Постановление №869 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

---------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 697

 об административном правонарушении

 

 

19.12.2016 г.                                                                                                                           г. Саранск

15:00                                                                                                                                 пр. Ленина, 14

 

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управление) --------, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ---------- извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 697 об административном правонарушении от 09.12.2016 года № 1287),

в присутствии -------------,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Мордовского УФАС России, рассмотрев 31 октября 2016 года жалобы ---------, ----------- на действия членов единой комиссии ----------- при проведении аукциона в электронной форме № -------00007 ---------- (далее – Аукцион)

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 31.08.2016 14:53 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Изменения извещения о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 07.10.2016 года №ИИ1 в 14:53  (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 420 000,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 31.08.2016 года 14:53.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.10.2016 года 10:00.

Дата проведения Аукциона: 28.10.2016 года.

Предметом Аукциона является работы по капитальному ремонту фасада здания.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 0309100000916000007 – 2 от 25 октября 2016 года по окончании срока подачи заявок поступило 6 (шесть) заявок на участие в Аукционе под порядковыми номерами 7,8,9,10,11,12.

На основании рассмотрения первых частей заявки под порядковыми номерами 8,12 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе, а также допущены к участию в нем, а заявки под порядковыми номерами заявки 7,9,10,11 признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и не допущены к участию в нем.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер.

Следовательно, требования документации об аукционе к товарам, используемым при выполнении работ, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер и  не допускать ограничения круга участников закупки.

Заказчиком в приложении № 1 к разделу 2 технического задания документации об Аукционе установлено следующее:

П/п

Наименование

Технические характеристики товара, материала, оборудования

1. 

Мембрана однослойная ветрозащитная гидроизоляционная

Мембрана однослойная ветрозащитная гидроизоляционная. Должна быть из нетканого материала из 100% ПЭ высокой плотности. Толщина материала не менее 175 мкм. Огнестойкость должна быть не ниже В2. Паропроницаемость по ГОСТ 25898-83 не более 994 г/м2 за 24 часа. Сопротивление паропроницанию ГОСТ 25898-83 не менее 0.07 м2*ч*Па/мг.

Как установлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России ГОСТ 25898-83 «Материалы и изделия строительные. Методы определения сопротивления паропроницанию» (далее - ГОСТ 25898-83) утратил силу с 1 января 2014 года.

На основании приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. № 2013-ст введен в действие с 1 января 2014 года для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 25898-2012 «Материалы и изделия строительные. Методы определения паропроницаемости и сопротивления паропроницанию» (далее - 25898-2012), который принят взамен ГОСТ 25898-83.

Как установлено, что паропроницаемость, сопротивление паропроницанию рассчитывается по формулам, которые идентичны в вышеуказанных ГОСТах, и не влияют при расчетах данных показателей.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в документации об Аукционе утративших силу государственных стандартов.

Заказчиком в приложении № 1 к разделу 2 технического задания документации об Аукционе установлено следующее:

 № п/п

Наименование

Технические характеристики товара, материала, оборудования

3

Плиты из минеральной ваты повышенной жесткости на синтетическом связующем ППЖ ГОСТ 22950-95

Плотность не менее 175 кг/м³. Теплопроводность, Вт/(м·К), при средней температуре (25±5)°С, не более 0,052. Прочность на сжатие при 10%-ной деформации, МПа, не менее 0,100. Прочность на сжатие при 10%-ной деформации после сорбционного увлажнения, МПа, не менее 0,080. Массовая доля органических веществ, %, не более 10. Водопоглощение, % по массе, не более 30. Влажность, % по массе, не более 1. Количество вредных веществ, выделяющихся из минераловатных плит при температурах 20 и 40°С, не должно превышать предельно-допустимых концентраций, установленных органами санитарного надзора. Для изготовления плит должна применяться минеральная вата типов А и Б по ГОСТ 4640.

Как выявлено Заказчику необходимы для выполнения работ по капитальному ремонту фасада здания плиты из минеральной ваты повышенной жесткости на синтетическом связующем ППЖ в соответствии с ГОСТом 22950-95 «Плиты минераловатные повышенной жесткости на синтетическом связующем. Технические условия».

Согласно пункту 5.3.1 ГОСТа 22950-95 «Плиты минераловатные повышенной жесткости на синтетическом связующем. Технические условия» для изготовления плит должна применяться минеральная вата типов А и Б по ГОСТ 4640.

Как установлено, вышеуказанные требования к техническим характеристикам плит из минеральной ваты повышенной жесткости на синтетическом связующем ППЖ содержатся в ГОСТе 4640-2011 «Межгосударственный стандарт. Вата минеральная. Технические условия» (далее - ГОСТ 4640-2011).

В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушение положений п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Как установлено, документацию об Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе утвердил директор  ------------.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения  им административного правонарушения в связи  с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

При таких обстоятельствах, в действиях директора ---------- усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: ---------.

Время совершения административного правонарушения – 06 октября  2016 года.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, что -------, являясь директором --------, утвердил документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Субъектами административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной -----------, который имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него  меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения --------- подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09 декабря 2016 года  № 366 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ---------- к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина -----------  в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающие административную ответственность -  20.10.2016 года вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № 593 об административном правонарушении в отношении -------- в виде административного штрафа в размере 3 (трех) тысяч рублей по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,   представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ---------- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ----------- административный штраф в размере   3 000 рублей (трех тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 19.12.2016 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

-------------------

 

 

 

Постановление получено лично 19.12.2016 года -------------------__________

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны