Определение №155 Определение об отложении рассмотрения дела № 8 от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению объединенного дела № 8 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя Управления – начальник отдела;

члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти; <...> – главный специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти; <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти; <...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг; <...> – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти, рассмотрев 28 февраля 2019 года дело № 8 по признакам нарушения Администрацией городского округа Саранск пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

На заседание Комиссии Мордовского УФАС России явился представитель Администрации городского округа Саранск (далее также – Администрация г.о. Саранск, Администрация) по доверенности <...> (доверенность от 27.07.2018 № 111-д).

Поводом для возбуждения в отношении Администрации дела о нарушении антимонопольного законодательства стало следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее также – Мордовское УФАС России) поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «ТВВ» (далее также – ООО «ТВВ»), являющегося потребителем тепловой энергии в паре через магистральный паропровод № 2 «ТЭЦ-2 – Центральный промышленный район», на действия ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс», выразившиеся в намерении повысить тариф на услуги теплоснабжения в 2019 году в 2,3 раза.

В ходе рассмотрения указанного обращения установлено следующее.

Постановлением Администрации г.о. Саранск (далее также – Администрация) от 31.12.2013 № 3625 (с изменениями № 2532 от 24.09.2014, № 1571 от 27.05.2015) утверждена Схема теплоснабжения городского округа Саранск до 2027 года, приложением № 3 которой предусмотрен вывод, в том числе, магистрального паропровода № 2 «ТЭЦ-2 – Центральный промышленный район» из эксплуатации в 2018 году.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из пункта 18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 889 от 6 сентября 2012 года, орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.

На основании изложенного, ПАО «Т Плюс» обратилось в Администрацию городского округа Саранск с уведомлением от 02.02.2017 № 50600-08-00421 о выводе из эксплуатации магистрального паропровода № 2 «ТЭЦ-2 – Центральный промышленный район».

Поскольку Администрация городского округа Саранск уклонялась от принятия решения о согласовании вывода из эксплуатации указанного магистрального паропровода или о приостановлении его вывода из эксплуатации, ПАО «Т Плюс» обратилось в арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

Решением арбитражного суда Республики Мордовия по делу № А39-2538/2017 от 13.06.2017 было определено: Администрации городского округа Саранск рассмотреть в порядке, предусмотренном пунктом 18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 889 от 06.09.2012, уведомления от 02.02.2017 № 50600-08-00421 и принять одно из следующих решений: согласовать вывод магистрального паропровода № 2 «ТЭЦ-2 – Центральный промышленный район» или потребовать приостановить вывод паропровода из эксплуатации.

Данное судебное решение Администрация г.о. Саранск не исполнила.

15.10.2018, в связи с наличием в бездействии Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в неисполнении обязанности по рассмотрению в соответствии с пунктом 18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889, уведомления ПАО «Т Плюс» о выводе из эксплуатации магистрального паропровода № 2 «ТЭЦ-2 – Центральный промышленный район», Мордовским УФАС России выдано предупреждение о необходимости прекращения указанного бездействия путем принятия в срок до 25.12.2018 одного из следующих решений: согласовать вывод из эксплуатации магистрального паропровода № 2 «ТЭЦ-2 – Центральный промышленный район» или потребовать приостановить вывод указанного паропровода из эксплуатации.

В установленный срок Администрация городского округа Саранск предупреждение не исполнила.

Письмом от 24.12.2018 № 10108-исх, представленным в Мордовское УФАС России в ответ на предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 15.10.2018 № 2175 (вх. № 5649 от 26.12.2018), Администрация сообщила о том, что согласовывает вывод из эксплуатации магистрального паропровода № 2 «ТЭЦ-2 Центральный промышленный район» при условии согласования в надлежащем порядке вывода из эксплуатации вышеуказанного паропровода со всеми потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этой тепловой сети, в соответствии с требованиями части 8 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В ответ на определение Мордовского УФАС России от 17.01.2019 о назначении дела № 8 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению Администрация г.о. Саранск представила в адрес антимонопольного органа возражения от 22.02.2019 № 1415-исх
(вх. № 1005 от 26.02.2019), из которых следует, что Администрация не согласна с вменяемым нарушением ввиду следующего.

Администрация городского округа Саранск, согласно письмам от 03.11.2017 № 9101-ИСХ, от 26.12.2017 № 10731-ИСХ, в рамках исполнения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановления Правительства РФ от 06.09.2012
№ 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей», согласовывала вывод из эксплуатации магистральных паропроводов «ТЭЦ-2 – Центральный промышленный район», «ТЭЦ-2 – Северный промышленный район».

Кроме того, согласно возражениям Администрации, в разделе 6 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению тепловых сетей и сооружения на них» схемы теплоснабжения г.о. Саранск до 2027 года указано, что… «на основании проведенного анализа динамики изменения потребления тепловой энергии (пара) за 2012-2017 гг., отсутствием перспективных тепловых нагрузок в зонах действия паропроводов, отсутствием технической возможности обеспечения тепловой энергией (паром) существующих потребителей надлежащего качества и экономической нецелесообразностью их дальнейшей эксплуатации осуществить: оптимизацию производственной (технологической) тепловой нагрузки с выводом из эксплуатации магистральных паропроводов «ТЭЦ-2 – ЦПР», «ТЭЦ-2 – СПР» в 2018 году согласно постановлению Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» и Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Данная позиция также поддержана представителем Администрации г.о. Саранск <...> в ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению дела № 8 о нарушении антимонопольного законодательства.

Изучив возражения Администрация г.о. Саранск от 22.02.2019 № 1415-исх (вх. № 1005 от 26.02.2019), выслушав представителя Администрации <...>, Комиссия приходит к выводу о необходимости отложить рассмотрение дела № 8 в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» и получения дополнительных доказательств.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 8.

2. Назначить рассмотрение дела № 8 на 13 марта 2019 года на 10 часов 30 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, способного содействовать рассмотрению дела, ПАО «Т Плюс».

4. Администрации г.о. Саранск в срок до 11 марта 2019 года представить сведения (со ссылкой на нормы действующего законодательства) о порядке взаимодействия органа местного самоуправления и собственника тепловых сетей в случае вывода данных тепловых сетей из эксплуатации, в том числе порядок действий, которые должны быть предприняты сторонами в случае отказа всех либо части потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к тепловой сети, которую планируется вывести из эксплуатации.  

5. ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» в срок до 11 марта 2019 года представить данные о последовательности действий, предпринятых Обществом в целях подготовки к выводу из эксплуатации паропровода № 2 «ТЭЦ-2 – Центральный промышленный район» (с приложением подтверждающих документов).

Копии всех документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом.

 

Явка представителей Администрации городского округа Саранск, в действиях которой содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также представителей ПАО «Т Плюс» обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <...>

 

Члены Комиссии:

                                                                                                                                          <...>

                                                                                                                                           <...>

                                                                                                                                          <...>

                                                                                                                                           <...>

                                                                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны