Постановление №470 о привлечении должностного лица к административной ответстве... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/14.3-361/2019

об административном правонарушении 

02 сентября 2019 года                                                                 г. Саранск, проспект Ленина, 14 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 148 от 23.07.2019г. и материалы дела № 013/04/14.3-361/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Главного редактора Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Сельские вести» Ш. <...>,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 013/05/5-148/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории Республики Мордовия в выпуске газеты «Сельские вести» №8 (9153) от 22.02.2019г. (стр.7) рекламы «ВСЕМ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ! В честь праздника 23 февраля! ТОЛЬКО У НАС! Скидки на ОСАГО до 50% Бывший офис «Билайн» на автовокзале «Народный Страховой Магазин» Тел. 8-929-7473783», посредством которой продвигаются услуги агента (страхового посредника) по заключению договоров ОСАГО, действующего от имени и в интересах страховой организации, в действительности предоставляющей страховые услуги, чье наименование в рекламе умалчивается. Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 11.06.2019 № 324 по делу № 013/05/5-148/2019 такая реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении Ш. – Главного редактора АНО «Редакция газеты «Сельские вести» в последующем был составлен протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 148 от 23.07.2019г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К материалам настоящего дела приобщается справка о доходах Ш. за 2019 год.

Протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 148 от 23.07.2019г. составлен в присутствии Ш., сделавшего в таком протоколе запись о том, что с протоколом согласен. Копия составленного протокола Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 148 от 23.07.2019г. и определения Мордовского УФАС России от 23.07.2019 № 464 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручены 23.07.2019 лично Ш.

Содержание протокола об административном правонарушении № 148 от 23.07.2019г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

С учетом изложенного, протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 148 от 23.07.2019г. рассмотрен в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии Ш. – Главного редактора АНО «Редакция газеты «Сельские вести».

Административное правонарушение выразилось в следующем.

При проведении специалистами Мордовского УФАС России наблюдения за соблюдением требований рекламного законодательства подтвердились данные, сообщенные  в письме Филиала ПАО «Росгосстрах» в Республике Мордовия <...>, об опубликовании в выпуске газеты «Сельские вести» №8 (9153) от 22.02.2019г. объявления «ВСЕМ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ! В честь праздника 23 февраля! ТОЛЬКО У НАС! Скидки на ОСАГО до 50% Бывший офис «Билайн» на автовокзале «Народный Страховой Магазин» Тел. 8-929-7473783».

Опубликованная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности продавца по предоставлению страховых услуг ОСАГО со скидкой до 50%, использующего наименование «Народный Страховой Магазин», а также сообщающего место нахождения - бывший офис «Билайн» на автовокзале и контактный телефон <...>, поддерживает интерес к такому продавцу и предлагаемым страховым услугам по заключению договоров ОСАГО на условии скидок до 50%, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность продавца страховых услуг «Народный Страховой Магазин» тел. <...>, предлагающего в честь праздника 23 февраля скидки на ОСАГО до 50%.

Используемая для характеристики рекламируемых страховых услуг аббревиатура ОСАГО является общеизвестной, под которой подразумевается обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Рассматриваемая реклама распространена с использованием печатного средства массовой информации - газеты «Сельские вести», производство и выпуск которой осуществляет АНО «Редакция газеты «Сельские вести».

АНО «Редакция газеты «Сельские вести» осуществила размещение рассматриваемой рекламы в выпуске газеты «Сельские вести» №8 (9153) от 22.02.2019г. (стр.7) на основании письменной заявки М.

М. оказывает услуги агента (страхового посредника) по сопровождению договоров страхования, в том числе договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховщику - АО «СК «Астро-Волга», что подтверждается доверенностью <...>, договором возмездного оказания услуг <...>, заключенным между АО «СК «Астро-Волга» и М., а также агентским договором <...>, заключенным между АО «СК «Астро-Волга» и М.

Следовательно, М., являясь агентом (страховым посредником), самостоятельно не оказывает страховые услуги, а лишь осуществляет оформление договоров страхования, в том числе договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), от имени и в интересах страховой организации - АО «СК «Астро-Волга», в действительности осуществляющей страховую деятельность на основании соответствующей лицензии и предоставляющей страховые услуги, в том числе по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Между тем, рассматриваемая реклама направлена на формирование желания воспользоваться страховыми услугами, и воспринимается с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, как непосредственное предложение страховщика, тогда как в действительности такое предложение исходит от агента (страхового посредника) М., продвигающей свои услуги под наименованием «Народный Страховой Магазин».

Распространение рекламы страховых услуг во всех случаях должно осуществляться при обязательном упоминании наименования страховой организации, осуществляющей страховую деятельность и оказывающей страховые услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Однако в рассматриваемой рекламе страховых услуг ОСАГО, которые под наименованием «Народный Страховой Магазин» в действительности предлагает агент (страховой посредник) М., не обладающая статусом страховщика и самостоятельно не осуществляющая страховую деятельность, сведения о наименовании страховой организации отсутствуют.

Реклама «Народного Страхового Магазина» с предложением страховых услуг ОСАГО по скидкам, в которой отсутствует наименование лица, в действительности оказывающего страховые услуги и осуществляющего страховую деятельность, размещена в газете «Сельские вести», выпускаемой в свет на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ13-00112 от 14.01.2013, согласно которому территорией распространения периодического печатного издания является Республика Мордовия.

Следовательно, распространенная на территории Республики Мордовия в выпуске газеты «Сельские вести» №8 (9153) от 22.02.2019г. (стр.7) реклама «ВСЕМ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ! В честь праздника 23 февраля! ТОЛЬКО У НАС! Скидки на ОСАГО до 50% Бывший офис «Билайн» на автовокзале «Народный Страховой Магазин» Тел. 8-929-7473783», в которой умалчивается наименование страховой организации, в действительности предоставляющей страховые услуги ОСАГО, нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и поэтому такая реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учредителями газеты «Сельские вести» являются АНО «Редакция газеты «Сельские вести» и Администрация Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия, что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ13-00112 от 14.01.2013.

В силу статьи 18 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором).

В силу статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Согласно статье 26 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Согласно статье 36 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В силу норм статьи 56 и статьи 60 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» редакции несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, выразившиеся в нарушении правил распространения рекламы.

Согласно Уставу АНО «Редакция газеты «Сельские вести» единоличным исполнительным органом Организации является Главный редактор, подотчетный редакционному совету (<...>).

Согласно Уставу редакции газеты «Сельские вести» редакцией руководит Главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Устава, Устава Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Сельские вести», Закона о средствах массовой информации, несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности Газеты Законом о средствах массовой информации и другими законодательными актами Российской Федерации (<...>).

Учитывая выше приведенные законоположения и уставные документы соучредителя АНО «Редакция газеты «Сельские вести» и редакции газеты «Сельские вести», следует признать, что ответственность за распространение рекламы в периодическом печатном издании – газете «Сельские вести» возложена на Главного редактора АНО «Редакция газеты «Сельские вести» Ш., назначенного на должность <...>, который в данном случае выступил в качестве рекламораспространителя и действиями которого опосредовано и выражено распространение ненадлежащей рекламы.

Главный редактор АНО «Редакция газеты «Сельские вести» Ш. прежде, чем выдать разрешение на выход в свет выпуска газеты «Сельские вести» №8 (9153) от 22.02.2019г., имел и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявил разумной заботливости и осмотрительности для выполнения обязанностей соблюдать установленные законодательством о рекламе требования, следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиям осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия, нарушающие законодательство о рекламе.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Главный редактор АНО «Редакция газеты «Сельские вести» Ш., принимая решение о выпуске в свет номера газеты «Сельские вести» с размещенной в нем рассматриваемой рекламой продавца страховых услуг «Народный Страховой Магазин» тел. <...>, предлагающего скидки на ОСАГО от имени и в интересах страховой организации, чье наименование в рекламе отсутствует, обязан был учитывать требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и при этом имел возможность не нарушать их.

Однако Главным редактором АНО «Редакция газеты «Сельские вести» Ш., вступившим с продавцом ОСАГО «Народный Страховой Магазин» - М. в правоотношения по распространению рассматриваемой рекламы, не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», тем самым Главный редактор АНО «Редакция газеты «Сельские вести» Ш. пренебрежительно отнёсся к исполнению своих обязанностей соблюдать требования законодательства о рекламе, вследствие чего распространил рассматриваемую ненадлежащую рекламу.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов  Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае вина должностного лица – Главного редактора АНО «Редакция газеты «Сельские вести» Ш. заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению установленных норм и правил рекламного законодательства, в результате чего им совершены противоправные действия по распространению ненадлежащей рекламы с нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», соответственно, в действиях такого лица присутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, следует признать, что административное правонарушение, выраженное в неисполнении требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена санкциями части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершено по вине должностного лица – Главного редактора АНО «Редакция газеты «Сельские вести» Ш. на территории с.Атюрьево Атюрьевского района Республики Мордовия, где осуществлен выпуск в свет номера газеты «Сельские вести» №8 (9153) от 22.02.2019г. тиражом 1610 экземпляров с размещенной в такой газете ненадлежащей рекламой «Народный Страховой Магазин» по реализации страховых услуг ОСАГО без сведений о наименовании страховой организации, в действительности оказывающей эти услуги.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания Главным редактором АНО «Редакция газеты «Сельские вести» Ш. выпуска в свет газеты «Сельские вести» №8 (9153), в которой размещена рассматриваемая ненадлежащая реклама – 22 февраля 2019 года в 14.00 часов.

Местом совершения административного правонарушения является место подписания и выпуска в свет газеты «Сельские вести» №8 (9153) от 22.02.2019г. – с.Атюрьево Республики Мордовия.

В силу части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи  4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

Соответственно, на дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

Совершённое  Главным редактором АНО «Редакция газеты «Новая жизнь» Ш. правонарушение в сфере рекламы создаёт существенную степень угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку распространённая ненадлежащая реклама лишает потребителей рекламы возможности быть осведомленными о страховой организации, услугами которой в действительности предлагается воспользоваться для заключения договоров ОСАГО у посредника «Народный Страховой Магазин».

С учетом изложенного, малозначительность административного правонарушения отсутствует.

В настоящее время распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы в выпусках газеты «Сельские вести» прекращено. Также в процессе административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2018 – 2019 года Главного редактора АНО «Редакция газеты «Сельские вести» Ш. к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

Данные обстоятельства, с учетом положений статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а также статьей 4.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Главного редактора Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Сельские вести» Ш. <...> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Применить к должностному лицу – Главному редактору Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Сельские вести» Ш. <...> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере четыре тысячи (4000) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739; КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570); УИН 16100500000000208037; код администратора доходов КБК 161 1 16 26000 01 6000 140; ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Мордовия г.Саранск; БИК 048952001; Расчетный счет 40101810022020017002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Мордовского УФАС России от 02.09.2019 № 470.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель

руководителя Управления                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны