В соответствии с абзацем 6 пункта 12 Стандартов  сведения о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса) подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

Данная информация на официальном сайте сетевой организации отсутствует. Правонарушение является длящимся, период 26.07.2013 года по 20.09.2016 года.

Дата обнаружения правонарушения должностным лицом Мордовского УФАС России – 20 сентября 2016 года (дата установления должностным лицом Мордовского УФАС России отсутствие информации).

4. В соответствии с пунктом 11(6) Стандартов сведения о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Указанная информация на официальном сайте сетевой организации отсутствует.

Сведения о размещении данной информации на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, в соответствии с законодательством Российской Федерации ООО «Энерголин» не представило.

Дата совершения правонарушения – 02 апреля 2016 года.

5. В соответствии с абзацем 3 пункта 12 Стандартов сведения об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Данная информация на официальном сайте сетевой организации отсутствует. Сведения о размещении данной информации на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, в соответствии с законодательством Российской Федерации ООО «Энерголин» не представило.

Дата совершения правонарушения – 01 декабря 2015 года, 01 января 2016 года, 01 февраля 2016 года, 01 марта 2016 года, 01 апреля 2016 года, 01 мая 2016 года, 01 июня 2016 года, 01 июля 2016 года, 01 августа 2016 года.

 

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается статьей 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

<...> на момент составления протокола об административном правонарушении является начальником производственно-технического отдела ООО «Энерголин», приказ от 19.02.2016 года № 19-К. В соответствии с пунктом 2.8 должностной инструкции начальника производственно-технического отдела ООО «Энерголин» в функциональные обязанности данного должностного лица входит подготовка материалов по раскрытию информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, размещение ее на сайте в установленные сроки.

Таким образом, <...> является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ в связи с не исполнением возложенных на него обязанностей.

В бездействии начальника производственно-технического отдела ООО «Энерголин» <...>, а именно: нераскрытие на официальном Интернет – сайте ООО «Энерголин» информации в соответствии со Стандартами, содержится состав правонарушения, установленного статьей 9.15 КоАП РФ. Данное должностное лицо ООО «Энерголин» пренебрежительно отнеслось к выполнению своих обязанностей, что привело к нарушению законодательства.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения»: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Чапаева, 46а.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Начальник производственно-технического отдела ООО «Энерголин» <...> имела правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 9.15 КоАП РФ, но данное должностное лицо не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие со стороны <...> своевременных действий, направленных на исполнение публично – правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить, не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное.

Вместе с тем, исследовав материалы дела, должностное лицо пришло к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих ответственность обстоятельств возможно признать:

- на момент вынесения настоящего постановления допущенные нарушения устранены;

- совершение административного правонарушения состоялось впервые, поскольку доказательства совершения заявителем однородного административного правонарушения в материалах дела отсутствуют. 

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Вместе с тем, должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») установлены условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно письму ООО «Энерголин» №01-507/16 от 11.10.2016 численность работников по состоянию на 01.10.2016 года составила 35 человек. Размер выручки от реализации работ и услуг составляет 25720115, 66 рублей за 2015 год, за 1 полугодие 2016 года – 7881803,03 рубля (справки о результатах финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год, 1 полугодие 2016 года прилагаются). На основании данных показателей ООО «Энерголин» в соответствии с частью 1.1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» отнесено к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, является малым предприятием и включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (уполномоченный орган).

В соответствии с частью 9 статьи 4.1 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа.

 Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте уполномоченного органа, ООО «Энерголин» является субъектом малого предпринимательства (дата формирования сведений 09.12.2016 года).

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 3.4 а также частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – начальника производственно-технического отдела ООО «Энерголин» <...> нарушившим статью 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выдать должностному лицу – начальнику производственно-технического отдела ООО «Энерголин» <...> за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководителя Управления                                                                                <...>

 

                                                                                                                     

Постановление вступило в законную силу                          «___» _______________ 2016 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны