Решение №230 решение по делу от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена: «28» апреля 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено: «11» мая 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <...> – ВРиО руководителя Управления Мордовского УФАС России,

члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России, <...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

в отсутствие Заявителя – ООО «Медикэр», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу №990 от 23.04.2021 г.),

в присутствии представителя Заказчика – ГУП Республики Мордовия «Фармация» – <...> (доверенность от 01.06.2020 г. № 23),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Медикэр» (вх. №2044 от 21.04.2021 г.) на действия Заказчика – ГУП Республики Мордовия «Фармация» при проведении аукциона на закупку лекарственных препаратов (извещение №32110164816 на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № 32110164816 на сайте www.rts-tender.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступила жалоба ООО «Медикэр» (вх. №2044 от 21.04.2021 г.) на действия Заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Фармация» (далее – ГУП РМ «Фармация») при проведении электронного аукциона №32110164816 на закупку лекарственных препаратов (извещение № 32110164816 на сайте https://zakupki.gov.ru, извещение № 32110164816 на сайте www.rts-tender.ru).

Сторонам по делу было направлено уведомление от 23.04.2021 г. № 990 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 28 апреля 2021 года на 16 часов 00 минут.

Как следует из жалобы Заявителя, 06.04.2021 г. на сайте www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона №32110164816. Наименование объекта закупки: Закупка лекарственных препаратов. Из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежит лекарственный препарат МНН Оксалиплатин в дозировках 50 мг, 100 мг, 150 мг.

ООО «Медикэр» подана заявка на участие в электронном аукционе, полностью соответствующая требованиям заказчика со следующими конкретными показателями: Оксалиплатин, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2мг/мл, 50 мл – флаконы в количестве 800 упаковок, 2мг/мл, 25 мл – флаконы в количестве 800 упаковок, 2мг/мл, 25 мл – флаконы в количестве 4600 упаковок, 2мг/мл, 50 мл – флаконы в количестве 4600 упаковок.

Заявителем предложены лекарственные препараты ТН Оксалиплатин, по его мнению, в некратных эквивалентных дозировках в количестве, соответствующем общему количеству активного вещества, требуемого Заказчику по всем предложенным позициям.

Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «Медикэр» отклонена за предложение товара в некратных эквивалентных дозировках, с чем Заявитель не согласен.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу (вх. №2173 от 26.04.2021 г.) и пояснил, что при рассмотрении заявки №2 установлено, что согласно требованиям раздела 2 «техническая часть» документации закупки, в позициях 1,2,3 к поставке подлежит лекарственный препарат «МНН Оксалиплатин» в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий». В позициях 1,2,3,4 заявки №2 от 13.04.2021 13-50 к поставке предложены лекарственные препараты «МНН Оксалиплатин» в зарегистрированной лекарственной форме «концентрат для приготовления раствора для инфузий», что не соответствует требованиям документации. Обжалуемые торги регулируются Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положения которого не содержат норм, обязывающих Заказчика обосновывать потребность в том или ином товаре, с теми или иными характеристиками. Таким образом, доводы Заявителя указывают на нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон – о контрактной системе).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Закона о контрактной системе, предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГУП РМ «Фармация» (утв. Приказом и.о. генерального директора ГУП РМ «Фармация» от 01 апреля 2021 года №105) (далее – Положение).

Согласно пункта 2.1 раздела 2 Положения при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1.8 Положения при осуществлении закупки (за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке (за исключением запроса котировок) проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и Положением, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

06.04.2021 г. Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru было размещено извещено о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110164816 и Документация об открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №18-ОАЭФ-21/ЛП (далее – Документация).

Аукцион проводился Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения и Документации.

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен разделом 12.

Предмет закупки, лот №1: закупка лекарственных препаратов МПП Оксалиплатин.

№ п/п

Международное непатентованное наименование (МНН)/Состав

Лекарственная форма, дозировка

Единица измерения

Кол-во

Начальная
(максимальная)
цена за ед.
продукции, руб.

1

Оксалиплатин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 100 мг № 1

упак.

800

3230,00

2

Оксалиплатин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 50 мг № 1

упак.

800

1610,00

3

Оксалиплатин

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг № 1

упак.

4600

5051,00

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №2030437, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 15.04.2021 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 6 заявок. Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в Документации, и приняла решение: заявки с порядковым номером 1,2,3 признаны несоответствующими требованиям, заявки с порядковым номером 4,5,6 признаны соответствующим требованиям. Основанием для отклонения заявки №2 (ООО «Медикэр») стало: лекарственная форма предлагаемых к поставке товаров не соответствует требованиям документации: в позиции 1,2,3 к поставке подлежи лекарственный препарат «МНН Оксалиплатин» в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», в позициях 1,2,3,4 заявки ООО «Медикэр» предложены лекарственные препараты «МНН Оксалиплатин» в лекарственной форме «концентрат для приготовления раствора для инфузий». Нарушены пункт 15, 20 Документации. Основание для принятия решения: пункт 31 Документации – несоответствие заявки участника требованиям документации.

В соответствии с пунктом 20.1 Документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара, о наименовании страны происхождения товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (заполняется в соответствии с требованиями Технической части).

В соответствии с пунктом 15 Документации товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать требованиям Заказчика к международному непатентованному наименованию (МНН), лекарственной форме, дозировке, количеству единиц в упаковке.

Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией.

Согласно пункту 31 Документации основания отказа от участия в торгах: несоответствие Участника требованиям, определенным п. 19 документации; непредставление документов в составе заявки, определенных п. 20 документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах; несоответствие заявки участника требованиям документации (в том числе несоответствия предлагаемых товаров (работ, услуг) требованиям документации, отсутствие информации об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в аукционе Заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Как следует из Технической части Документации, Заказчиком указано наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям Заказчика. Потребностью Заказчика по позиции 1,2,3 лота №1 является лекарственный препарат МНН Оксалиплатин в лекарственной форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий» с дозировкой 100 мг, 50 мг, 150 мг.

Приобретение лекарственного препарата именно в данной лекарственной форме обусловлено потребностью Заказчика в целях осуществления им коммерческой деятельности.

Заказчик в своих возражениях на жалобу поясняет, что не осуществляет медицинскую деятельность и не осуществляет медицинское применение препаратов. У комиссии по осуществлению закупок отсутствуют правовые основания для рассмотрения предлагаемых лекарственных препаратов на предмет взаимозаменяемости, аналогичности по фармакокинетическим характеристикам, фармакологическому действию и достижению необходимого клинического эффекта.

Как указано выше, спорные торги регулируются Законом о закупках, положения которого не содержат норм, обязывающих Заказчика обосновывать потребность в том или ином товаре, с теми или иными характеристиками.

Обязанность обосновать закупку установлена статьей 18 Закона о контрактной системе.

Обязанность обосновать установленные характеристики лекарственных препаратов установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и относится к закупкам по Закону о контрактной системе.

В соответствии с реестром лекарственных средств (размещенным на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru), указанным характеристикам закупаемого лекарственного препарата соответствует несколько торговых наименований производителя. Таким образом, описание закупки не ограничивает конкуренцию потенциальных участников закупки.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок имела правовые основания для отклонения заявки ООО «Медикэр».

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода заявителя.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медикэр» (вх. №2044 от 21.04.2021 г.) необоснованной.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны