Постановление №335 Постановление о назначении административного наказания в вид... от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 013/04/14.3-335/2021 об административном правонарушении 

07 июля 2021 года                                                                       г. Саранск, проспект Ленина, 14 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 84 от 22.06.2021г. и материалы дела № 013/04/14.3-335/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя К<...> <...>,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 013/05/28-89/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории городского округа Саранск с 01 июня 2020 года по 30 марта 2021 года наружной рекламы «АГАТ ПРОФИ – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПЛОЩАДОК АВТО С ПРОБЕГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛЕЕ 150 А/М В НАЛИЧИИ КРЕДИТ ОБМЕН ВЫКУП КОМИССИЯ NEW АВТОПОДБОР AGAT PROFI автомобили с пробегом <...> пр-т 70 лет октября, 86А», размещавшейся с использованием рекламной конструкции с маркировкой «реклама_13 <...>», установленной в непосредственной близости от автосалона HYUNDAI (г. Саранск, проспект 70 лет Октября, 86А). Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 28.05.2021 № 275 по делу № 013/05/28-89/2021 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По установленному факту нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламораспространителя - Индивидуального предпринимателя К<...> в последующем был составлен протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 84 от 22.06.2021г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения за несоблюдение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К материалам настоящего дела приобщается распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 22.06.2021 №ИЭ9965-21-5050944 (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html), из которых следует, что Индивидуальный предприниматель К<...>  по состоянию на 10.01.2020 включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории микропредприятия.

Протокол Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 84 от 22.06.2021г. составлен в присутствии Индивидуального предпринимателя К<...>, в котором К<...> привела объяснения, что с составленным протоколом согласна, и при этом просит учесть следующие обстоятельства: она является субъектом малого бизнеса, ведет дела самостоятельно, в условиях пандемии привлекать наемных работников сложно ввиду отсутствия средств, а также просит учесть, что на ее иждивении находится несовершеннолетний ребенок, которого она воспитывает одна. Копия составленного протокола вместе с копией определения Мордовского УФАС России № 434 от 22.06.2021 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручены лично К<...>.

Со стороны Индивидуального предпринимателя К<...> в последующем поступили письменные пояснения <...>, поддерживающие объяснения, приведенные в составленном протоколе об административном правонарушении № 84 от 22.06.2021г., а также сведения об имущественном положении ИП К<...>.

Содержание протокола об административном правонарушении № 84 от 22.06.2021г.  соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Согласно нормам части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

На момент составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении № 84 от 22.06.2021г. срок исковой давности еще не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 84 от 22.06.2021г.  рассматривает временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России <...> по месту совершения правонарушения в порядке статьи 25.15, части 1 статьи 29.5, статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии Индивидуального предпринимателя К<...>.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

Специалистами Мордовского УФАС России при проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлено размещение на одной поверхности рекламной конструкции с маркировкой «реклама_<...>», установленной в непосредственной близости от автосалона HYUNDAI (г. Саранск, проспект 70 лет Октября, 86А), информации следующего содержания: «АГАТ ПРОФИ – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПЛОЩАДОК АВТО С ПРОБЕГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛЕЕ 150 А/М В НАЛИЧИИ КРЕДИТ ОБМЕН ВЫКУП КОМИССИЯ NEW АВТОПОДБОР AGAT PROFI автомобили с пробегом <...> пр-т 70 лет октября, 86А» (фотоотчет № 1 осмотра места размещения рекламной конструкции от 02.02.2021).

Демонстрируемая с использованием рекламной конструкции (г. Саранск, проспект 70 лет Октября, 86А) информация обращает внимание неопределенного круга лиц к деятельности продавца АГАТ ПРОФИ (AGAT PROFI; <...>; пр-т 70 лет Октября, 86А) по реализации автомобилей с пробегом на условиях кредита, обмена, выкупа, комиссии, подбора новых авто, побуждает обращаться за такими товарами и услугами к указанному продавцу, формирует и поддерживает к ним интерес, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является продавец АГАТ ПРОФИ (AGAT PROFI; <...>; пр-т 70 лет Октября, 86А) и его услуги по розничной торговле автомобилей с пробегом на таких условиях их продажи, как «КРЕДИТ ОБМЕН ВЫКУП КОМИССИЯ NEW АВТОПОДБОР».

Из письма Администрации городского округа Саранск <...> следует, что рекламная конструкция, на которой размещена рассматриваемая наружная реклама, установлена и эксплуатируется Индивидуальным предпринимателем К<...> на основании выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции <...>.

Индивидуальный предприниматель К<...> оказала услуги по распространению рассматриваемой наружной рекламы ООО «Импульс» на основании договора<...>, заключенного между Индивидуальный предприниматель К<...> и ООО «Импульс», в рамках которого определены сроки распространения рекламной информации: начало распространения 01.06.2020г., конец распространения 31.12.2020г.; начало распространения 01.01.2021г., конец распространения 31.12.2021г.

Сложившиеся договорные отношения свидетельствуют о том, что ООО «Импульс» выступило в качестве рекламодателя, а Индивидуальный предприниматель К<...> - в качестве рекламораспространителя рассматриваемой наружной рекламы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из буквального содержания наружной рекламы следует, что предлагаемые продавцом АГАТ ПРОФИ автомобили с пробегом возможно приобрести в КРЕДИТ, являющийся финансовой услугой.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Вместе с тем, в подпункте д пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).

Распространение рекламы финансовых услуг должно осуществляться с соблюдением специальных требований.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Потребителю важно понимать, чьи финансовые услуги рекламируются и с кем в последующем будет заключаться кредитный договор, поэтому в рекламе банковских и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать полное наименование или имя лица, оказывающего данные услуги. Данные требования являются одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей рекламы для целей формирования правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге) и направлены на защиту финансовой безопасности.

Индивидуальный предприниматель К<...> в письменных объяснениях, приложенных к своему письму <...>, подтверждает оказание рекламных услуг ООО «Импульс»  и ссылается на то, что при согласовании макета рекламы выяснилось, что заказчик самостоятельно финансовые услуги не предоставляет, а привлекает для выдачи кредита кредитные организации, в связи с чем было ошибочно решено не указывать в тексте рекламы наименование таких организаций.  При этом к предоставленному письму также приложен фотоотчет, свидетельствующий об удалении рекламного постера. Дополнительно Индивидуальный предприниматель К<...> в своем письме <...> сообщила о демонтаже рассматриваемой рекламы 30 марта 2021 года.

Следовательно, распространявшаяся на территории городского округа Саранск Республики Мордовия с 01 июня 2020 года по 30 марта 2021 года наружная реклама «АГАТ ПРОФИ – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПЛОЩАДОК АВТО С ПРОБЕГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛЕЕ 150 А/М В НАЛИЧИИ КРЕДИТ ОБМЕН ВЫКУП КОМИССИЯ NEW АВТОПОДБОР AGAT PROFI автомобили с пробегом <...> пр-т 70 лет октября, 86А», размещавшаяся с использованием рекламной конструкции с маркировкой «реклама_13 <...>», установленной в непосредственной близости от автосалона HYUNDAI (г. Саранск, проспект 70 лет Октября, 86А), в которой не сообщается наименование  организаций, оказывающих финансовые услуги в виде кредита или осуществляющих такую финансовую деятельность, нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и поэтому такая реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Материалами настоящего дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено в действиях рекламораспространителя - Индивидуального предпринимателя К<...> <...>, которая при оказании рекламных услуг ООО «Импульс» обязана была учитывать законодательно установленное требование об обязательном указании в рекламе финансовых услуг наименования лиц, оказывающих такие услуги, и при этом имела и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявила разумной заботливости и осмотрительности по соблюдению законодательства о рекламе, следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы с нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

В рассматриваемом случае объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», выраженном в распространении наружной рекламы финансовых услуг в виде кредита без сведений о наименовании лиц, предоставляющих такие услуги.

Субъектом правонарушения в данном случае является должностное лицо - Индивидуальный предприниматель К<...> <...>.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В данном случае при реализации рекламораспространителем - ИП К<...> услуг по размещению и распространению рассматриваемой наружной рекламы не установлены обстоятельства, находящиеся вне её контроля и препятствующие исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

ИП К<...>, выступая в качестве рекламораспространителя рассматриваемой рекламы, обязана была руководствоваться требованиями части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», и при этом имела возможность не нарушать законодательно установленные требования при распространении рассматриваемой наружной рекламы, однако не проявила необходимой заботливости и осмотрительности для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилась от обязанности соблюдать требования рекламного законодательства, и тем самым пренебрежительно отнеслась к исполнению возложенных на неё Законом обязанностей, вследствие чего распространила ненадлежащую наружную рекламу «АГАТ ПРОФИ – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПЛОЩАДОК АВТО С ПРОБЕГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛЕЕ 150 А/М В НАЛИЧИИ КРЕДИТ ОБМЕН ВЫКУП КОМИССИЯ NEW АВТОПОДБОР AGAT PROFI автомобили с пробегом <...> пр-т 70 лет октября, 86А» на принадлежащей ей рекламной конструкции, чем нарушила права и законные интересы потребителей рекламы, и такими незаконными действиями посягнула на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы, создав тем самым существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, направленным на защиту финансовой безопасности и информационного права граждан в области рекламы.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, оснований для признания малозначительным совершённого правонарушения не усматривается.

В рассматриваемом случае вина должностного лица - Индивидуального предпринимателя К<...> заключается в непринятии ею исчерпывающих мер по соблюдению норм и правил рекламного законодательства.

Учитывая изложенное, следует признать, что Индивидуальный предприниматель К<...> <...>, при попустительстве которой на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в период с 01 июня 2020 года по 30 марта 2021 года в нарушение требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» распространялась наружная реклама «АГАТ ПРОФИ – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПЛОЩАДОК АВТО С ПРОБЕГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛЕЕ 150 А/М В НАЛИЧИИ КРЕДИТ ОБМЕН ВЫКУП КОМИССИЯ NEW АВТОПОДБОР AGAT PROFI автомобили с пробегом <...> пр-т 70 лет октября, 86А», размещавшаяся с использованием рекламной конструкции с маркировкой «реклама_13 <...>», установленной в непосредственной близости от автосалона HYUNDAI (г. Саранск, проспект 70 лет Октября, 86А), в которой не сообщается наименование  организаций, оказывающих финансовые услуги в виде кредита или осуществляющих такую финансовую деятельность, виновна в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкциями части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем и местом совершения административного правонарушения является период распространения ненадлежащей наружной рекламы «АГАТ ПРОФИ – ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПЛОЩАДОК АВТО С ПРОБЕГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛЕЕ 150 А/М В НАЛИЧИИ КРЕДИТ ОБМЕН ВЫКУП КОМИССИЯ NEW АВТОПОДБОР AGAT PROFI автомобили с пробегом <...> пр-т 70 лет октября, 86А» и место установки и эксплуатации рекламной конструкции, на которой такая реклама размещалась, а именно: с 01 июня 2020 года по 30 марта 2021 на территории городского округа Саранск, проспект 70 лет Октября, в районе здания 86А.

В процессе административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2020 года и за истекший период 2021 года ИП К<...> к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства. При этом ИП К<...>  прекратила дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы.

Приведенные обстоятельства принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве микропредприятия, и экономическую ситуацию, возникшую из-за пандемии новой коронавирусной инфекции, находит, что в отношении Индивидуального предпринимателя К<...>, виновной в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к должностному лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к Индивидуальному предпринимателю К<...> административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - Индивидуального предпринимателя К<...> <...> нарушившей часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ею не соблюдены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Заменить должностному лицу – Индивидуальному предпринимателю К<...> <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить должностное лицо - Индивидуального предпринимателя К<...> <...> об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны