Постановление №867 постановление от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------------------------

              

 

                          

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 692 об административном правонарушении

 

 

19 декабря 2016 г.                                                                                                            г. Саранск

11:00                                                                                                                          пр. Ленина, 14

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управление) – начальник отдела Управления -------------- рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении заведующей --------------- извещенную надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о времени и месте рассмотрения дела от 08.12.2016 года № 1282),

в отсутствии -------------., направившей ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

УСТАНОВИЛ:

 

          Комиссия Мордовского УФАС России рассмотрев 09 августа 2016 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «----------» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении аукциона в электронной форме                           №  0309300013016000001 на  выполнение работ по капитальному ремонту здания  МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида»   (далее – Аукцион) МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» (далее – Заказчик) согласно извещению о проведении электронного аукциона от 05.07.2016 года № 0309300013016000001,  установила следующее.

Заказчиком 05.07.2016 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация Аукциона                          № 0309300013016000001 на  выполнение работ по капитальному ремонту здания  МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида» (извещение о проведении электронного аукциона от 05.07.2016 № 0309300013016000001).

  Начальная (максимальная) цена контракта: 7298805 рублей.

  Дата и время окончания подачи заявок: 21.07.2016. 10:30

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0309300013016000001 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки  с порядковым номером 3 – ООО «---» требованиям законодательства и документации об Аукционе, заявки с порядковыми номерами  2 – ООО «--------»,  6 – ООО «---------» отклонены по причине непредставления  документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 -5, 7 и 8  части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

           В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе,  Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

 Предметом контракта является  выполнение работ по капитальному ремонту здания  МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида».

Разделом 22.2 пунктом 2 документации об Аукционе установлены требования к содержанию составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов: копию собственной лицензии по требованию Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 (лицензия МЧС, содержащая разрешение на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций).

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в соответствии с наименованием выполняемых работ (Техническая часть) потенциальному подрядчику следует выполнить работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций составом «Стабитерм-15»  любой модификации при помощи аэрозольно - капельного  распыления для  обеспечивания второй группы огнезащитной эффективности по НПБ 251  (пункт 15).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности).

В соответствии со статьей 3 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности к лицензируемым видам деятельности относятся вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по  монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устанавливает постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Постановление Правительства).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Перечень  работ и услуг, составляющих  деятельность  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определен в приложении к Положению о лицензировании (постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225), согласно пункту 10 Приложения к данным видам работ и  услуг, отнесено выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В соответствии со статьей 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного, введенного в эксплуатацию здания, сооружения должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов; в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий и сооружений (части 5, 6, 7 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенные выше нормы законодательства и объект закупки, для выполнения работ по огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли необходимо наличие лицензии Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – лицензия МЧС России).

Учитывая, что объектом работ является выполнение работ по капитальному ремонту здания  МДОУ «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида»,  в рамках которого выполняются работы по огнезащите конструкций, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о том, что в аукционной документации  установлено незаконное  требование к участнику закупки о наличии копии собственной лицензии МЧС России на осуществление работ по огнезащите материалов и конструкций, что является нарушением  ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

           Таким образом,  документация об Аукционе №  0309300013016000001 не оценена на соответствие ее требованиям действующего законодательства и утверждена с нарушением ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 4.2. ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела документация об Аукционе утверждена заведующей ----------------. назначенной на должность распоряжением Администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от -----------.

При таких обстоятельствах, в действиях заведующей ----------------- утвердившей документацию об Аукционе с нарушением ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного                     ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 431370, Республика Мордовия,  Ельники с., ул.  Кирова, д. 11.

 

Время совершения административного правонарушения – 05.06.2016 г. 

 

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09 декабря 2016 года  № 367 и другими материалами дела.

           Срок давности привлечения ---------------- к административной  ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина -----------------  в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать заведующую ------------------ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ------------- административный штраф в размере      3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140; ОКТМО 89618425; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Административные штрафы за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 19.12.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Заместитель руководителя Управления -                                                ----------------------                                                                           

начальник отдела Управления                                               

 

 

  

Настоящее постановление вступает в законную силу «_____»____________201__года.                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны