Решение №86 решение по делу № 76 от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-----------------------

 

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики  по Республике Мордовия

Васенко ул., 7 «в», Саранск г., 430001

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

МКУ «Центр обслуживания

РЕШЕНИЕ по делу № 76

 

 

19.02.2016                                                                                                                                 г. Саранск

            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

---------------- – руководитель Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

------------------ – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

--------------- – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

            в присутствии:

            ----------------- – юрисконсульта  2 категории ФГУП «Почта России» УФПС Республики Мордовия – филиала ФГУП «Почта России» (доверенность №  38.1.7/61 от 25.02.2015 г.);

          ----------------- – представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Мордовия (доверенность № 16-2016 от 18.02.2016 г.);

 

  рассмотрев  19 февраля 2016 года жалобу --------------- (далее – Заявитель) на действия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика № 0109100001116000012  на оказание услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для Мордовиястат (извещение о проведении закупки  у единственного поставщика № 0109100001116000012) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 15 февраля 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 17.02.2016 № 95 рассмотрение жалобы назначено на 19.02.2016 года в 14 часов 30 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации Заказчика содержатся нарушения требований законодательства о контрактной системе, а именно:

1)  закупка у единственного поставщика по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе услуг почтовой  связи общего пользования, связанных с письменной корреспонденцией может осуществляться исключительно  у ФГУП «Почта России», как у субъекта естественной монополии, однако никаких предложений от Заказчика по настоящей закупочной процедуре к ФГУП «Почта России» не поступало, следовательно контракт по данной закупке будет заключен с другой организацией, не являющейся  согласно законодательству

 РФ субъектом естественной монополии, что нарушает Закон о контрактной системе;

2) услуги, оказываемые по результатам данной закупки не относятся к услугам общедоступной связи  и заключение договора на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной  системе является нарушением положений Закона о контрактной системе;

3) Заказчиком не указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, а также из жалобы следует, что в соответствии  с пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке у единственного поставщика указываются данные о количестве закупаемого товара, работы, услуги. Вместе с тем, согласно извещению требуется «одна» услуга стоимостью 100 000 руб., что свидетельствует  о нарушении п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системы.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 10.02.2016 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика  0109100001116000012  на оказание услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для Мордовиястат (извещение о проведении закупки  у единственного поставщика № 0109100001116000012)

         Начальная (максимальная) цена контракта:  100 000 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147 –ФЗ  «О естественных монополиях» установлено, что настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе,  в сфере услуг общедоступной почтовой  связи.

 Исходя из содержания п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе следует, что при заключении договора с субъектом естественных монополий не требуется обязательное наличие такого субъекта естественных монополий в реестре субъектов естественных монополий: Заявителем не представлено объективных, неоспоримых доказательств, подтверждающих обоснованность и законность довода, таким образом вышеуказанный довод на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не нашел своего подтверждения.

 2. В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Заказчик принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.1 - 36 - 811 - 1416 - 19 ч.1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать следующую информацию, указанную в п.124 ст.42 настоящего Федерального закона, а также в п.8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96настоящего Федерального закона):

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 настоящего Федерального закона.

Комиссия Мордовского УФАС  России приходит к выводу, что способ определения поставщика Заказчиком выбран неверный по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе Заказчик может осуществлять закупку товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» сферой деятельности субъектов естественных монополий являются услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Приказом ФСТ РФ от 23.08.2005 N 394-с «О включении (исключении) организаций в (из) Реестр(а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг почтовой связи.

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся, в частности, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Следовательно, ФГУП «Почта России» является естественным монополистом в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции, а именно - почтовых карточек, писем, бандеролей.

В извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предметом закупки является оказание услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для Мордовиястат.

 Статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой  связи» в целях регулирования отношений в области почтовой связи определены основные понятия:

почтовые отправления - адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры;

письменная корреспонденция - простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты.

В соответствии с п.п. 1.1.1, 1.1.2 государственного контракта  на оказание услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для Мордовиястат, заключенного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республики Мордовия в лице врио руководителя ---------с ООО ----------- 17 февраля 2016 г. следует, что услуги почтовой связи включают в себя: 1)  услуги общедоступной почтовой связи по приему, обработке, перевозке и доставке внутренних почтовых отправлений, 2)  технологически неразрывно связанные с ними дополнительные услуги. Обработка включает в себя, в том числе оформление исполнителем уведомлений о вручении с присвоением им идентификационного номера согласно номера соответствующего почтового отправления, с указанием штрих кода и дополнительной информации о вложении в почтовое отправление.

Учитывая объяснения представителя Заказчика п. 1.1.2 заключенного государственного контракта от 17 февраля  2016 г. следует, что Заказчиком закупаются услуги по пересылке не только внутренней письменной корреспонденции, но и иных видов внутренних почтовых отправлений.

Исходя из вышесказанного, такой предмет закупки как оказание услуг почтовой связи по пересылке внутренних почтовых отправлений, должен закупаться иным способом, чем закупка товара у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Заказчиком, принявшим решение о проведении закупки у единственного поставщика в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе допустил нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного  ч. 1 ст. 7.29   КоАП РФ.

3.  В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Содержание извещения о проведении закупки определено ст. 42 Закона о контрактной системе.

         На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в случае, когда при заключении контракта объем подлежащих оказанию отдельных услуг невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, как установлено, в извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0109100001116000012 указаны в том числе, следующие сведения в отношении объекта настоящей закупки:

- «наименование товара, работ, услуг» - «оказание услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для Мордовиястат»;

- «количество» -«1»

- «цена за единицу измерения» - «100 000 руб.»,

-«стоимость» - «100 000 руб.».

Изучив содержание извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0109100001116000012 Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в нарушение пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в  извещении  о проведении закупки у единственного   поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0109100001116000012) не надлежащим образом указана цена за единицу услуги.

Таким образом, довод Заявителя о не соответствии извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе является обоснованным, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2  ст. 7.30   КоАП РФ.  

          На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 1-од от 12.01.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ------------- (далее – Заявитель) на действия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Мордовия (далее – Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по приему, обработке, доставке, выдаче, хранению и возврату почтовой корреспонденции для Мордовиястат (извещение о проведении закупки у единственного поставщика                    № 0109100001116000012) обоснованной в части доводов, указанных в мотивировочной части настоящего решения.

    2. Предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением контракта по результатам проведения закупки у единственного поставщика.

         3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                        -------------------

 

                                                                                                                                                    ---------------

Члены Комиссии:                          

    

                                                                                                                                                                                                             --------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны